Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Двигатель: Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия: Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины: Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3кгс/см. кв.; число колес 10+1.
Подвеска: Зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза: Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление: Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель - встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование: Напряжение 24 В, ак.батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки:
у КамАЗ-5320 - 175 или 250 л,
система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охл. жидкость - тосол А-40;
система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем - 12л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева";
амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Рисунок 1
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением - 770,
коробка передач с делителем - 320,
карданные валы - 49(59),
передний мост - 255,
средний мост - 592,
задний мост- 555,
рама - 605(738),
кузов - 870(1010),
кабина в сборе с оборудованием - 577(603),
колесо в сборе с шиной - 80,
радиатор - 25.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Исходные данные для расчета.
В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2 (Характеристика подвижного состава).
Таблица 2
Марка, модель автомобиля | Число автомобилей имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр | Общее число автомобилей данной марки (ед.) | ||||
До 0,25 | От 0,25 до 0,5 | От 0,5 до 0,75 | От 0,75 до 1,0 | 1,0 до 1,25 | ||
КамАЗ-5320 | 26 | 26 | 26 | 26 | 24 | 128 |
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», 1986 г. Принятые нормативы заносим в таблицы 2.1 (Удельные нормативы трудоёмкости ТР) и2.2 (Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО).
Таблица 2.1
Марка, базовая модель | КамАЗ-5320 |
Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч | 8,5 |
Таблица 2.2
Наименование показателей | Значения показателей |
| КамАЗ-5320 |
Периодичность, км | |
ТО-1 | 2200 |
ТО-2 | 11000 |
КР | 300000 |
Трудоемкость, чел ч | |
ЕО | 0,9 |
ТО-1 | 6,3 |
ТО-2 | 27,6 |
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту.
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 - категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К1= 0,8 (для удельной трудоёмкости К1=1,2) (табл. 2.1);
К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.2):
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.2);
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл.2.3);
К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.2). Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:
LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км (1)
LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (1.1)
LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км (1.2)
где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 3.4. (Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.) с учётом коэффициентов:
LТО-1 =2200∙0,8∙0,9=1584 , км
LТО-2 =11000∙0,8∙0,9=7920 , км
LКР КамАЗ-5320=300000∙0,8∙1,0∙0,9=
Таблица 2.3
Модель автомобиля | Вид пробега | Обознач-ие | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректированый | Принятый к расчёту | |||
КамАЗ-5320 | Среднесу-точный | lCC |
|
| 205 |
До ТО-1 | L1 | 2200 | 1584 | 205∙8=1640=1700 | |
До ТО-2 | L2 | 11000 | 7920 | 1640∙5=8200 | |
До КР | LКР | 300000 | 216000 | 205920 |
Кратность с периодичностью ТО-1
=n (1.3)
n2=7920/1584 =5
Кратность пробегов n= (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1)
n = 1584/205 = 7,7 = 8 дней
n2 КамАЗ-5320=216000/8200=26
Lкр ср= L2*n2
Lкр ср КамАЗ-5320= 7920*26=205920 км
Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется:
tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (1.4)
tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (1.5)
tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (1.6)
где tТО– расчётная трудоёмкость, чел∙ч.
Таблица 2.4- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320
Вид ТО | Нормативная трудоемкость, чел∙ч; | Коэффициенты корректирования | Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,9 | 1,0 | 1,05 | 0,95 |
ТО-1 | 6,3 | 1,0 | 1,05 | 6,62 |
ТО-2 | 27,6 | 1,0 | 1,05 | 28,98 |