Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:03, курсовая работа
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
Для КамАЗ-5320
tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел∙ч;
tТО-2= 27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел∙ч;
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:
ТТР = t ТР н ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (1.7)
где tТРн - нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.
Коэффициент К4 определяем по средневзвешенной величине:
Для КамАЗ-5320
Таблица 2.5- Расчёт трудоёмкости ТР.
Модель автомобиля | Нормативная трудоёмкость | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ТТР |
КамАЗ-5320 | 8,5 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 0,93 | 1,05 | 12,0 |
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-5320:
ТТР = 8,5*1,2*1,0*1,2*0,93*1,05 = 12,0 чел*ч.
3.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:
,(1.9)
где lCC – среднесуточный пробег автомобиля;
ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 3.5), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн;
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 3.5), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн;
К4' – коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 4.0), определяется по формуле:
Для КамАЗ-5320:
Коэффициент технической готовности:
Для КамАЗ-5320:
Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
, (1.11)
где Дрг – количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);
Дкг – количество календарных дней в году (365 дней).
Для КамАЗ-5320:
2.3 Годовой пробег всех автомобилей.
Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:
Lпг =Асс∙ Lcc∙ Дкг ∙ αu , км, (1.12)
где Аcc – среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км);
Дкг – количество календарных дней в году;
αu - коэффициента выпуска автомобилей на линию.
Для КамАЗ-5320:
Lпг =128∙205∙365∙0,62=5938112 км
2.4 Расчет количества ТО и КР на весь парк за год.
Количество КР для КамАЗ-5320:
Количество ТО-2 для КамАЗ-5320:
Количество ТО-1 для КамАЗ-5320:
Количество ЕО для КамАЗ-5320:
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:
NСО = 2∙АСС=2∙128=256 (1.17)
2.5 Определение суточных программ для ТО.
Суточных программа по ТО определяется по формуле:
, ед , (1.18)
где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);
Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней.
Для КамАЗ-5320:
2.6 Определение трудоемкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих.
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам:
ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (1.22)
ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (1.23)
ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (1.24)
ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (1.25)
ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (1.26)
Для КамАЗ-5320:
ТЕО=0,95∙28966=27517,7 чел∙ч;
ТТО-1 =6,62∙2740=18139 чел∙ч;
ТТО-2 =28,98∙724=20982 чел∙ч;
ТТР =5938112∙12,0/1000= 71257 чел∙ч;
ТСО =0,2∙20981,5=4196,3 чел∙ч
Определяем средневзвешенные значения ТТО-1срвзв и ТТО-2срвзв
Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП – 01 – 86 (табл.2.6).
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
чел , (1.27)
где Т – трудоёмкость работ участка;
Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.
Количество штатных рабочих определяется по формуле:
чел , (1.28)
где Т – трудоёмкость работ участка;
Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
Рвсп = 0,2Росн.т.н. (1.29)
Таблица 2.6-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320
Виды работ | Трудоёмкость | Количество рабочих, чел. | ||||
% | чел/ч | Технологически необходимое | Штатное | |||
Расчётное | Принятое | Расчётное |
Принятое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностические | 8 | 1451,1 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 |
Крепёжные | 34 | 6167,3 | 2,9 | 3 | 3,4 | 4 |
Регулировочные | 10 | 1814 | 0,87 | 1,0 | 1 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 26 | 4716,2 | 2,3 | 3 | 2,6 | 3 |
Электротехнические | 10 | 1814 | 0,87 | 1 | 1,0 | 1 |
По системе питания | 3 | 544,8 | 0,3 | 0,3 | ||
Шинные | 9 | 1632,5 | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 18139 | 8,8 | 9 | 9,9 | 11 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица 2.7 - Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ | % трудоёмкости | Трудо ёмкость чел/ч | Кол – во рабочих, чел. | |||
Технологически необходимое | Штатное | |||||
Расчётное | Принятое | Расчётное | Принятое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностические | 7 | 1468,7 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 |
Крепёжные | 37 | 7765,2 | 3,8 | 4 | 4,2 | 5 |
Регулировочные | 17 | 3567 | 1,7 | 2 | 1,9 | 2 |
Смазочные, заправочно- очистительные | 18 | 3776,8 | 1,8 | 2 | 2,0 | 2 |
Электротехнические | 12 | 2517,8 | 1,2 | 2 | 1,4 | 2 |
По системе питания | 7 | 1468,7 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 |
Шинные | 2 | 419,6 | 0,2 | 1 | 0,2 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 20982 | 10,1 | 13 | 11,4 | 14 |