Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа
Для обслуживания знаков судоходной обстановки в носовой части установлен ручной кран грузоподъемностью 0,5 т и вылетом стрелы 3,2 м. Для перевозки речных буев РБ–14–55, хранения запасных частей и знаков судоходной обстановки используется грузовой трюм.
В данном дипломном проекте рассматривается замена энергетической установки на обстановочном теплоходе проекта 457. Произведен анализ соответствия замененного главного двигателя правилам Речного Регистра. Произведены механические и гидромеханические расчеты.
Введение 5
1 Общая часть .6
1.1 Исходные данные .6
1.2 Основные данные .6
1.3 Анализ соответствия двигателя 3Д6 15/18 Правилам Речного Регистра .7
1.4 Общая характеристика двигателя .8
1.5 Системы, обслуживающие силовую установку .9
1.5.1Система охлаждения .9
1.5.1.1 Внутренний контур охлаждения .9
1.5.1.2 Наружный контур охлаждения .9
1.5.2 Система топливная . 10
1.5.3 Система масляная . 10
1.5.4 Система газоотвода . 11
1.6 Электрооборудование обстановочного теплохода . 12
1.6.1 Назначение электрооборудования . 12
1.6.2 Система пуска . 12
2 Технологический раздел . 13
2.1 Установка дизеля на судно . 13
2.2 Общие технические требования . 14
2.2.1 Материалы . 14
2.2.2 Изготовление сборочных единиц и деталей . 15
2.2.3 Крепежные детали . 15
2.2.4 Монтаж вспомогательных механизмов……………..…………………… 16
2.3 Определение основных показателей работы дизеля ………….………… 16
2.4 Определение расхода топлива, воздуха и отработавших газов…..……… 17.
2.5 Определение основных параметров…………………………………… …. 20
2.6 Построение индикаторной диаграммы……………………………………. 28
3 Исследовательский раздел…………………………………………………….30
3.1 Расчеты сопротивления воды движению судна…………………………… 30
3.2 Определение потребной мощности судовой силовой установки……… 33
3.3 Определение основных размеров главного двигателя…………………… 33
3.4 Расчет элементов гребного винта....................................................................34
4 Расчет экономии дизельного топлива в результате замены
энергетической установки……………………………………………………… 42
5 Экономический раздел………………………………………………………… 44
5.1 Экономический анализ модернизации СЭУ……………………………… 44
6 Охрана труда…………………………………………………………………… 47
6.1 Общая часть …………………………………………………………………47
6.2 Расчет местной вибрации ……………………………………………………………47
Список использованных источников………………………………………… .56
Содержание
2.4 Определение расхода топлива, воздуха и отработавших газов…..……… 17.
2.5 Определение основных параметров…………………………………… …. 20
2.6 Построение индикаторной
3 Исследовательский раздел………………
3.1 Расчеты сопротивления воды движению судна…………………………… 30
3.2 Определение потребной мощности судовой силовой установки……… 33
3.3 Определение основных размеров главного двигателя…………………… 33
3.4 Расчет элементов гребного
винта.........................
4 Расчет экономии дизельного топлива в результате замены
энергетической установки………………………………………………………
5 Экономический раздел…………………………
5.1 Экономический анализ
6 Охрана труда………………………………………………
6.1 Общая часть …………………………………………………………………47
6.2 Расчет местной вибрации ……………………………………………………………47
Обстановочные суда – это теплоходы, предназначенные для обслуживания судоходной обстановки. На малых реках используются теплоходы проектов 391Б, Р–159 и 457. Наиболее полно требованиям производства работ по обслуживанию знаков навигационного ограждения и комфортности для экипажей отвечает теплоход проекта 457. Судно класса «Р» Речного Регистра.
На обстановочном теплоходе проекта 457 в качестве главного двигателя установлен двигатель 6 ЧСП12/14 – шестицилиндровый четырехтактный дизель с реверс–редуктором, диаметром цилиндра 12 см, ход поршня 14 см, полная мощность 66 кВт или 920 л. с.
Скорость судна в глубокой воде 15 км/ч. Численность экипажа на вахте 3 человека. Штат команды 9 человек. Автономность плавания по запасам топлива 4 суток. Управление судна дистанционное из рулевой рубки. Корпус судна стальной, сварной, набранный по поперечной системе набора.
Для обслуживания знаков судоходной обстановки в носовой части установлен ручной кран грузоподъемностью 0,5 т и вылетом стрелы 3,2 м. Для перевозки речных буев РБ–14–55, хранения запасных частей и знаков судоходной обстановки используется грузовой трюм.
В данном дипломном проекте рассматривается замена энергетической установки на обстановочном теплоходе проекта 457. Произведен анализ соответствия замененного главного двигателя правилам Речного Регистра. Произведены механические и гидромеханические расчеты.
1.1 Исходные данные
Настоящий проект по замене двигателя на обстановочном теплоходе проекта 457 разрабатывается на основании множества причин, главной из которых является отсутствие ремонтной базы и дороговизна ремонта дизеля типа 6ЧСП12/14. С целью экономии средств вместо дизеля типа 6ЧСП12/14 мощностью 66 кВт (90 л. с.) проектируем в качестве главного дизеля 3Д6 мощностью 110 кВт (150 л. с.), который выпускается АО «Холдинговая компания» Барнаултрансмаш» г. Барнаул, в отличие от дизеля 6ЧСП12/14, который производится компанией «Юждизельмаш» г. Токмак Украина.
В качестве исходных данных при разработке проекта использованы:
а) Правила Речного Регистра;
б) технические условия на дизель 3Д6;
в) другие руководящие технические материалы, действующие в отрасли.
Главные размерения судна, конструкция корпуса, оборудование помещений, судовые устройства и системы, электрооборудование сохраняются по проекту 457 с соответствующими дополнениями и изменениями в связи с заменой главного двигателя.
Главные размеры судна:
Длина расчетная L = 19,9 м.
Длина габаритная L гб = 20,5 м.
Ширина расчетная В = 3,3 м.
Ширина габаритная Вгб = 3,41 м.
Высота борта расчетная Н = 1,2 м.
Осадка расчетная Т = 0,6 м.
Согласно теме данного проекта на судне предусматривается применение отечественного двигателя 3Д6 15/18 вместо двигателя 6ЧСП12/14.
Применение тракторного двигателя 3Д6 15/18 обусловлено:
Дизель 3Д6 по ТУ 24.06.011–74 номинальной мощностью 110 кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 мин –1 (25 с–1) выпускается Холдинговой компанией «Барнаултрансмаш» г. Барнаул.
Дизели рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 45 °С, длительная работа дизеля обеспечивается при продольных и поперечных углах наклона 20°.
Дизель предлагается для применения в качестве главного двигателя на обстановочном теплоходе проекта 457 вместо дизеля 6ЧСП 12/14 мощностью 66 кВт (90 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1550 мин –1 (26 с–1).
Анализ производится с целью определения соответствия дизеля 3Д6 требованиям разделов I и II Правил Речного Регистра.
Анализ производится по тем пунктам требований Правил, которые имеют прямое отношение к дизелю 3Д6.
Анализ соответствия двигателя 3Д6 требованиям раздела I Правил Речного Регистра «Общие положения».
При установке двигателя на судно все движущиеся части будут закрыты защитными кожухами.
При установке двигателя на судно будут приняты меры, предотвращающие попадание на выхлопной коллектор топлива и масла.
В особых случаях по согласованию с Речным Регистром может быть допущен номинальный режим без перегрузки.
Двигатель 3Д6 имеет минимальную устойчивую частоту вращения вала 600 мин-1, что составляет 25 % от номинальной.
Двигатель 3Д6 комплектуется навешенным генератором Г–732 N = 1,2 кВт, U = 28 В для автоматической зарядки аккумуляторной батареи.
Двигатель 3Д6 оборудован местным постом управления.
Двигатель 3Д6 оборудован средствами аварийно–предупредительной сигнализации по следующим контролируемым параметрам: минимальному давлению масла в смазочной системе, максимальной температуре охлаждающей воды во внутреннем контуре, а также аварийно–предупредительная сигнализация по максимальной температуре в смазочной системе.
Принимая во внимание приведенный анализ, можем считать, что применение данного двигателя обеспечивает его надежную работу.
1.4 Общая характеристика двигателя
Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6)
Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм.
Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один ряд над коленчатым валом. Порядок работы цилиндров дизеля 1–5–3–6–2–4.
Работа дизеля на гребной винт осуществляется через реверс – редукторную передачу.
Система охлаждения двигателя – двухконтурная принудительная. Двигатель охлаждается пресной водой, которая, в свою очередь, охлаждается забортной водой.
Внутренний контур охлаждения двигателя пресной водой – замкнутый. Циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом (Q = 120 л/мин, Н = 3,9 м), установленным на переднем торце двигателя. Заполнение контура пресной водой производится через расширительный бак, установленный на стенке капа машинного отделения.
В качестве охлаждающей жидкости внутреннего контура охлаждения применяется чистая мягкая вода с жесткостью не более 3 мг – экВ/л с добавлением трехкомпонентной присадки в соотношении к общему количеству воды (по массе):
– бихромат калия или натрия
1,0…1,2 %
– нитрит натрия 0,05 %
– тринатрийфосфат 0,05 %.
Допускается применять чистую мягкую воду без добавления присадок жесткостью не более 3 мг–экв/л только для кратковременной работы двигателя.
Насос подает воду в блок цилиндров, откуда она, охлаждая их, поступает по трубопроводу через регулятор температуры РТП–32Б в водяной охладитель. Охладившись забортной водой, она поступает в водомасляный охладитель и далее по трубопроводу во всасывающую полость насоса.
Если температура воды при выходе из двигателя ниже 70 °С, то она поступает из регулятора температуры сразу в водомасляный охладитель.
Для контроля за температурой воды при выходе из двигателя предусматриваются дистанционные термометр и датчик максимальной температуры с выводом указателей на пульт управления в рулевую рубку.
Контур охлаждения забортной водой – открытый и состоит из насоса забортной воды ВКС 1/16 вихревого, самовсасывающего (Q = 60 л/мин, Н = 16 м), ящика забортной воды и трубопроводов.
Прокачка забортной воды по наружному
контуру осуществляется с
помощью насоса ВКС 1/16, приводимого в действие
клиноременной передачей от главного
двигателя.
Забортная вода забирается насосом из
ящика забортной воды, чем
достигается обогрев воды в ящике в холодное
время года.
От напорной трубы предусматривается отросток с запорным клапаном, для подачи воды на промывку резиновых подшипников дейдвудной трубы.
1.5.2 Система топливная
Топливная система должна обеспечивать
хранение, подогрев, очистку и
периодическую подачу в цилиндры строго
определенной дозы распыленного
топлива.
Для хранения топлива предусматривают
цистерны основного запаса и
расходные топливные баки. В цистернах
основного запаса хранится основное
количество топлива, а в расходных баках
– некоторое количество его для
питания двигателя.
Дооборудование системы включает в себя работы, связанные с изменением подключения трубопроводов к главному двигателю.
Топливная система состоит из воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, навешенных на двигатель, а также цистерн запасного и утечного топлива, арматуры и трубопроводов, расположенных на судне.
Трубопровод топлива предназначен для подачи топлива к двигателю и сбора утечного топлива от двигателя.
Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из цистерны топлива топливозакачивающим насосом двигателя. Расходный кран цистерны оборудован дистанционным приводом (существующим) с выводом в рулевую рубку.
Утечное топливо от форсунок и топливного насоса двигателя отводится в расходный бак воды, откуда после отстаивания сливается.
Узлы трения смазывают с целью уменьшения трения и снижения изнашивания трущихся деталей. Кроме этих основных функций, масляная система обеспечивает отвод теплоты, выделяющейся при трении, удаляет продукты изнашивания с поверхностей трения и длительно поддерживает работоспособность масла путем частичного восстановления его первоначальных свойств.
Информация о работе Судовая энергетическая установка обстановочного теплохода