Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявление экономико-географических проблем развития автомобильного транспорта (на примере Республики Бурятия).
Задачи:
Изучение теоретических аспектов географии транспорта России и РБ
Изучение современных проблем развития автомобильного транспорта в Республике Бурятия
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава I. Транспорт России…………………………………………………………………4
1. Роль транспорта в воспроизводственном процессе…………………………………….4
1.1. Транспорт, как особая сфера материального производства…………………………4
1.2. Факторы размещения…………………………………………………………………..14
2. Экономическая характеристика автомобильного транспорта…………………………14
Глава II. Автомобильный транспорт Бурятии……………………………………………16
1. История развития транспорта Бурятии…………………………………………………16
2. Характеристика автомобильного транспорта…………………………………………...17
3.Особенности природных условий, влияющих на функционирование
и развитие автодорожной сети республики Бурятии……………………………………..24
4. Автомобильный транспорт в системе народного хозяйства РБ……………………….24
Глава III. Проблемы и перспективы автомобильного транспорта
в Республике Бурятия……………………………………………………………………….26
1. Экологические проблемы и инструменты их решения………………………………...26
2. Проблемы транспортного комплекса в Республике Бурятия…………………………..27
3. Современные проблемы автомобильного транспорта………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………… 31
Список литературы………………………………………………………………………...32
Министр МВД поставил начальникам ГУВД ОД субъектов РФ под личную ответственность следующие задачи:
Заключение.
Подытоживая изложенное, можно сделать следующие выводы.
Сущность проблемной ситуации в автотранспортной и автодорожной сфере в современный период заключается в явном недооценивании на управленческом и финансовом уровнях роли и места этой сферы в народном хозяйстве, многообразном влиянии ее на фундаментальные социальные процессы в обществе.
Эта недооценка связана, с одной стороны, со сложившейся исторической традицией выдвижения на первое место в ущерб остальным дальних транспортно – экономических связей и магистральных видов транспорта, с другой – зияющей брешью в научном междисциплинарном обеспечении любых практических управленческих действий в сфере местного транспорта и местных путей сообщения.
Если в дореформенный период с этим можно было как-то мириться, то сейчас взрывообразное развитие автомобилизации ставит в практическую плоскость решение казавшихся прежде отвлеченными теоретических проблем - прежде всего урегулирования финансово-правовых государственных, частных и личных интересов в этой сфере, имеющих помимо материального и экологический аспект, и жизненно важный - вероятность погибнуть в ДТП.
В соответствии с этим генеральное направление научной работы в расширении проблемной ситуации, как представляется, может состоять в проведении цикла исследований, на основе которых можно предвидеть реальные последствия тех или иных действий в управлении автотранспортным и автодорожным хозяйством. На основе этого нового знания можно варьировать ситуации и выбирать наилучшую стратегию и тактику.
В рассматриваемой
области есть как бы два пласта
и два исследовательских
Аналогичные
пропорции возникли между отечественным
автомобилестроением, стихийным импортом
автомобилей, автотранспортным сервисом
и содержанием и строительством дорог.
Необходимо просмотреть все финансовые
и материальные потоки в цепочках взаимосвязей,
задействованных в функционировании автодорожного
комплекса отраслей народного хозяйства,
не упуская при этом социальную и экологическую
стороны и имея в виду глубокие региональные
различия в уровне автотранспортного
обслуживания.
Список
литературы
1. Анализ состояния и структурные изменения в транспортном комплексе РБ. Аналитическая записка. – У-У., 2001.
2. Атлас население и хозяйство 9 класс, 6-е издание, с. 22. «Автомобильный транспорт»
3. А.Л. Могилев, «Сокращение автохозяйства – основа развития рынка»// «Автомобильный транспорт», №7, 2002г.
4. Видяпин В.И. и Степанова М.В. «Территориальная организация и размещение отраслей транспорта»/ «Экономическая география России» 1996г.
5. Гладюк
Ю.Н., Добросюк В.А., Семенов С.П. «Экономическая
география транспорта России», 1999г.
6. Гольц Г.А., Филина В.А. « Пути развития транспорта России» , 1998.
7. Дондуков Ц.Ц. Улан-Удэ. Историко-краеведческий очерк. У-У., 1965.
8.
Л.Б. Миротин. « Логистику надо внедрять.
Логистике надо учить»// «Автомобильный
транспорт»,№7,1999. .
9. Н.Н.
Громов, Т.А. Панченко, А.Д. Чудновский «
Единая транспортная система» 1987г.
10. Путин В.В. «Спрос на транспортные услуги растет»,// «Автомобильный транспорт» №3, 2000.
11. «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт» №9 2002.
12. «От натуральных льгот к адресным компенсациям»,// «Автомобильный транспорт», №9, 2002год.
13. Раднаев Б.Л. Транспорт Бурятии. Проблемы развития и размещения. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-е, 1979.
14. Раднаев Б.Л. Совершенствование транспортной системы Бурятии. - У-У: Бурят.кн.изд-во, 1983.
15. Экологическая
безопасность автомобильной дороги: понятие
и количественная оценка – М: 2002.
Информация о работе Современные проблемы автомобильного транспорта