Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по укрупнению грузовых мест; определению нагрузки при складировании; расчету оптимальных размеров штабеля; определению эффективности использования складов; загрузке транспортных средств; обеспечению оптимальных режимов транспортировки.
К перевозке любым видом транспорта большинство грузов принимается в упаковке. Морской транспорт не является исключением. Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет:
Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Однако условиями договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке в потребительской упаковке.
Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов - стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке. Транспортные организации не осуществляют упаковывание грузов - это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения сторон лежит договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в число условий договора может быть включено обязательство транспортно-экспедиционного агентства по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке.
В данной работе для перевозки грузов используются:
Ящики. Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов. Шарниры, запоры, ручки и им подобные должны быть, по возможности, утоплены, гвозди и шурупы также не должны выступать. Тяжелые ящики снабжаются снизу деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Усиливающие бруски должны быть смещены на дне и крышке в шахматном порядке, чтобы при штабелировании они входили во взаимозацепление и обеспечивали тем самым устойчивую погрузку. При необходимости прочность ящиков повышается за счет окантовки стальной или пластмассовой лентой. Ящики предназначены для упаковки тяжелых и бьющихся грузов.
Мешки. Мешком называется транспортная
мягкая тара с корпусом в форме рукава,
с дном и горловиной. Горловина у мешка
может быть закрытая или открытая. Мешки
должны надежно закрываться. Должны быть
исключены случаи самопроизвольного открытия.
Использование мешков для упаковки грузов,
чувствительных к сжатию, или грузов, которые
при незначительном повреждении мешков
под влиянием воздуха или пыли могут терять
свою ценность, считается нецелесообразным.
Требования к упаковке и таре зависят от разнообразных факторов: от вида груза, его массы, размера, формы, пр. Также определяющим фактором при выборе упаковки и тары являются конструкция, состав и характеристика продукции, обусловливающие особые правила обращения с грузами при их транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.
Упаковывание грузов для их транспортировки должно производиться и с учетом безопасности тары для транспортных средств и работников, занятых в транспортном процессе. Это означает, что упаковка и тара не должны иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки или стальной ленты, пр.), способных повредить транспортное средство, другие грузы, а также привести к травмированию работников.
При эксплуатации тары необходимо выполнять ряд требований:
- тару следует загружать не более номинальной массы брутто;
- способ загрузки
тары должен исключать
- груз в таре должен находиться ниже уровня ее бортов;
- опрокидывающиеся стенки тары должны быть в закрытом положении.
На каждую партию упакованных грузов (товаров) составляют либо общий упаковочный лист, либо упаковочный лист на каждое грузовое место. Общий упаковочный лист на партию вкладывается в грузовое место № 1 каждой отправляемой партии.
Иная сопроводительная
документация также подлежит упаковыванию.
Как правило, она вкладывается в конверты
из водонепроницаемой бумаги или водонепроницаемые
пакеты.
Расчет объемно-массовых характериструза (кора корицы), расчеты по всем грузам приводятся в таблице 1.1
Дано: груз – кора корицы, тара – ящики (картон), тип вллический (mт=46т; Pваг=130т; V=150м3м×2,798м)
1.Масса места брутто; кг: EMBED Equation.3
2. Размеры места (длина - lм, ширина - bм, высота - hм); мм lм×bм×hм = 600×400×300
3.Габаритный объем места; м3 EMBED Equation.3
4.Удельный объем
места, м3/т EMBED Equation.3
5.Коэффициент
трюмной укладки, Ктр рассчитывается
с помощью графика. Так как b+h=0,7м, то Ктр=1,19
6.Коэффициент формы для ящиков Кф=1
7.Коэффициент
трюмной укладки с учетом
Таблица 1.1 арактеристики грузов
Показатели | Наименование груза | ||||
Ара-бобы | Кора к. | ||||
Шифр груз Вид тары | |||||
— | Ящик (картон) | Льноджутовые мешки | Ящик (картон) | Ящик (картон) | |
2. Масса
места брутто EMBED Equation.3 |
— | 24 | 34,29 | 34,29 | 12,86 |
3. Размеры места (длина EMBED Equation.3 , ширина EMBED Equation.3 , высота EMBED Equation.3 ), мм | — | 600×400×300 | 600×400×300 | 600×400×300 | 600×400×300 |
4. Габаритный объем места, V, м3 | — | 0,072 | 0,072 | 0,072 | 0,072 |
5. Удельный объем места, Um, м3/т | — | 0,000003 | 0,000002 | 0,000002 | 0,0000055 |
Показатели | Наименование груза | ||||
Арахис | Галантерея | Какао-бобы | Кора корицы | Макаронные изд. | |
Шифр груза | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 |
6. Коэффициент трюмной укладки, Ктр | — | 1,19 | 1,19 | 1,19 | 1,19 |
7. Коэффициент формы, Кф | — | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. Коэффициент
трюмной укладки с учетом |
— | 1,19 | 1,19 | 1,19 | 1,19 |
9. Удельный погрузочный объем, U, м3/т | — | 3,0 | 2,1 | 2,1 | 5,6 |
Расчет совместимости грузов (табл. 1.2)
Цифры обозначают следующее:
Таблица 1.2 – Таблица совместимости грузов
Наименование груза | Наименование груза | |||||
Арахис | Галантерея | Какао-бобы | Кора корицы | Макаронные изделия | ||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | ||
Арахис | Б1 | — | 3 | 3 | 3 | 3 |
Галантерея | Б2 | 3 | — | 3 | 3 | 3 |
Какао-бобы | Б3 | 3 | 3 | — | 3 | 3 |
Кора корицы | Б4 | 2 | 2 | 2 | — | 2 |
Макаронные изделия | Б5 | 3 | 3 | 3 | 3 | — |
Расчет объемно-массовых
характеристик для одного вида груза
(кࠔ࠘ࠚ఼ᖦᖴᖶᙸᰀᰪᰬᰶ᰼᰾ⓢ┐┒└╆╈╖⢠⢢⣴⤈⤊
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
!ഀ㋆ကΔܨ઼๐ᇤᕸᤌᲠ‴⏈❜⫰⺄㈘㖬㥀ꐔx摧垗
ऀ␃ᐃ碤愀̤摧㩈µऀ␃ᐃ碤愀̤摧㶙*ऀ␃ᐁ碤愀Ĥ摧㶙*܀
y欀齤ďᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖̀Ĵ혅ؘᷭ혓0ۿۿۿۿ᯿ࣖ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
Å欀䅤ĐᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖̀Ĵ혅ؘ܀?ࠀ裖ヤطၿ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧ԀᣖĆĆĆĆĆĆ鐇æ혈ˆ鐆㟿怆缊簐鬗␝$ꌆ⤆
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
ꑒꑔã欀汤ĒᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖ԀᣖĆĆĆĆĆĆ⤆
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
ꓦꓨã欀뭤ĕᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖Ԁᣖ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
ã欀㙤ĝᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖Ԁᣖ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
ꚮꚰã欀杤ĞᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖Ԁᣖ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
ሓ̀Ĥꐓꐔ␖䤁Ŧ嬀$愀Ĥ摧垗
ഀ␃ᘁĤ⑈䤀Ŧ愀Ĥ摧垗
ꝂꝄꝆ欀顤ğᘀĤ␗䤁ŦŔȀ沖Ԁᣖ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧㻎.ऀꟸꟺꠐꠖꠜ>㈀&☀
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧㻎.
̤̀␖䤁Ŧ愀̤摧㻎.Á欀汤ġᘀĤ␗䤁Ŧ裖ڣૌძ៨ḇ⒐ؠڣ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧㻎.̀꠰
ᜀ䤁ŦȀ沖ԀᣖĆĆĆĆĆĆ鐇æ혈ˆꌀ찆ܗ逞$
̤̀␖䤁Ŧ愀̤摧㩈µሓ̀Ĥꐓꐔ␖䤁Ŧ嬀$愀Ĥ摧㩈µ
̤̀␖䤁Ŧ愀̤摧㩈µሓ̀Ĥꐓꐔ␖䤁Ŧ嬀$愀Ĥ摧㩈µԀ꣬꣮ꥲ
ᜀ ᘀĤ晉摧㩈µß欀쭤ĤᘀĤ␗䤁ŦȀ沖Ԁᣖ
̤̀␖䤁Ŧ愀̤摧㩈µሓ̀Ĥꐓꐔ␖䤁Ŧ嬀$愀Ĥ摧㩈µԀꦞ
̤̀␖䤁Ŧ愀̤摧㩈µሓ̀Ĥꐓꐔ␖䤁Ŧ嬀$愀Ĥ摧㩈µԀꨒꨔꩤ
᐀␃ጃ¤᐀碤愀̤摧㩈µß欀⽤ħᘀĤ␗䤁ŦȀ沖Ԁᣖ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
ꐔx摧垗
ഀ␃ഃ׆ĀȜ᐀碤愀̤摧垗
̤̀☊ࡆഀ׆ĀȜༀᲄᄂᓽ碤帀ᲄ怂懽̤摧㩈µ─␃ਃ&䘋
옍ᰁ萏Ȝ萑䐭Ā㜀$䠀$왍**帀ᲄ怂懽̤摧㩈µ-̤̀
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
|欀慤ĨᘀĤ␗䤁ŦȀ沖̀Ĵ혅ИЀЀЀЀЀࠀブȀヤ⓷
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
Ê欀쁤ĨᘀĤ␗䤁ŦȀ沖̀Ĵ혅Иᴙ⓷ȠȀȀȀӿӿӿӿ᐀Ƕ㘕ᜁ϶
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
܀끮끰낆%ᤀ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
?摫⧶␖ᜁĤ晉阂l혅ИЀЀЀЀЀࠀ黖܀ヤࡏ෴ፉᴙ⓷ࢺ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
날낢낸%ᤀ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
?摫⪣␖ᜁĤ晉阂l혅ИЀЀЀЀЀࠀ黖܀ヤࡏ෴ፉᴙ⓷ࢺ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
냒냔냬%愀Ĥ摧垗
?摫⭐␖ᜁĤ晉阂l혅ИЀЀЀЀЀࠀ黖܀ヤࡏ෴ፉᴙ⓷ࢺ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
넆너넮%ᤀ
̀Ĥ␖l혅ИЀЀЀЀЀࠀ黖܀ヤࡏ෴ፉᴙ⓷ࢺ
̀Ĥ␖䤁Ŧ愀Ĥ摧垗
녈녊놄%᠀ఀ萑ꐓꐔ葠摧㜀Ò?摫Ⲫ␖ࠀ黖܀ヤࡏ෴ፉᴙ⓷
Расчет загрузки вагоновдующим формулам:
1. Выбираемв, Hв сота вагона;
Lв=17,57м, Bв=2,967м, Hв2,79м
2. Количество грузовых единиц (тары), свободно размещающихся по длине Nl ,Nh вагон: Nl=L/lм, Nb=57/0,67шт; Nh=2,79/0,3=9шт.
3. единиц, свободно размещающихся в вагоне: EMBED29×7×9=1827шт.
4. Суммарниниц,
свободно размещающихся в
m∑=1827×34,29=62648кг=62,6т
Далее для каждого вида груза производим расчет УГЕ.
1. Выбираем срподдон) и его размеры.
Дального размещения модствуемся соотношением габт груза и поддона, а также прини мест груза на поды выступать за края поддона или этот высмальным и не превышать 50мм; незоддона должна быть минимальной. Расподдоне не должно смещать центра тяжезы должны размещаться симметрично.
При формировании связок грузовые места, составляющие связку должны располагаться так, чтобы связка имела наименьший объем. При этом сечение связки должно приближаться к квадрату.
2. Cхема размещения грузовых единиц на поддоне (рисунок 2.1).
Рисуноположения грузовых мест на поддонах
3. Исходя из максимально возможной массы пакета, определяем возможное чисиниц в пакете по формуле: EMBED EquatBED Equation.3 – максимальный вес поддона с грузом; EMBED Equatioна без груза; EMBED Equation.3 – ускорение свободного падения.
EMBED Equation.3 =7(шт.)
4. Максимально
возможное число слоев
5. Принятое число слоев грузовых единиц в пакете: EMBED Equation.3 ,
EMBED Equation.3 (шт.)
6. Общее количество мест в пакете: EMBED Equation.3
Nпак=4×6=24(шт.)
7. Масса пакета без поддона: EMBED Equation.3 .3 =2. Масса пакета с поддоном: EMBED Equation.3 ion.3 .
EMBED Equation.3 =0аритные размеры пакета: EMBED Equation.3 ; EMBED Equation.3 ; EMBEде EMBED Equation.3 4;6×0,3+0,2=1,2×0,8×2
10. Пло EMBED Equation.3 .
Sпакет1. Удельная нагрузка, создаваемая однquation.3
EMBED Equation.3
Таблица пакетов
Показатели |
Обозна-чение | Наименование груза | ||||
Арахис | Галант корицы | Макаронные изделия | ||||
Средство пакетизации | по1200 | 800×1200 | 800×1200 | |||
Число мест в | 4 | 4 | ||||
Число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной массы пакета | EMBED Equation.3 |
— | 10 | 7 | 7 | 19 |
Число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной высоты пакета | EMBED Equation.3 | — | 6 | 6 | 6 | 6 |
Показатели |
Обозна-чение | Наименование груза | ||||
Арахис | Галантерея | Какао-бобы | Кора корицы | Макаронные изделия | ||
Искомое число слоев (рядов) по высоте пакета | EMBED Equation.3 | — | 6 | 6 | 6 | 6 |
Общее количество мест в пакете | Nпак | — | 24 | 24 | 24 | 24 |
Масса пакета с поддоном | EMBED Equation.3 | — | 0,580 | 0,827 | 0,827 | 0,312 |
Высота пакета с поддоном | hпак | — | 2 | 2 | 2 | 2 |
Габаритные размеры пакета | lпак×bпак×hпак | — | 1,2×0,8×2 | 1,2×0,8×2 | 1,2×0,8×2 | 1,2×0,8×2 |
Удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом | EMBED Equation.3 | — | 0,486 | 0,693 | 0,693 | 0,262 |
Рисунок 2.2 – Общий вид пакета: 1 – средство пакетирования (поддон); 2 – груз; 3 – вертикальная обвязка; 4 – горизонтальная обвязка
Основным средством механизации при складировании генеральных грузов являются погрузчики. Поэтому высота складирования грузов в основном определяется техническими характеристиками используемого погрузчика.
Технические характеристики погрузчика ЕВ-687:
1. Грузоподъемность – EMBED Equation.3 =1т,
2. Высота подъема вил – EMBED Equation.3 =2,2м,
3. Радиус поворота – EMBED Equation.3 =1,7м,
4. Высота погрузчика – EMBED Equation.3 =2,83м,
5. Расстояние от передней оси погрузчика до поддона – EMBED Equation.3 =0,343м.
Характеристика склада:
Буква имени | Тип склада | Нагрузка, т/м2 | Высота, м |
А | Каменный | 2,7 | 3,7 |
Р | Железобетонный | 5,6 | 6,9 |
И | Металлический | 4,3 | 5,5 |
Н | Открытая площадка | 5,1 | 6,3 |
Так как все
грузы относятся к
Расчет штабеля груза
Ширина проездов между
штабелями исходя из характеристики
погрузчика: EMBED Equation.3 ,
где EMBED Equation.3 с – зазор для проезда
погр
EMBED Equation.3 ,
EMBED Equation.3 2×1.2+3×0,15=2,85м
Принятая
ширина проезда: EMBED Equретном складе определяется
исходя из требований техники безопаснос(погрузчиков
и других средств механизации)й
нагрузки на пол), физико-химических своеристики
погрузчика: EMBED Equation.3
,
Hм=2,83+2-0,1=4,7
где EMBED Equation.3
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке