Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по укрупнению грузовых мест; определению нагрузки при складировании; расчету оптимальных размеров штабеля; определению эффективности использования складов; загрузке транспортных средств; обеспечению оптимальных режимов транспортировки.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК АРИНЫ!!!!!.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

1. Цель работы.

Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении  задачи оптимального использования  грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.

Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по укрупнению грузовых мест; определению нагрузки при складировании; расчету оптимальных размеров штабеля; определению эффективности использования складов; загрузке транспортных средств; обеспечению оптимальных режимов транспортировки.

2. Влияние транспортных  характеристик грузов на обеспечение  сохранности и безопасности транспортировки.

С того момента  как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество –  становится грузом. При превращении  товара в категорию груза для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик.

Транспортная  характеристика груза – совокупность свойств грузов, определяющих условия и технику его перевозки, погрузки и хранения.

В понятие «транспортная  характеристика» груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и  тары, а также некоторые товарные свойства.

Свойства груза  и его транспортные характеристики взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию  флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для генеральных грузов, но и специализированные суда – автомобильные паромы, суда для перевозки древесной щепы, пульпы, рудных концентратов, химических грузов и газовозы. В связи, с чем предъявляют новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.

Совокупность  конкретных количественных и качественных показателей транспортных характеристик  образует понятие «транспортабельное состояние». Сохранность груза и  безопасность его транспортировки  обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Признаками такого состояния является то, что:

  • груз находится в кондиционном состоянии;
  • груз соответствует стандартам и условиям морской транспортировки;
  • груз имеет исправную тару, упаковку, замки, пломбы, контрольные ленты, маркировку;
  • груз надежно защищен от воздействия влаги, запахов, пыли;
  • нет признаков порчи груза.

Поскольку объектом данной курсовой работы являются генеральные  грузы, приводим основные транспортные характеристики данных грузов.[1, с.30]

К основным транспортным характеристикам генеральных грузов относятся: возможность смещения под  воздействием качки и вибрации; возможность  возгорания, взрыва, неблагоприятного воздействия на людей и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение); потеря качества и порча от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; выделение влаги, пыли, теплоты и запахов; необходимость поддержания определённых режимов перевозки (температурных, вентиляционных, влажностных); ограниченная высота штабелирования (в числе ярусов или в метрах).

Для большинства  генеральных грузов высота штабелирования соизмерима с высотой твиндека, но при укладке груза в трюм следует  учитывать, сколько ярусов груза  можно уложить по высоте.

При погрузке в  один трюм следует размещать грузы  нейтральные по своим специфическим  свойствам, в трюме поддерживать режим, наиболее благоприятный для  всех принятых к перевозке грузов.

При погрузке генеральных  грузов на судно их сохранность может быть обеспечена в том случае, если специфические свойства одних грузов не окажут вредного воздействия на свойства других. 

3. Характеристики  грузов.

Арахис

Может обладать слабым приятным запахом, восприимчивы к посторонним запахам, подвержены деятельности микроорганизмов, грызунов, могут плесневеть при повышенной влажности, некоторые виды обладают слабой механической прочностью. Груз подлежит карантинному контролю. Могут предъявляться к морской перевозке в неочищенном виде (насыпью или в тканевых мешках). УПО может колебаться в довольно широком диапазоне (от 1,5 до 3,5 м3/т) в зависимости от тары и содержимого.

Галантерея

Группа включает в себя обширную номенклатуру ценных изделий различных отраслей легкой промышленности: текстильной, швейной, меховой, обувной и пр.), предъявляются к морской перевозке в ящиках (фанера или картон), УПО - 2,5-4,5 м3/ т или рулонах (в основном ткани), обернутых специальной бумагой, пл/этиленовой пленкой или упаковочной тканью, УПО – 1,9-2,3 м3

Какао-Бобы

Имеют слабовыраженный приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Хрупкие, подвержены механическим повреждениям, в результате ухудшается товарный вид. Груз требует карантинного контроля. Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание 6-8%, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества. УПО – 1,9-2,3 м3/т (в основном в зависимости от особенностей укладки).

Кора  Корицы

Обычно высушенная до определенной влажности, иногда измельченная. Может иметь специфический запах. Гигроскопичный груз; при увлажнении, а тем более подмочке, плесневеет; подвержен деятельности микроорганизмов. Может быть предъявлена к перевозке в размолотом виде - порошок желтовато-коричневатого цвета. Тара: тканевые мешки или ящики (картон), в которые уложена предварительно расфасованная в потребительскую герметическую упаковку продукция. УПО -1,7-2,4 м3/т. 

Макаронные  Изделия

Подвержены  порче грызунами. Пылеемкие. Хрупкие, легко ломаются, крошатся, теряют качество и товарный вид. Активно воспринимают и удерживают посторонние запахи. Вентиляция желательна. Предъявляются к морской перевозке небольшими партиями в фанерных или картонных ящиках,  прокладываются или упаковываются в пергамент, целлофан или иной материал. УПО колеблется в широком диапазоне от 4,5 до 6,8 м3/т.

1. Транспортные характеристики заданных грузов

Арахис  нелущеный

Земляной орех желтовато-коричневого цвета, плоды  одно- и многолетних травянистых  растений семейства бобовых, созревающие  в почве. Употребляют в пищу, кондитерском производстве, из них получают арахисовое масло. 
По своим свойствам идентичны кофе в зернах и какао-бобам. Гигроскопические, могут обладать слабым приятным запахом, восприимчивы к посторонним запахам, подвержены деятельности микроорганизмов, грызунов, могут плесневеть при повышенной влажности, некоторые виды обладают слабой механической прочностью. Груз подлежит карантинному контролю. Основная опасность заключается в подмочке груза конденсатом, который образуется в грузовых помещениях на металлических поверхностях набора корпуса судна при движении его на север (в более холодные климатические зоны). 
Могут предъявляться к морской перевозке в неочищенном виде (насыпью или в тканевых мешках) и в очищенном виде (обычно в мешках). Некоторые ценные виды очищенных орехов (арахис, кешью и др.) могут предъявляться к перевозке запаянными в жестяные банки, которые пакуются в ящики (картон). 
Влагосодержание 69-73%, вентиляция грузовых помещений в режиме "освежение" наиболее эффективна и целесообразна при наружном воздухе с такой же относительной влажностью и температурой на 5°С и более меньшей температуры груза (или трюмного воздуха).

Галантерея

Общее торговое название разного рода предметов  туалета и личного обихода (ленты, кружева, пуговицы, перчатки, галстуки и пр.). Производится в легкой и  текстильной промышленности. 
Гигроскопические, особенно натуральные, легко впитывают влагу, подвержены деятельности микроорганизмов, плесневеют, процесс активизируется с повышением температуры и относительной влажности;- боятся увлажнения и, тем более, подмочки, могут быть испорчены при контакте с водой; пылеемкие; боятся высоких температур, особенно искусственные;- могут быть поражены насекомыми. Могут иметь незначительный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Свойства проявляются более или менее рельефно в зависимости от вида (проницаемости) тары и упаковки. 
Несовместимы с пылящими, выделяющими влагу, запах, тепловыделяющими, а также иногда с восприимчивыми к посторонним запахам грузами. Не следует поверх их укладывать другие грузы (ящики, коробки, бочки), особенно, если есть вероятность вытекания из них содержимого в экстремальных ситуациях. Оптимальная относительная влажность – 65-70%, температура особенно не лимитируется - 10-20°С. Сами по себе грузы обычно не требуют вентилирования, однако при резком снижении температуры наружного воздуха вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях во избежание подмочки тары и груза.

Предъявляются к морской перевозке в ящиках (фанера или картон). УПО – 2,5-4,5 м3/ т или рулонах (в основном ткани), обернутых специальной бумагой, пл/этиленовой пленкой или упаковочной тканью, УПО – 1,9-2,3 м3/т. Менее ценные изделия могут быть предъявлены к перевозке в тюках, обшитых паковочной тканью, УПО – 3,0-5,0 м3/т, текстильные отходы – в прессованных кипах, УПО – 2,5-3,5 м3/т. При контакте с жирами и маслами некоторые грузы этой группы, особенно предъявляемые к перевозке в кипах, могут проявлять опасные свойства.

Какао-бобы

Семена, извлекаемые  из плодов шоколадного дерева (неправильно называемые бобами), ценный пищевой продукт. После ферментации и сушки, в результате чего они приобретают фиолетово-коричневую окраску, нежный сладковато-маслянистый вкус и тонкий аромат, используются для получения какао-масла, шоколада, какао-порошка. Качество во многом зависит от их правильной обработки.

Гигроскопические  ценные пищевые продукты. Имеют слабовыраженный  запах, восприимчивы к посторонним  запахам. Могут быть заражены вредителями, поэтому перед перевозкой обычно фумигируются. Процессы жизнедеятельности практически отсутствуют. Груз требует карантинного контроля. Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание 6-8%, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества. Из-за высокой стоимости груза убытки от несохранной перевозки довольно велики (несмотря на небольшие объемы перевозки), что предопределяет необходимость принятия «жестких» мер по кондиционности предъявляемого к перевозке груза, к его погрузке (размещению, укладке, сепарации) и вентилированию в процессе перевозки.

Груз предъявляется  к морской перевозке в новых  льноджутовых мешках массой 60-65кг.

Во время  морского перехода с целью недопущения (уменьшения интенсивности) образования  конденсата требуется вентилирование грузовых помещений. Режим вентилирования (освежение или рециркуляция) должен выбираться в зависимости от соотношений параметров наружного и трюмного воздуха. Учитывая, что равновесное влагосодержание составляет 69-73%, вентиляция грузовых помещений в режиме "освежение" наиболее эффективна и целесообразна при наружном воздухе с такой же относительной влажностью и температурой на 5°С и более меньшей температуры груза (или трюмного воздуха). С этой же целью при таких же параметрах наружного воздуха целесообразно приоткрывать на 1-2 часа крышки трюмов, если это не рискованно с точки зрения безопасности мореплавания. На практике такие метеорологические зоны, в которых целесообразно приоткрытие крышек трюмов, бывают в вечерние часы после выхода из тропиков в умеренные широты, после прохождения Суэцкого канала и т. д.

Кора  корицы

Высушенная  кора вечнозеленого дерева семейства  лавровых, имеет ароматный приятный запах и сладковатый, пряный, слегка вяжущий вкус. Ценный груз. Различают  кору корицы китайской, цейлонской; идентичные свойства имеет кора белой корицы, однако менее ценная. Используется как пряность и в медицине. 
Гигроскопические, при высокой относительной влажности и повышенном влагосодержании плесневеют, ухудшают свои свойства и товарный вид. Боятся подмочки. Излишняя сухость воздуха способствует улетучиванию эфирных масел, что также снижает качество груза. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности воздуха. Многие грузы имеют небольшую механическую прочность, при нагрузках крошатся, ухудшают свои качества и внешний вид. Возможно заражение вредителями. Пылеемкие. Могут обладать резким специфическим запахом, восприимчивы к посторонним запахам, удерживают их, в результате чего могут быть испорчены. 
Вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата и поддержания (по возможности) оптимальной относительной влажности. Грузы, как правило, требуют фитосанитарного (карантинного) контроля. Оптимальная относительная влажность около 75%, температура особенно не лимитируется (0-25°С). 
Груз обычно предъявляется к морской перевозке в тканевых мешках или, если в размолотом виде – порошок, ящиках (картон), в которые уложена предварительно расфасованная в потребительскую тару продукция.

Макаронные  изделия

Пищевые продукты, изготавливаемые из муки, в зависимости  от сорта применяемой муки и добавления обогатителей (яичные желтки, меланж и  пр.) подразделяются на несколько товарных сортов. Употребляют в пищу, кондитерском производстве. 
Гигроскопические – способны к поглощению влаги из окружающего воздуха. При увлажнении плесневеют, подвержены микробиальной порче. Деятельность микроорганизмов активизируется с повышением температуры. Подвержены порче грызунами. Пылеемкие. Хрупкие, легко ломаются,  крошатся, теряют качество и товарный вид. Запаха практически не имеют, но активно воспринимают и удерживают посторонние запахи. 
Груз не требует жесткого температурно-влажностного и вентиляционного режима. Оптимальные условия хранения, когда температура – 5-15°C и относительная влажность – 75%. При перевозках в пределах одной климатической зоны может перевозиться в режиме герметизации. Вентиляция может использоваться лишь для того, чтобы приблизить параметры трюмного воздуха к оптимальным, при этом основное внимание должно уделяться относительной влажности. При перевозках с юга на север, особенно если перепад температуры достиг 20°C и более, вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата. Перевозятся нерефрижераторным тоннажем. Лучше подходят малотоннажные суда с небольшой высотой грузовых помещений (до 2,5м) из-за ограничений по высоте укладки. Требования к чистоте грузовых помещений обычные, как при перевозке любого продовольственного груза. Особое внимание при осмотре уделяется сухости грузовых помещений и отсутствию запахов. Предъявляются к морской перевозке небольшими партиями в фанерных или картонных ящиках, прокладываются или упаковываются в пергамент, целлофан или иной материал. Благодаря таре и упаковке свойства выражены слабо.

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке