Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по укрупнению грузовых мест; определению нагрузки при складировании; расчету оптимальных размеров штабеля; определению эффективности использования складов; загрузке транспортных средств; обеспечению оптимальных режимов транспортировки.
ВВЕДЕНИЕ
1. Цель работы.
Цель данной
курсовой работы – приобрести навыки
сознательного учета
Курсовая работа предполагает решение конкретных задач по укрупнению грузовых мест; определению нагрузки при складировании; расчету оптимальных размеров штабеля; определению эффективности использования складов; загрузке транспортных средств; обеспечению оптимальных режимов транспортировки.
2. Влияние транспортных
характеристик грузов на
С того момента как товар предъявлен к перевозке, он приобретает новое качество – становится грузом. При превращении товара в категорию груза для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик.
Транспортная характеристика груза – совокупность свойств грузов, определяющих условия и технику его перевозки, погрузки и хранения.
В понятие «транспортная характеристика» груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства.
Свойства груза и его транспортные характеристики взаимосвязаны с техникой перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию флота. В настоящее время строят не только танкеры, лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные суда и суда для генеральных грузов, но и специализированные суда – автомобильные паромы, суда для перевозки древесной щепы, пульпы, рудных концентратов, химических грузов и газовозы. В связи, с чем предъявляют новые требования к конструкции портового оборудования и перегрузочной техники.
Совокупность конкретных количественных и качественных показателей транспортных характеристик образует понятие «транспортабельное состояние». Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Признаками такого состояния является то, что:
Поскольку объектом данной курсовой работы являются генеральные грузы, приводим основные транспортные характеристики данных грузов.[1, с.30]
К основным транспортным
характеристикам генеральных
Для большинства генеральных грузов высота штабелирования соизмерима с высотой твиндека, но при укладке груза в трюм следует учитывать, сколько ярусов груза можно уложить по высоте.
При погрузке в один трюм следует размещать грузы нейтральные по своим специфическим свойствам, в трюме поддерживать режим, наиболее благоприятный для всех принятых к перевозке грузов.
При погрузке генеральных
грузов на судно их сохранность может
быть обеспечена в том случае, если специфические
свойства одних грузов не окажут вредного
воздействия на свойства других.
3. Характеристики грузов.
Арахис
Может обладать слабым приятным запахом, восприимчивы к посторонним запахам, подвержены деятельности микроорганизмов, грызунов, могут плесневеть при повышенной влажности, некоторые виды обладают слабой механической прочностью. Груз подлежит карантинному контролю. Могут предъявляться к морской перевозке в неочищенном виде (насыпью или в тканевых мешках). УПО может колебаться в довольно широком диапазоне (от 1,5 до 3,5 м3/т) в зависимости от тары и содержимого.
Галантерея
Группа включает в себя обширную номенклатуру ценных изделий различных отраслей легкой промышленности: текстильной, швейной, меховой, обувной и пр.), предъявляются к морской перевозке в ящиках (фанера или картон), УПО - 2,5-4,5 м3/ т или рулонах (в основном ткани), обернутых специальной бумагой, пл/этиленовой пленкой или упаковочной тканью, УПО – 1,9-2,3 м3/т
Какао-Бобы
Имеют слабовыраженный приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Хрупкие, подвержены механическим повреждениям, в результате ухудшается товарный вид. Груз требует карантинного контроля. Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание 6-8%, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества. УПО – 1,9-2,3 м3/т (в основном в зависимости от особенностей укладки).
Кора Корицы
Обычно высушенная
до определенной влажности, иногда измельченная.
Может иметь специфический
Макаронные Изделия
Подвержены порче грызунами. Пылеемкие. Хрупкие, легко ломаются, крошатся, теряют качество и товарный вид. Активно воспринимают и удерживают посторонние запахи. Вентиляция желательна. Предъявляются к морской перевозке небольшими партиями в фанерных или картонных ящиках, прокладываются или упаковываются в пергамент, целлофан или иной материал. УПО колеблется в широком диапазоне от 4,5 до 6,8 м3/т.
1. Транспортные характеристики заданных грузов
Арахис нелущеный
Земляной орех
желтовато-коричневого цвета, плоды
одно- и многолетних травянистых
растений семейства бобовых, созревающие
в почве. Употребляют в пищу, кондитерском
производстве, из них получают арахисовое
масло.
По своим свойствам идентичны кофе в зернах
и какао-бобам. Гигроскопические, могут
обладать слабым приятным запахом, восприимчивы
к посторонним запахам, подвержены деятельности
микроорганизмов, грызунов, могут плесневеть
при повышенной влажности, некоторые виды
обладают слабой механической прочностью.
Груз подлежит карантинному контролю.
Основная опасность заключается в подмочке
груза конденсатом, который образуется
в грузовых помещениях на металлических
поверхностях набора корпуса судна при
движении его на север (в более холодные
климатические зоны).
Могут предъявляться к морской перевозке
в неочищенном виде (насыпью или в тканевых
мешках) и в очищенном виде (обычно в мешках).
Некоторые ценные виды очищенных орехов
(арахис, кешью и др.) могут предъявляться
к перевозке запаянными в жестяные банки,
которые пакуются в ящики (картон).
Влагосодержание 69-73%, вентиляция грузовых
помещений в режиме "освежение" наиболее
эффективна и целесообразна при наружном
воздухе с такой же относительной влажностью
и температурой на 5°С и более меньшей
температуры груза (или трюмного воздуха).
Галантерея
Общее торговое
название разного рода предметов
туалета и личного обихода (ленты,
кружева, пуговицы, перчатки, галстуки
и пр.). Производится в легкой и
текстильной промышленности.
Гигроскопические, особенно натуральные,
легко впитывают влагу, подвержены деятельности
микроорганизмов, плесневеют, процесс
активизируется с повышением температуры
и относительной влажности;- боятся увлажнения
и, тем более, подмочки, могут быть испорчены
при контакте с водой; пылеемкие; боятся
высоких температур, особенно искусственные;-
могут быть поражены насекомыми. Могут
иметь незначительный запах, восприимчивы
к посторонним запахам. Свойства проявляются
более или менее рельефно в зависимости
от вида (проницаемости) тары и упаковки.
Несовместимы с пылящими, выделяющими
влагу, запах, тепловыделяющими, а также
иногда с восприимчивыми к посторонним
запахам грузами. Не следует поверх их
укладывать другие грузы (ящики, коробки,
бочки), особенно, если есть вероятность
вытекания из них содержимого в экстремальных
ситуациях. Оптимальная относительная
влажность – 65-70%, температура особенно
не лимитируется - 10-20°С. Сами по себе грузы
обычно не требуют вентилирования, однако
при резком снижении температуры наружного
воздуха вентиляция должна быть использована
для предотвращения (уменьшения интенсивности)
образования конденсата в грузовых помещениях
во избежание подмочки тары и груза.
Предъявляются к морской перевозке в ящиках (фанера или картон). УПО – 2,5-4,5 м3/ т или рулонах (в основном ткани), обернутых специальной бумагой, пл/этиленовой пленкой или упаковочной тканью, УПО – 1,9-2,3 м3/т. Менее ценные изделия могут быть предъявлены к перевозке в тюках, обшитых паковочной тканью, УПО – 3,0-5,0 м3/т, текстильные отходы – в прессованных кипах, УПО – 2,5-3,5 м3/т. При контакте с жирами и маслами некоторые грузы этой группы, особенно предъявляемые к перевозке в кипах, могут проявлять опасные свойства.
Какао-бобы
Семена, извлекаемые из плодов шоколадного дерева (неправильно называемые бобами), ценный пищевой продукт. После ферментации и сушки, в результате чего они приобретают фиолетово-коричневую окраску, нежный сладковато-маслянистый вкус и тонкий аромат, используются для получения какао-масла, шоколада, какао-порошка. Качество во многом зависит от их правильной обработки.
Гигроскопические ценные пищевые продукты. Имеют слабовыраженный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Могут быть заражены вредителями, поэтому перед перевозкой обычно фумигируются. Процессы жизнедеятельности практически отсутствуют. Груз требует карантинного контроля. Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание 6-8%, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества. Из-за высокой стоимости груза убытки от несохранной перевозки довольно велики (несмотря на небольшие объемы перевозки), что предопределяет необходимость принятия «жестких» мер по кондиционности предъявляемого к перевозке груза, к его погрузке (размещению, укладке, сепарации) и вентилированию в процессе перевозки.
Груз предъявляется к морской перевозке в новых льноджутовых мешках массой 60-65кг.
Во время морского перехода с целью недопущения (уменьшения интенсивности) образования конденсата требуется вентилирование грузовых помещений. Режим вентилирования (освежение или рециркуляция) должен выбираться в зависимости от соотношений параметров наружного и трюмного воздуха. Учитывая, что равновесное влагосодержание составляет 69-73%, вентиляция грузовых помещений в режиме "освежение" наиболее эффективна и целесообразна при наружном воздухе с такой же относительной влажностью и температурой на 5°С и более меньшей температуры груза (или трюмного воздуха). С этой же целью при таких же параметрах наружного воздуха целесообразно приоткрывать на 1-2 часа крышки трюмов, если это не рискованно с точки зрения безопасности мореплавания. На практике такие метеорологические зоны, в которых целесообразно приоткрытие крышек трюмов, бывают в вечерние часы после выхода из тропиков в умеренные широты, после прохождения Суэцкого канала и т. д.
Кора корицы
Высушенная
кора вечнозеленого дерева семейства
лавровых, имеет ароматный приятный
запах и сладковатый, пряный, слегка
вяжущий вкус. Ценный груз. Различают
кору корицы китайской, цейлонской; идентичные
свойства имеет кора белой корицы, однако
менее ценная. Используется как пряность
и в медицине.
Гигроскопические, при высокой относительной
влажности и повышенном влагосодержании
плесневеют, ухудшают свои свойства и
товарный вид. Боятся подмочки. Излишняя
сухость воздуха способствует улетучиванию
эфирных масел, что также снижает качество
груза. Подвержены деятельности микроорганизмов,
активность которых возрастает с повышением
температуры и относительной влажности
воздуха. Многие грузы имеют небольшую
механическую прочность, при нагрузках
крошатся, ухудшают свои качества и внешний
вид. Возможно заражение вредителями.
Пылеемкие. Могут обладать резким специфическим
запахом, восприимчивы к посторонним запахам,
удерживают их, в результате чего могут
быть испорчены.
Вентиляция должна быть использована
для предотвращения (уменьшения интенсивности)
образования конденсата и поддержания
(по возможности) оптимальной относительной
влажности. Грузы, как правило, требуют
фитосанитарного (карантинного) контроля.
Оптимальная относительная влажность
около 75%, температура особенно не лимитируется
(0-25°С).
Груз обычно предъявляется к морской перевозке
в тканевых мешках или, если в размолотом
виде – порошок, ящиках (картон), в которые
уложена предварительно расфасованная
в потребительскую тару продукция.
Макаронные изделия
Пищевые продукты,
изготавливаемые из муки, в зависимости
от сорта применяемой муки и добавления
обогатителей (яичные желтки, меланж и
пр.) подразделяются на несколько товарных
сортов. Употребляют в пищу, кондитерском
производстве.
Гигроскопические – способны к поглощению
влаги из окружающего воздуха. При увлажнении
плесневеют, подвержены микробиальной
порче. Деятельность микроорганизмов
активизируется с повышением температуры.
Подвержены порче грызунами. Пылеемкие.
Хрупкие, легко ломаются, крошатся,
теряют качество и товарный вид. Запаха
практически не имеют, но активно воспринимают
и удерживают посторонние запахи.
Груз не требует жесткого температурно-влажностного
и вентиляционного режима. Оптимальные
условия хранения, когда температура –
5-15°C и относительная влажность – 75%. При
перевозках в пределах одной климатической
зоны может перевозиться в режиме герметизации.
Вентиляция может использоваться лишь
для того, чтобы приблизить параметры
трюмного воздуха к оптимальным, при этом
основное внимание должно уделяться относительной
влажности. При перевозках с юга на север,
особенно если перепад температуры достиг
20°C и более, вентиляцию следует использовать
для предотвращения (или уменьшения интенсивности)
образования конденсата. Перевозятся
нерефрижераторным тоннажем. Лучше подходят
малотоннажные суда с небольшой высотой
грузовых помещений (до 2,5м) из-за ограничений
по высоте укладки. Требования к чистоте
грузовых помещений обычные, как при перевозке
любого продовольственного груза. Особое
внимание при осмотре уделяется сухости
грузовых помещений и отсутствию запахов.
Предъявляются к морской перевозке небольшими
партиями в фанерных или картонных ящиках,
прокладываются или упаковываются в пергамент,
целлофан или иной материал. Благодаря
таре и упаковке свойства выражены слабо.
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке