Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".
Договор морского страхования основывается на принципе добросовестности. Согласно этому принципу все участники должны проявлять взаимно высшую степень добросовестности и доверия.
Под страховым случаем понимается фактическое наступление события, повлекшего за собой определенные последствия или убытки.
Страховые случаи при всем их разнообразии характеризуются тем, что они создают угрозу (то есть возможность) наступления убытков, но не влекут их с неизбежностью.
Страховые платежи — это плата за морское страхование. Для страхователя — это плата за риск, а для морского страховщика — денежное выражение оцененного риска и источник формирования страхового фонда
Страховые платежи (взносы), уплачиваемые при заключении договора морского страхования в акционерную страховую компанию, в международной страховой практике носят название страховой премии , а те же страховые платежи (взносы), уплачиваемые клубу взаимного страхования.
Страховой интерес (Insurable Interest) - мера материальной заинтересованности в страховании.
По общему правилу, выраженный страховой интерес удостоверяется страховым полисом - документом, обычно именным, выдаваемым страховщиком в удостоверении договора страхования и содержащим его условия.
Страхователь — это судовладелец; морской перевозчик (фрахтователь); грузовладелец; пассажир или член экипажа морского судна.
При страховании судна такими обстоятельствами могут, быть:
-задержка рейса;
-плавание во льдах;
-буксировка застрахованным судном других судов и т.д.
Убытки от страхового случая могут выражаться в повреждении или полной утрате застрахованного имущества (судна, груза), имущественной ответственности судовладельца перед другими лицами.
59. Страхование грузов
Цель такого страхования, так называемого страхования КАРГО - защитить экономические интересы грузовладельца, относящиеся к грузу, при его транспортировке на судне из одного места в другое.
Лицом, заинтересованным в страховании груза, является тот, у кого могут возникнуть убытки, обусловленные гибелью или повреждением груза, например, собственник груза. После того, как право собственности на груз переходит к покупателю груза, с этого момента у него возникает страховой интерес в отношении груза.
Ответственность морского перевозчика за груз регулируется законами, принятыми государствами в соответствии с международными конвенциями. В большинстве своем положения об ответственности перевозчика не имеют никаких исключений. Перевозчик несет ответственность возмещения за потерю или повреждения, нанесенные грузу в то время, когда тот находится на его ответственности, то есть от момента получения до момента сдачи. Ответственность возмещения подразумевает, что сам перевозчик, его служащие или другие лица, которых он нанимает для выполнения поручений, связанных с транспортировкой, могут быть призваны к ответственности за повреждение или потерю груза.
Основным в морском страховании грузов является условие "С ответственностью за все риски". Широко распространены также в международной практике условия: "С ответственностью за частную аварию" и "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения".
Аварийный комиссар — уполномоченное юридическое или физическое лицо морского страховщика, которое занимается установлением причин, характера и размера убытка в результате аварии и нанесения ущерба застрахованному имуществу.
По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат, на основании которого страховщик принимает решение о страховой выплате или отклонении претензий страхователя.