Шпаргалка по "Транспорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".

Работа содержит 1 файл

шпоры экспеди.деруж.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Услуги линейного агента по привлечению груза оплачиваются в виде комиссионного вознаграждения в проценте от провозной платы. Сумма агентского вознаграждения включается агентом в дисбурсментский счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Функции агента по обслуживанию судна

 

Работа морского агента по обслуживанию судна разделяется на три этапа:

1. До прихода судна в порт — подготовка мероприятий по обеспечению эффективного обслуживания судна;

2. В период стоянки судна в порту — решение всех текущих вопросов;

3. После отхода судна из порта — оформление документов для судовладельца.

1. До прихода судна в порт и в повседневной работе агент обязан:

• собрать наиболее полный объем информации о полагаемой дате и времени прихода судна в порт

• информировать о приходе судна в порт организации,

• согласовать с диспетчерской службой порта номер причала,

• произвести необходимые действия для подготовки работы комиссии по оформлению прихода судна в

• регулярно информировать капитана и грузополучателей о предполагаемых сроках постановки судна к причалу

2. В период стоянки судна в порту агент обязан:

• при оформлении прихода судна в порт: оказывать помощь капитану в оформлении документов на приход

• информировать капитана об обычаях порта; особенностях правил таможенного, пограничного, санитарного (фитосанитарного) режимов; о требованиях по предотвращению загрязнения окружающей среды, лоцманской проводки

• по заявке капитана организовывать ремонтные работы, сюрвейерские осмотры

• по заявке судовладельца выдавать капитану наличную иностранную валюту для дальнейшей ее выплаты за работу членам экипажа или на другие цели;

• контролировать оформление грузовых, отчетных документов и своевременную отправку их судовладельцу;

• оформить комплекты грузовых и других документов.

3. После отхода судна из порта агент обязан:

• направить судовладельцу информацию о времени выхода судна из порта;

• оформить комплекты грузовых и других документов,

• собрать оправдательные документы по всем видам работ и услуг.

41. Оформление прихода судна в порт

 

Во всех морских портах мира, заходящие в порт суда обязаны выполнить ряд формальных процедур, цель которых обеспечить соблюдение международных соглашений и национальных законодательных актов.

И в результате — получить разрешение на свободное сообщение с берегом и производство коммерческих операций, так называемую свободную практику.

Общая декларация —Является основным документом, содержащим сведения о судне при его приходе/отходе в порт

2. Декларация о грузе —Основной документ, содержащий название и национальная принадлежность судна; фамилия капитана; порт отправления/ назначения

3. Список судовых запасов —о находящихся на борту продуктах, пиротехнике, запчастях и т.п.

4. Декларация о личных вещах экипажа —Обычно требуются сведения только о тех вещах экипажа, которые облагаются пошлиной;

5. Судовая роль —. Судовой документ, постоянно находящийся на судне и содержащий список членов экипажа

Оформление прихода судна — это, по сути, и есть выполнение всех портовых формальностей и операций, необходимых для получения разрешения на вход судна в порт.

В первую очередь, портовые власти и агента интересует время прихода судна в порт  Получив необходимые данные от капитана агент связывается с соответствующими службами, принимающими участие в выполнении необходимых формальностей, и предупреждает их о времени и месте швартовки судна.

Обычно первым на борт судна поднимается карантинный офицер, который опрашивает капитана о санитарном состоянии судна

При посещении судна карантинный офицер проверяет камбуз, провизионные кладовые.

После проверки офицер выдает членам экипажа разрешения для выхода на берег —если это предусмотрено законами данной страны.

 

 

 

41. Оформление отхода судна из порта

 

До окончания грузовых операций агент подготавливает совместно с судовой администрацией необходимые документы для представления заинтересованным сторонам, оформляет разрешение на отход судна и заказывает проведение Государственной комиссии на отход судна.

Государственная комиссия заказывается за 2 часа до назначенного времени. Доставка на судно членов Государственной комиссии производится транспортом агентства.

В состав Государственной комиссии на отход входят следующие службы:

-таможенный пост

-отряд пограничного контроля

Для оформления отхода представителям таможни предоставляют те же документы, что и на приход.

После отхода судна необходимо передать принципалу по факсу или электронной почте следующие  документы  (нотис, грузовые документы и др.).

После сбора всех оригинальных счетов-фактур на услуги оказанные судну отдел дисбурсментских счетов составляет окончательный дисбурсментский счёт и отсылает его судовладельцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Особенности работы линейного агента

 

Линейный агент – это агент, обслуживающий суда, работающие на линии.

Линия или линейная форма судоходства подразумевает, что судовладелец организует регулярное движение судов между определенными портами по объявленному расписанию.

При агентировании линейных судов операции по обычному портовому агентированию имеют второстепенное значение, главным становится привлечение грузов для линии.

Работа по привлечению груза на линию осуществляется на основании маркетинг-плана линии, который принимается на совещаниях между перевозчиком и агентами линии.

Под маркетинг-планом линии понимается документ, в котором фиксируется предполагаемый объем груза по каждому из портов захода.

В соответствии с маркетинг-планом каждому агенту выделяется эллотмент, то есть часть общей вместимости судна в кубических метрах, футах или контейнерных ячейках, которую он должен обеспечить грузом.

Выполнение эллотмента и финансовые показатели использования выделенной вместимости являются основными критериями оценки работы агента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Определение мультимодальных перевозок

 

Под мультимодальной понимается перевозка груза, укрупненного в виде модуля (контейнер, пакет и др.), которая выполняется с использованием двух и более видов транспорта на основе единого транспортного документа, по сквозной ставке.

Прямые смешанные перевозки имеют ряд особенностей:

При мультимодальных перевозках появляется новый правовой субъект - оператор мультимодальной перевозки, который организует перевозку груза «от двери до двери».

В качестве операторов мультимодальной перевозки могут выступать транспортные компании (судоходные, железнодорожные, морские) или крупные экспедиторские фирмы.

При организации смешанных перевозок используется ряд транспортных систем:

-контейнерная;

-пакетная;

-трейлерная;

-фрейджерная;

-фидерная.

При таких перевозках используется сквозной коносамент, который выписывается крупным линейным перевозчиком, у которого есть договор с фидерным местным перевозчиком.

 

 

44. Преимущества мультимодальных перевозок для грузовладельца

 

Преимущества заключаются в следующем:

1)ОМП обычно получает скидки от фактических перевозчиков, стивидорных компаний и других субагентов как постоянный клиент.

2)Грузоотправитель освобождается от необходимости заключать договора отдельно с каждым участником перевозки и оформлять транспортные документы по каждому этапу такой перевозки.

3)Большинство банков мира принимают мультимодальный коносамент в качестве товарораспорядительного документа. 4)ОМП обеспечивает грузовладельца регулярной информацией опродвижении товара.

 

45. Коммерческие условия договора смешанной перевозки

 

В качестве договора мультимодальной перевозки выступают мультимодальный коносамент или мультимодальная накладная.

В договоре мультимодальной перевозки могут быть предусмотрены следующие варианты доставки товара:

-  со склада отправителя до склада получателя,

– от склада отправителя до контейнерного терминала,

– от склада отправителя до причала.

По оплате предусматривается два основных варианта оговорок на лицевой стороне договора:

-фрахт оплачен в порту отправления;

-фрахт собран в порту назначения.

Первое условие используется при торговых сделках, когда фрахт оплачивает продавец (группа С и D). Предусматривается, что коносамент не будет выдан отправителю до оплаты им фрахты. Второе условие используется в тех случаях, когда фрахт оплачивает покупатель (группа Е и F). Предусматривается, что агент линии не выдаст груз получателю до оплаты им фрахта.

Важным является вопрос об ответственности оператора за утрату, повреждение или задержку в доставке груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Сквозная ставка как плата за мультимодальную перевозку

 

Сквозная ставка подразумевает плату, которая назначается  оператором  мультимодальной перевозки, и покрывает всю перевозку. 

Ставки могут быть следующих видов:

-поконтейнерные ставки– ставки за перевозку контейнера независимо от рода груза в нем.

-потоварные ставки– ставка на перевозку груза в контейнере, установленная в зависимости от рода груза в нем.

Крупные операторы мультимодальных перевозок разрабатывают сборники тарифов, такие сборники состоят из 4 секций:

1.Общие правила: Сведения об оператора как о фирме. Перечисляются виды услуг и регионы, в которых они предоставляются, порты отправления и назначения.

2.Правила для морских перевозок базируются на линейных тарифах

3.Тарифы за терминальные операции включают сбор за терминальную обработку контейнера и аккордную ставку за обработку транспортного средства на терминале

4.Правила и тарифы за внутреннюю транспортировку грузов

Часто плата за перевозку в прямом направлении не соответствует оплате перевозки в обратном.

В затраты оператора смешанной перевозки включаются, помимо расходов на перевозку, обработку в портах, также расходы, связанные с обслуживанием контейнеров: аренда контейнеров, ремонт, техническое обслуживание, расходы на возврат порожних контейнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. EDI-технологии обмена данными

 

EDI (Electronic Data Interchange — электронный обмен данными) - составная часть электронной коммерции, представляет собой обмен деловыми данными стандартного формата между торговыми партнерами.

Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями.

Модель EDI 1983 г. состоит из 4 уровней:

-Физическая инфраструктура

-Передача

-Представление и стандарты

-Приложения и семантика

-Инфраструктура

Основным международным стандартом EDI на сегодняшний день является ISO 9735, или UN/EDIFACT (Правила ООН электронного обмена данными в управлении, торговле и на т ранспорте), утвержденный в 1987 г. При разработке стандарта EDI

В июне 1998 г. 40 ведущих организаций мира в области ИТ основали некоммерческое объединение - консорциум, названный RosettaNet, для создания и внедрения открытых стандартов электронного бизнеса. Этот совместный проект считается одним из наиболее масштабных в области стандартизации обмена данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Понятие, классификация портовых сборов

 

Портовые сборы предназначены для покрытия расходов по содержанию порта, его сооружений, акваторий, подходных каналов, навигационной обстановки и взимаются за предоставление судну возможности использовать порт для выполнения определенных операций.

Портовые сборы можно классифицировать:

1. По принадлежности сборы подразделяются на

-государственные сборы

-местные сборы.

Государственные сборы компенсируют расходы государства по содержанию принадлежащих ему портов либо отдельных их хозяйств

Местные сборы устанавливаются в каждом отдельном порту его владельцами или портовой администрацией.

2. По своему назначению портовые сборы делятся на:

-маячный сбор;

- портовый сбор, в который входят таможенный, корабельный

-причальный сбор;

-якорный сбор;

-канальный и дноуглубительный сборы;

-прочие (ледовый, речной).

3. По условиям взимания портовые сборы делятся на:

-обязательные

-необязательные.

Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент услугами порта или нет. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных или конкретных услуг.

4. Принципы начисления сборов:

-с регистровой вместимости судна;

-с единицы длины судна и времени стоянки в порту;

-с осадки судна;

-с количества груза;

От уплаты судовых сборов освобождаются полностью или частично суда в балласте; полностью освобождаются суда, совершающие вынужденные заходы в порт, аварийные суда, суда, посещающие порт для приема топлива, пресной воды, сдачи больных или покойников.

 

 

 

 

 

 

 

49. Оплата судовых сборов и услуг в российских портах

 

В настоящее время в портах России

-действуют сборы определенные:

    -ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации

.В соответствии с ним к регулируемым портовым сборам относятся: корабельный, канальный, навигационный, маячный,

лоцманский, ледокольный, экологический сборы.

Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с российских и иностранных судов и плавучих объектов.

Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда, заходящие в порт, выходящие из порта, а также суда, проходящие акваторию порта транзитом.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"