Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".
1. Транспорт и транспортная услуга
Пространственное перемещение людей и материальных предметов называют транспортировкой, перевозкой, доставкой.
Особенности транспортной услуги:
1) Транспортная услуга не имеет материальной формы, а представляет собой действие, которое используется одновременно.
2) Транспортные услуги нельзя хранить или накапливать.
3) Транспортная услуга не осязаема, не сохраняемая.
Транспортные услуги имеют свои специфические способы реализации. В ходе процесса перемещения материальная сущность объекта или субъекта доставки не должна изменяться. Меняется только его географическое местоположение.
Перемещение имеет свою стоимость и как специфический товар обладает потребительной стоимостью, которую называют «доставкой».
Используемые для обозначения материальных предметов перемещения термины «товар» и «груз», по существу, являются синонимами. Просто «товар» выражает «предмет» договора купли-продажи, а если он передается для использования в предпринимательской деятельности поставщика, а «груз» — любое имущество, предмет договора перевозки товара.
Произведение массы груза в тоннах на индивидуальное расстояние доставки в км или морских милях называют грузооборотом, выражаемым в тонно-километрах или в тонно-милях.
Каждое звено транспортно-логистической цепочкой доставки груза от изготовителя к потребителю имеет свою определенную значимость и обязательность.
2. Транспортная логистика — научная основа организации и управления перевозочным процессом
Транспортная логистика грузовых систем — совокупность наук о планировании, контроле и управлении транспортированием, и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия.
Логистика — это искусство и наука управления, техника и технические активности, которые предусматривают планирование, снабжение.
Логистика — процесс планирования, осуществления и контроля эффективности потоков и хранения товаров, услуг от места возникновения до места потребления.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в требуемом месте, в конкретном количестве и в определенный момент.
Функциональными областями логистики является перевозочный процесс, терминальное и складское хозяйство, организация сбыта и движения запасов.
Целью каждого логистического исследования является определение требуемого комплекса информации, практических навыков для осуществления рентабельного транспортного предпринимательства: ценообразования, проектирования транспортных цепочек, рыночных и финансовых аспектов.
3. Планирование оказания транспортных услуг
Планирование перевозки является объективно органичной частью любой торговой сделки.
Заключая контракт купли-продажи, продавец и покупатель обязаны решить для себя вопрос, кто из них будет доставлять товар по назначению и каким видом транспорта пользоваться, т. е. начинать переговорный процесс с планирования— предмета договора.
В ходе такого планирования решается транспортная задача:
- своевременная доставка товара,
- затраты на транспорт минимальные,
- осуществление перевозки — выгодным.
Дальнейшее планирование организации транспортного процесса доставки «товара» — «груза» конкретизируется:
- в договорах организации перевозок,
- в договорах агентирования транспортных средств,
- в договорах экспедиции груза
Участники транспортного процесса:
1. фактический или действительный перевозчик —лицо, осуществляющие перевозку груза транспортным средством
2. договорный перевозчик —лицо, возложившее на себя обязательство перевозчика
3. владелец инфраструктуры транспорта —лицо, имеющее инфраструктуру, и предоставляющее услуги по ее использованию
4. приобретатель услуг транспортной инфраструктуры: транспортно-технического обслуживания
5. приобретатель услуг пассажирского движенческого и обслуживания
6. экспедитор, обеспечивающий транспортно-экспедиционное обслуживание
7. транспортный агент, обслуживающий владельцев и операторов
Производственные и хозяйственные мощности в основном сосредоточены на терминалах— комплекс устройств, расположенных в конечном или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие видов транспорта.
4. Международная терминология сферы транспортных услуг
Грузовладелец (merchant) —лицо, являющееся собственником перевозимого товара. В качестве грузовладельцев могут выступать не только отправители или получатели грузов.
Перевозчик (transport company) —лицо принявшие на себя обязанность доставить пассажира груз, багаж из пункта отправления в пункт назначения.
Грузоотправитель / отправитель (shipper) —лицо, которое выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа.
Грузополучатель (consignee) —лицо, управомоченоена получение груза, багажа.
Груз —любое имущество, принятое в установленном порядке в соответствии с договором для перевозки в транспортных средствах.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для транспортировки людей и / или грузов.
Инфраструктура транспорта (lines of communications) — среда, в которой проходит маршрут транспортного средства или технологический комплекс.
Транспортный документ (shipping document) —документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира, багажа, груза.
Экспедитор —лицо, принявшее на себя обязанность выполнить или организовать выполнение транспортной экспедиции услуг.
Клиент (customer) —лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение услуг экспедитора.
Доставка (delivery) — комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя.
Транспортный агент (transport agent) —лицо, организующие обслуживание транспортного средства.
Агент обеспечивает обслуживание транспортного средства в любом географическом пункте, осуществляет заботу об его экипаже.
Соответственно, доставка груза «от двери до двери» комплекс услуг по обеспечению перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя всеми видами транспорта и в любом сообщении.
Смешанная перевозка (мультимодальная — multimodal transportation) — перевозка грузов двумя или более видами транспорта. Она предполагает общий классификатор скорости передвижения грузов по назначению на всем пути.
5 Понятие системы. Сущность управления
Упорядоченность системы заключается в том, что набор элементов, из которых она состоит, представляет собой такую целостность, в которой сумма характеристик элементов не дает еще характеристики системы.
Все указанные факторы предопределяют особое свойство системы - организованную сложность.
Взаимосвязи между элементами таковы, что изменение какой-либо одной из них влечет за собой изменение многих других.
Понятие «система» выделяет некоторое количество входящих в нее элементов. При этом существует множество элементов, взаимодействующих с системой за ее пределами, и это множество составляет внешнюю среду данной системы.
Множество элементов, составляющих систему, всегда можно разбить по некоторым признакам на подмножества, выделяя из системы ее составные части.
С другой стороны, руководствуясь некоторыми общими признаками, можно объединить несколько систем в одну общую систему, в которую исходные системы входят в качестве подсистем. В этом случае выявляется иерархия систем — деление их по уровням, или рангам.
В процессе деления системы на подсистемы стараются руководствоваться следующим принципом: подсистемы, подчиненные одной системе, действуя совместно, должны выполнять все функции, задаваемые системой, в состав которой они входят. Деление подразумевает, что каждая система состоит не менее чем из двух подсистем.
Классификация систем.
С точки зрения их связи с внешней средой все множество систем можно разбить на два класса: абсолютно обособленные системы («закрытые»), т. е. такие, которые не находятся под влиянием внешней среды и относительно обособленные системы («открытые»), на которые внешняя среда воздействует по определенным ограниченным каналам
По степени сложности системы делят на:простые и сложные.
По характеру объективно существующих причинно-следственных связей системы разделяют на: детерминированные и вероятностные.
В детерминированной системе все элементы взаимодействуют точно предвидимым образом
В вероятностной системе нельзя сделать точного предсказания ее поведения.
По признаку содержания элементов системы делят на материальные и информационные.
К материальным системам относится система водоснабжения или электроснабжения, к информационным — диспетчер и вверенная ему группа судов.
6 Системы управления
Любая система характеризуется: формой и содержанием
В основе системы лежат процессы, совершающиеся между элементами системы
Система управления экономикой - это сознательно организованное, целенаправленное и активное воздействие различных субъектов управления на процесс развития и функционирования.
Основные объекты управления — это общественное производство в целом (общая форма), отдельные отрасли народного хозяйства— особенная форма), а также отдельные предприятия (единичная форма).
Основными видами управления (менеджмента) являются
организационный, производственный, инвестиционный, инновационный, финансовый и др.
Управление на практике реализуется через комплекс его функций.
Функция управления — это определенный вид деятельности, в процессе которой осуществляется эффективное воздействие на объект управления
Основные функции управления:
планирование, организация, координация, контроль.
Организация это упорядочение всех элементов в систему.
Координация — это установление и поддержание связей между элементами системы.
Важный принцип управления — гарантирование различными субъектами управления выполнения взятых на себя обязательств, или принцип ответственности.
Среди многих вариантов управления, как правило, существует такой, который обеспечивает получение экстремального значения определенного показателя
Отыскание этих вариантов называют оптимальным управлением.
Принцип оптимального управления формулируется как достижение максимального результата при фиксированных затратах.
Цель оптимального управления среди всех допустимых вариантов перевода системы в новое состояние отыскать тот, при котором достигается выгоднейшее значение показателя.
7 Элементы системы «транспортный процесс» при перевозке грузов на морском транспорте
1. Продавец-грузоотправитель ОТП;
2. Покупатель-грузополучатель П;
3. Морской перевозчик МП (линейный (Л) или трамповый (Т));
4. Наземный перевозчик: автотранспортное предприятие (АТ); железная дорога (ЖД).
5. Стивидорная компания СТ осуществляет погрузку/выгрузку груза;
6. Морская администрация порта МАП в российских портах или портовые власти ПВ в иностранных портах;
7. Морской агент МА – представитель судовладельца перед таможней, МАП, санитарными, пограничными органами надзора.
8. Экспедитор Э – представитель грузовладельца.
9. Линейный агент ЛА – агент линейной судоходной компании, основной задачей является привлечение груза на линию;
10. Таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;
11. Сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов.
12. Сюрвейерская компания СЮРВ – инспектирование состояния груза и судна, в том числе и после аварии;
13. Буксирная компания – БК;
14. Страховая компания (СК) – страхование грузов, транспортных средств, а также ответственности перевозчиков и экспедиторов.
8. Взаимосвязь между отдельными элементами системы «транспортный процесс»
Продавец товара заключает договор купли-продажи с покупателем, в котором содержатся и так называемые базисные условия, определяющие круг обязанностей, рисков и расходов по доставке товара, возлагаемых на продавца и покупателя.
Грузоотправитель заключает договор с посредником - транспортно-экспедиторским предприятием, которое берет на себя обязанности по организации приема груза в порту от железной дороги (автотранспорта).
Грузоотправитель должен заключить с судовладельцем при посредничестве фрахтового брокера договор перевозки — чартер. Судно по приходу в порт должно оплачивать портовые сборы и оказываемые ему услуги
Оплачивает судовладельцу за перевозку груза обусловленный чартером фрахт
По соглашению с судовладельцем морской агент контролирует выполнение фрахтователем судна чартерных условий, продолжительность стоянки судна в порту, организует выполнение всех необходимых операций по оформлению прихода и отхода судна.
Грузополучатель — покупатель товара в порту назначения пользуется платными услугами другого транспортно-экспедиторского предприятия, обеспечивающего организацию разгрузки судна, хранение и вывоз груза из этого порта.
Судовладелец в порту разгрузки судна пользуется платными услугами морского агента.
9. Сравнительные характеристики различных видов транспорта
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров железнодорожный, водный морской и речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный.