Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".
Ставки сборов с судов в морских портах Российской Федерации установлены для российских и иностранных судов в загранплавании, для российских и иностранных судов в каботажном плавании.
Национальная принадлежность судна при оплате портовых сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или управлении оно находится.
Судно, поданное в порт в балласте, оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт.
Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна.
Сборы с судов, заходящих в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, проходящих акваторию порта транзитом (кроме навигационного сбора для транзитных судов), за исключением судов, освобожденных от сборов, оплачиваются с применением коэффициента 0,5.
50. Особенности оформления дисбурсментского счета
Дисбурсментский счет — счет на расходы по обслуживанию судна в порту, произведенные судовым агентом для оплаты судовладельцем. В нем суммируются, так называемые, дисбурсментские расходы, связанные с пребыванием в порту обслуживаемого им судна и произведенные за счет судовладельца.
Дисбурсментские расходы включают в себя все затраты на оплату всех видов портовых сборов, стивидорных работ, лоцманских проводок, услуг буксиров
Три основные группы:
1) портовые расходы (по оплате портовых сборов и услуг);
2) грузовые расходы (по оплате стивидорных, тальманских и других услуг);
3) судовые расходы (по оплате технического и продовольственного снабжения, ремонта).
Дисбурсментский счет отражает расходы, которые судно понесло в порту.
Существует понятие предварительного дисбурсментского счета — проформа дисбурсментского счета, которая сообщается агентом по запросу судовладельца. Такая проформа обычно запрашивается у нескольких агентов для оценки предстоящих расходов.
Окончательный расчет выполняется после получения и проверки судовладельцем окончательного дисбурсментского счета.
Рассмотрением и подписанием дисбурсментского счета, доставляемого агентом вместе с оправдательными документами капитану к отходу судна, обычно и заканчиваются их взаимоотношения при стоянке в порту.
Схема проверки дисбурсментского счета выглядит примерно так:
1) проверка по формальным признакам.
2) проверка по существу предъявленных расходов
3) проверка правильности применения тарифов.
4) заключительный этап — арифметическая проверка. По результатам проверки дисбурсментского счета судовладелец ведет переписку с агентской фирмой по всем случаям неправомерных расходов.
51. Стивидорные работы в иностранных портах
Правила Роттердамской ассоциации стивидоров, разумеется, направлены на защиту интересов стивидорных компаний, но не являются обязательными для сторон в коммерческом договоре. Условия последнего стивидор и судовладелец согласовывают в каждом конкретном случае. В стивидорном контракте оговариваются взаимные обязательства по обработке грузов, уровню ставок, ответственности стивидора, перечню операций, входящих в стивидорную ставку, и пр. Для защиты своих интересов стивидорные компании по мере возможности, естественно, стремятся внести в договор положения, рекомендованные их профессиональными ассоциациями.
В контракте подробно указываются не только обязанности стивидора и судовладельца и размер основных и дополнительных ставок, но также и условия ответственности стивидора в случае повреждения судна, груза или причинения личного ущерба, срок действия контракта и порядок разрешения споров.
52. Стивидорные операции в российских портах
При заключении договора морской перевозки складывается следующая схема взаимоотношений:
грузоотправитель или получатель – морской торговый порт – морской перевозчик.
Осуществление стивидорных операций производится на условиях договора перевалки и хранения, заключаемого между перевозчиком или грузовладельцем и стивидорной компанией.
Применяются различные методы регулирования тарифов на ПРР:
-прямое регулирование – путем установления твердой ставки тарифов на перевалку каждого вида груза
-экономическое регулирование - посредством введения экономических ограничителей по уровню рентабельности
Основой для исчисления платы за ПРР является одна из следующих расчетных единиц:
- метрическая тонна;
-кубический метр (лесные грузы);
-количество единиц.
Так, тарифы по экспорту по прямому варианту включают:
1.Согласование и формирование плана завоза грузов в порт.
2.Раскредитование железнодорожных накладных.
3.Подача/уборка вагонов.
4.Расстановка вагонов по фронтам выгрузки.
5.Раскрепление груза.
В случае отказа грузовладельца от каких-либо операций величина тарифов не изменится.
53. Стивидорный контракт
Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.
Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании:
–заблаговременно сообщать срок подхода транспортного средства,
–при погрузке – согласовывать карго-план и организацию работ;
–обеспечить освещение, энергию при использовании судовых грузовых средств;
Заключению стивидорного контракта предшествует большая подготовительная работа. Судовладелец или грузовладелец, изучив и отобрав подходящие стивидорные компании, вместе с агентом или экспедитором проводит переговоры путем выдачи предварительных оферт с описанием типов своих судов, частоты захода в порт, количества и рода груза.
В свою очередь стивидоры представляют свои условия обработки, где указывают стивидорные ставки, стоимость найма бригад, производительность в смену. Целью переговоров является заключение взаимовыгодного контракта.
Основные условия стивидорных соглашений включают:
1)В условии «Предмет контракта» определяется перечень услуг, которые будет оказывать порт по данному контракту.
2)Условия, непосредственно связанные с выполнением обязанностей сторон (стивидора и грузовладельца) при поставке грузов в порт или вывозе из порта
3)Условия, связанные с оплатой услуг: стоимость стивидорных работ, хранения, оформления документов
54. Оплата стивидорных работ
Основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза:
-повременная;
-сдельная.
При повременной системе оплаты стивидорных работ судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли
При сдельной системе оплаты труда в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы. В качестве базы начисления может выступать:
-весовая тонна
-объемная тонна
-одно грузовое место
Ставки тарифов устанавливаются с учетом трудоемкости обработки различных видов грузов.
Сдельная система оплаты погрузочно-разгрузочных работ является более распространенной, так как интересы заказчика и стивидорной компании совпадают.
За любые отклонение предусматриваются следующие надбавки:
-за работу в неурочное время: выходные и праздничные дни
-за работу с вредными грузами
-за грузовые работы с перевеской;
-за работу в загрязненных трюмах.
Особо оговаривается оплата простоя бригад по вине судна, в случае завершения работ до конца смены, по метеопричинам, из-за отсутствия груза, вагонов. За простой устанавливаются повременные ставки за бригадо-час.
55. Морское страхование. История развития
Морское страхование — первый и наиболее древний вид страхования.
Первоначально вопросами выдачи морского займа и их документальным оформлением при свидетелях занимались менялы-ростовщики.
Затем, по мере развития финансово-денежных отношений, страховая деятельность выделилась из сферы обращения в самостоятельное звено финансовой системы — в страховые компании.
С развитием морской торговли и судоходства грузы все чаще стали перевозиться на судах, принадлежащих не владельцам груза. Это привело к обособлению интересов в сохранности грузов и судов, и соответственно, к размежеванию морского страхования на две сферы:
-страхование грузов (карго)
-страхование судов (каско)
Постепенно морское страхование распространилось по всей Европе.
Со временем наиболее мощным морским страховым рынком стал английский. История развития морского страхового дела в Англии ассоциируется со словом "Ллойд". Эдварду Ллойду (XVII век) принадлежало кафе в Лондоне, весьма популярное среди лиц, причастных к морской торговле В 1779 году страховщики Ллойда разработали стандартную форму морского полиса, на применение которой было дано специальное парламентское разрешение. Полис Ллойда получил широкое распространение и, невзирая на его архаичность, применяется в Англии по настоящее время.
.
56. Страхование. Сущность и цели
В современных условиях страхование стало непременным элементом любой предпринимательской деятельности, который сопровождает и обслуживает торговлю и судоходство.
Морское судоходство, даже при современных достижениях в области судостроения и судовождения, связано с повышенной опасностью. Время года, в которое совершается рейс, тип и техническое состояние судна, род груза, район плавания и другие обстоятельства существенно влияют на степень сохранности груза и самого судна. Во время плавания судно и груз могут погибнуть или получить повреждения в результате шторма, посадки на мель и по другим причинам, что не может быть поставлено в вину судовладельцу или кому-либо.
Экономическая сущность страхования состоит в возмещении убытков из централизованного страхового фонда, созданного за счет взносов, производимых отдельными заинтересованными лицами.
Страхование основано на том, что в результате распределения убытков, понесенных одним лицом, между всеми участниками транспортного процесса (судно, груз, фрахт) для каждого из них в отдельности убыток становится едва ощутимым.
Таким образом, цель морского страхования состоит в возмещении убытков, понесенных кем-либо из числа застрахованных лиц, путем распределения убытков между всеми страхователями
Синдикат — это форма объединения членов страховой корпорации.
57. Страхование. Участники рынка
Международная торговля и морские перевозки сейчас невозможны без страхования как обязательного условия международных контрактов. Возникли и быстро развиваются рынки страхования. Для судовладельцев, фрахтователей и других участников внешней торговли эти рынки выступают как сфера страховых услуг.
Страховой агент является представителем страховщика, он действует исключительно в его интересах и за его счет.
Страховой брокер, как любой коммерческий посредник, должен добросовестно действовать в интересах обеих сторон договора.
В морском страховании участвуют две стороны:
страхователь (судовладелец, грузовладелец), то есть физическое или юридическое лицо, имеющее страховой интерес при осуществлении морского предприятия,
страховщик (страховая компания), который за определенную плату принимает на себя риски опасностей, связанные с этим предприятием.
В настоящее время страхование на морском транспорте совершается в двух организационных формах:
1. Договорного
2. Взаимного страхования.
При договорном страховании — между страховщиком и страхователем заключается договор о том, что страховая компания (страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается судно или груз (страхового случая), возместить страхователю (судовладельцу) понесенный ущерб.
При взаимном страховании — страхователи, объединяясь в специально созданные клубы и ассоциации, создают страховой фонд для возмещения убытков, постигших кого-либо из участников клуба.
На практике договорная и взаимная формы страхования имеют определенные разграничения: в страховых компаниях осуществляется страхование судов и ответственности за столкновения, а в клубах — другие виды ответственности.
Морское страхование — это вид транспортного страхования, включающий в себя страхование судов, фрахта, груза и ответственности судовладельца перед третьими лицами.
58. Договорное страхование
Правовую основу договорного страхования составляет договор морского страхования , представляющий собой двустороннее письменное соглашение, по которому одна сторона (страховщик) обязуется при наступлении страхового случая возместить убытки (выплатить страховое возмещение) другой стороне (страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор), произошедшие вследствие предусмотренных в договоре опасностей или случайностей (страхового случая), которым подвергается объект страхования, а страхователь обязуется уплачивать страховщику обусловленные страховые платежи (страховые премии).