Шпаргалка по "Транспорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".

Работа содержит 1 файл

шпоры экспеди.деруж.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

Ставки сборов с судов в морских портах Российской Федерации установлены для российских и иностранных судов в загранплавании, для российских и иностранных судов в каботажном плавании.

Национальная принадлежность судна при оплате портовых сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или управлении оно находится.

Судно, поданное в порт в балласте, оплачивает портовые сборы (в том числе и экологический сбор) по рейсу, для выполнения которого оно подано. Судно, выходящее из порта в балласте, оплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно вошло в порт.

Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, оплачивает портовые сборы по ставкам рейса (каботажного или заграничного), исходя из последнего порта (российского или иностранного) захода судна.

Сборы с судов, заходящих в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, проходящих акваторию порта транзитом (кроме навигационного сбора для транзитных судов), за исключением судов, освобожденных от сборов, оплачиваются с применением коэффициента 0,5.

 

 

 

50. Особенности оформления дисбурсментского счета

 

Дисбурсментский счет — счет на расходы по обслуживанию судна в порту, произведенные судовым агентом для оплаты судовладельцем. В нем суммируются, так называемые, дисбурсментские расходы, связанные с пребыванием в порту обслуживаемого им судна и произведенные за счет судовладельца.

Дисбурсментские расходы включают в себя все затраты на оплату всех видов портовых сборов, стивидорных работ, лоцманских проводок, услуг буксиров

Три основные группы:

1) портовые расходы (по оплате портовых сборов и услуг);

2) грузовые расходы (по оплате стивидорных, тальманских и других услуг);

3) судовые расходы (по оплате технического и продовольственного снабжения, ремонта).

Дисбурсментский счет отражает расходы, которые судно понесло в порту.

Существует понятие предварительного дисбурсментского счета — проформа дисбурсментского счета, которая сообщается агентом по запросу судовладельца. Такая проформа обычно запрашивается у нескольких агентов для оценки предстоящих расходов.

Окончательный расчет выполняется после получения и проверки судовладельцем окончательного дисбурсментского счета.

Рассмотрением и подписанием дисбурсментского счета, доставляемого агентом вместе с оправдательными документами капитану к отходу судна, обычно и заканчиваются их взаимоотношения при стоянке в порту.

Схема проверки дисбурсментского счета выглядит примерно так:

1) проверка по формальным признакам.

2) проверка по существу предъявленных расходов

3) проверка правильности применения тарифов.

4) заключительный этап — арифметическая проверка. По результатам проверки дисбурсментского счета судовладелец ведет переписку с агентской фирмой по всем случаям неправомерных расходов.

 

 

51. Стивидорные работы в иностранных портах

 

  • стивидор не отвечает за ущерб, причиненный судну или грузу, за исключением случаев, когда будет доказано, что ущерб является результатом упущений стивидора или небрежного выполнения своих обязанностей бригадой докеров;
  • стивидор не несет ответственности за причиненные убытки, если он не был извещен письменно об имевшем место повреждении груза или судна;
  • предельная сумма, которая может быть взыскана со стивидора за ущерб, нанесенный одному месту груза или за 1 т, составляет 2 тыс., а за личный ущерб – 20 тыс. гульденов.

Правила Роттердамской ассоциации стивидоров, разумеется, направлены на защиту интересов стивидорных компаний, но не являются обязательными для сторон в коммерческом договоре. Условия последнего стивидор и судовладелец согласовывают в каждом конкретном случае. В стивидорном контракте оговариваются взаимные обязательства по обработке грузов, уровню ставок, ответственности стивидора, перечню операций, входящих в стивидорную ставку, и пр. Для защиты своих интересов стивидорные компании по мере возможности, естественно, стремятся внести в договор положения, рекомендованные их профессиональными ассоциациями.

В контракте подробно указываются не только обязанности стивидора и судовладельца и размер основных и дополнительных ставок, но также и условия ответственности стивидора в случае повреждения судна, груза или причинения личного ущерба, срок действия контракта и порядок разрешения споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Стивидорные операции  в российских портах

 

При заключении договора морской перевозки складывается следующая схема взаимоотношений:

грузоотправитель или получатель – морской торговый порт – морской перевозчик.

Осуществление стивидорных операций производится на условиях договора перевалки и хранения, заключаемого между перевозчиком или грузовладельцем и стивидорной компанией.

Применяются различные методы регулирования тарифов на ПРР:

-прямое регулирование – путем установления твердой ставки тарифов на перевалку каждого вида груза

-экономическое регулирование  - посредством  введения экономических ограничителей по уровню рентабельности

Основой для исчисления платы за ПРР является одна из следующих расчетных единиц:

- метрическая тонна;

-кубический метр (лесные грузы);

-количество единиц.

Так, тарифы по экспорту по прямому варианту включают:

1.Согласование и формирование плана завоза грузов в порт.

2.Раскредитование железнодорожных накладных.

3.Подача/уборка вагонов.

4.Расстановка вагонов по фронтам выгрузки.

5.Раскрепление груза.

В случае отказа грузовладельца от каких-либо операций величина тарифов не изменится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Стивидорный контракт

 

Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.

Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании:

–заблаговременно сообщать срок подхода транспортного средства,

–при погрузке – согласовывать карго-план и организацию работ;

–обеспечить освещение, энергию при использовании судовых грузовых средств;

Заключению стивидорного контракта предшествует большая подготовительная работа. Судовладелец или грузовладелец, изучив и отобрав подходящие стивидорные компании, вместе с агентом или экспедитором проводит переговоры путем выдачи предварительных оферт с описанием типов своих судов, частоты захода в порт, количества и рода груза.

В свою очередь стивидоры представляют свои условия обработки, где указывают стивидорные ставки, стоимость найма бригад, производительность в смену. Целью переговоров является заключение взаимовыгодного контракта.

Основные условия стивидорных соглашений включают:

1)В условии «Предмет контракта» определяется перечень услуг, которые будет оказывать порт по данному контракту.

2)Условия, непосредственно связанные с выполнением обязанностей сторон (стивидора и грузовладельца) при поставке грузов в порт или вывозе из порта

3)Условия, связанные с оплатой услуг: стоимость стивидорных работ, хранения, оформления документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Оплата стивидорных работ

 

Основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза:

-повременная;

-сдельная.

При повременной системе оплаты стивидорных работ судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли

При сдельной системе оплаты труда в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы. В качестве базы начисления может выступать:

-весовая тонна

-объемная тонна

-одно грузовое место

Ставки тарифов устанавливаются с учетом трудоемкости обработки различных видов грузов.

Сдельная система оплаты погрузочно-разгрузочных работ является более распространенной, так как интересы заказчика и стивидорной компании совпадают.

За любые отклонение предусматриваются следующие надбавки:

-за работу в неурочное время: выходные и праздничные дни

-за работу с вредными грузами

-за грузовые работы с перевеской;

-за работу в загрязненных трюмах.

Особо оговаривается оплата простоя бригад по вине судна, в случае завершения работ до конца смены, по метеопричинам, из-за отсутствия груза, вагонов. За простой устанавливаются повременные ставки за бригадо-час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Морское страхование. История развития

 

Морское страхование — первый и наиболее древний вид страхования.

Первоначально вопросами выдачи морского займа и их документальным оформлением при свидетелях занимались менялы-ростовщики.

Затем, по мере развития финансово-денежных отношений, страховая деятельность выделилась из сферы обращения в самостоятельное звено финансовой системы — в страховые компании.

С развитием морской торговли и судоходства грузы все чаще стали перевозиться на судах, принадлежащих не владельцам груза. Это привело к обособлению интересов в сохранности грузов и судов, и соответственно, к размежеванию морского страхования на две сферы:

-страхование грузов (карго)

-страхование судов (каско)

Постепенно морское страхование распространилось по всей Европе.

Со временем наиболее мощным морским страховым рынком стал английский. История развития морского страхового дела в Англии ассоциируется со словом "Ллойд".  Эдварду Ллойду (XVII век) принадлежало кафе в Лондоне, весьма популярное среди лиц, причастных к морской торговле В 1779 году страховщики Ллойда разработали стандартную форму морского полиса, на применение которой было дано специальное парламентское разрешение. Полис Ллойда получил широкое распространение и, невзирая на его архаичность, применяется в Англии по настоящее время.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56. Страхование. Сущность и цели

 

В современных условиях страхование стало непременным элементом любой предпринимательской деятельности, который сопровождает и обслуживает торговлю и судоходство.

Морское судоходство, даже при современных достижениях в области судостроения и судовождения, связано с повышенной опасностью. Время года, в которое совершается рейс, тип и техническое состояние судна, род груза, район плавания и другие обстоятельства существенно влияют на степень сохранности груза и самого судна. Во время плавания судно и груз могут погибнуть или получить повреждения в результате шторма, посадки на мель и по другим причинам, что не может быть поставлено в вину судовладельцу или кому-либо.

Экономическая сущность страхования состоит в возмещении убытков из централизованного страхового фонда, созданного за счет взносов, производимых отдельными заинтересованными лицами.

Страхование основано на том, что в результате распределения убытков, понесенных одним лицом, между всеми участниками транспортного процесса (судно, груз, фрахт) для каждого из них в отдельности убыток становится едва ощутимым.

Таким образом, цель морского страхования состоит в возмещении убытков, понесенных кем-либо из числа застрахованных лиц, путем распределения убытков между всеми страхователями

Синдикат — это форма объединения членов страховой корпорации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. Страхование. Участники рынка

 

Международная торговля и морские перевозки сейчас невозможны без страхования как обязательного условия международных контрактов. Возникли и быстро развиваются рынки страхования. Для судовладельцев, фрахтователей и других участников внешней торговли эти рынки выступают как сфера страховых услуг.

Страховой агент является представителем страховщика, он действует исключительно в его интересах и за его счет.

Страховой брокер, как любой коммерческий посредник, должен добросовестно действовать в интересах обеих сторон договора.

В морском страховании участвуют две стороны:

страхователь (судовладелец, грузовладелец), то есть физическое или юридическое лицо, имеющее страховой интерес при осуществлении морского предприятия,

страховщик (страховая компания), который за определенную плату принимает на себя риски опасностей, связанные с этим предприятием.

В настоящее время страхование на морском транспорте совершается в двух организационных формах:

1. Договорного

2. Взаимного страхования.

При договорном страховании — между страховщиком и страхователем заключается договор о том, что страховая компания (страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается судно или груз (страхового случая), возместить страхователю (судовладельцу) понесенный ущерб.

При взаимном страховании — страхователи, объединяясь в специально созданные клубы и ассоциации, создают страховой фонд для возмещения убытков, постигших кого-либо из участников клуба.

На практике договорная и взаимная формы страхования имеют определенные разграничения: в страховых компаниях осуществляется страхование судов и ответственности за столкновения, а в клубах — другие виды ответственности.

Морское страхование — это вид транспортного страхования, включающий в себя страхование судов, фрахта, груза и ответственности судовладельца перед третьими лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. Договорное страхование

 

Правовую основу договорного страхования составляет договор морского страхования , представляющий собой двустороннее письменное соглашение, по которому одна сторона (страховщик) обязуется при наступлении страхового случая возместить убытки (выплатить страховое возмещение) другой стороне (страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор), произошедшие вследствие предусмотренных в договоре опасностей или случайностей (страхового случая), которым подвергается объект страхования, а страхователь обязуется уплачивать страховщику обусловленные страховые платежи (страховые премии).

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"