Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на 59 вопросов по дисциплине "Транспорт".
Право собственности покупателя на товар по контракту купли-продажи возникает с момента передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом или контрактом.
Передачей признается момент вручения товара покупателю, а равно — сдача товара транспортному предприятию для доставки покупателю.
Дата исполнения именно этой датой определяется момент перехода от продавца к покупателю.
Далее стороны должны согласовать и четко определить в контракте валюту цены товара. Это может быть: валюта продавца, покупателя либо свободно конвертируемая валюта третьей страны. В последнем случае дополнительно оговаривается валюта платежа.
Обычно структура контракта купли-продажи товара следующая: Предмет контракта, Количество товара
Качество товара, Упаковка и маркировка, Транспортные условия, Прочие условия.
Все условия контракта можно условно разделить на две группы:1) торговые условия; 2) транспортные условия.
20. Транспортные условия контракта купли-продажи
Транспортные условия представляют наибольший интерес для судовладельца, так как предусматривают порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки.
Содержание транспортных условий зависит от:
-вида транспорта, участвующего в перевозке;
-характера товара и внешнеторговой сделки;
-действия международных договоров, соглашений, обычаев.
Транспортные условия, особенно вытекающие из перевозки товаров морским транспортом, имеют первостепенное значение в контрактах купли-продажи и представляют собой в данных контрактах специальный раздел. В нем подробно оговариваются обязанности и расходы сторон по организации доставки товара (груза).
Обычно транспортные условия контракта купли-продажи содержат:
1) точное название портов погрузки и выгрузки;
2) срок отгрузки товара;
3) порядок информирования продавца или покупателя о сроках прибытия зафрахтованного судна в порт;
4) условия, определяющие готовность судна к погрузке/выгрузке;
5) условия оплаты расходов по погрузке, выгрузке и другим видам услуг;
6) проформу чартера или коносамента для оформления договора морской перевозки;
7) нормы погрузки/выгрузки;
8) порядок расчета сталийного времени.
21. Торговые условия контракта купли-продажи
Предметом контракта купли-продажи является сам товар, имеющий определенное наименование.
Количество (масса) товара
Для определения количества (массы) товара указывается единица измерения и определяется порядок его установления.
В контракте также приводится система мер и весов, потому что в разных странах используются различные системы.
Покупатель чаще всего должен оплатить товар до того, как сможет проверить его количество.
Качество товара. Характеризует совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования. Качество товара непосредственно определяет цену товара.
Основные способы определения качества товара
По стандарту. По техническим условиям. По спецификации. По описанию Способ "тель-кель". Этот способ применяется, в частности, при продаже урожая зерновых, цитрусовых "на корню" (еще не снятого), когда продавец не несет ответственности за качество поставляемого товара
Цена товара.
Контрактная цена— это количество денежных единиц, которое покупатель должен заплатить продавцу в той или другой валюте за весь товар.
По способу фиксации различают следующие виды цен:
твердая цена— устанавливается на момент подписания контракта. цена с последующей фиксацией— устанавливается в ходе исполнения контракта;
скользящая цена — предусматривает возможность ее пересмотра с учетом изменений в издержках
Условия платежа определяют в контракте следующие данные:• валюта платежа; • способ и формы платежа;
• порядок и сроки финансовых расчетов и гарантий выполнения платежных обязательств.
Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.
Срок и дата поставки.
Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени.
Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя.
Упаковка и маркировка. При морской перевозке важное значение придается упаковке товара, обеспечивающей в какой-то мере его сохранность в пути следования и при хранении. Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем может содержать следующие данные:
• товарная — наименование товара;
• отправительская — пункт отправления и назначения,;
• специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ особого обращения с товаром;
Отсутствие маркировки или ее повреждение приравнивается к ненадлежащей упаковке груза.
22. Торговые и транспортные посредники
Для внешнеторговых операций характерно наличие посредников, оказывающих содействие в установлении контактов и заключении сделок, договоров между производителями.
Их классификация чаще всего основывается на двух признаках:
1) от чьего имени работает посредник;
2) за чей счет посредник ведет свои операции.
Торговыми посредниками могут быть:
• агенты — действуют от имени и за счет экспортера или импортера обычно на основе заключенных долгосрочных агентских соглашений;
• брокеры — действуют по поручению и за счет нанявших их фирм, помогая установить контакт между продавцом и покупателем;
• дилеры — действуют от своего имени и за свой счет, закупая продукцию оптом и торгуя ею в розницу или малыми партиями;
• дистрибьюторы — осуществляют продажу товаров, приобретаемых по договору с определенным производителем на долгосрочной основе.
• консигнаторы — осуществляют продажу товаров за обусловленное вознаграждение от своего имени и со своего склада , но за счет владельца товаров.
В международных транспортных операциях транспортные посредники оказывают посреднические услуги при:
• экспедировании • брокерской комиссии • хранении грузов
Договор поручения— договор, по которому одна сторона обязуется совершить от имени и за счет другой стороны определенные юридические действия.
Договор комиссии— договор, по которому одна сторона обязуется совершить одну или несколько определенных сделок от своего имени, но по поручению, в интересах и за счет другой стороны.
23. Правила Инкотермс. Базисные условия
Инкотермс (Incoterms) – международные правила толкования внешнеторговых условий. Впервые Международная торговая палата создала правила
Всего в Инкотермс-2000, также как и в предыдущей редакции Инкотермс-1990, содержится 13 базисных условий поставки, которые определяют взаимные обязанности продавца и покупателя в сфере перевозки продаваемых товаров.
Все предлагаемые в Инкотермс-2000 базисные условия поставки товаров объединены в четыре группы:
I группа состоит из одного условия, на основе которого продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя непосредственно на месте изготовления
«Е» – условие Франко-завод (Ex Works) «самовывоз».
Во II группу входят условия, обязывающие передать товар перевозчику, названному покупателем («F»-условие: FCA, FAS и FOB) (контракт на отгрузку).
III группа – содержит «С»-условия, т.е. продавец заключает договор перевозки, однако не несет риск гибели или порчи товара, или дополнительных расходов, связанных с событиями после их отправки (CFR, CIF, CPT и CIP).
IV группа «D»-условия, при которых продавец принимает на себя все расходы и риски до прибытия товара в названную страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). (контракт на доставку)
Рендж — ограниченный географический район морского или океанского побережья, включающий береговую черту одной или нескольких примыкающих одна к другой стран, имеющих одинаковый уровень экономического развития.
24. Договор транспортной экспедиции
Договор ТЭ может быть заключен между сторонами в виде долгосрочного контракта или в виде разового экспедиторского поручения.
Договор транспортной экспедиции состоит из следующих обязательных пунктов:
1) Предмет договора. Здесь в общих чертах указывается на содержание контракта, по которому экспедитор-исполнитель организует перевозку, перевалку
2) Обязанности сторон. В обязанности клиента обычно входит своевременная подача груза в порт, обеспечение всех необходимых документов.
3) Ответственность сторон. По договоры стороны несут ответственность за убытки, причиненные друг другу ненадлежащим выполнением контракта.
Цена предоставленных услуг обычно оговаривается в приложении к контракту. При этом может быть несколько способов указания цены:
1 способ - указывается одна ставка, включающая плату за экспедирование и плату за услуги третьих лиц;
2 способ - фиксируется ставка за экспедирование, а оплата третьим лицам идет отдельным приложением.
25,26 Выбор оптимальной схемы доставки и внешнее экспедирование
Выбор оптимальной схемы доставки производится экспедитором при получении заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении. По каждому варианту собираются исходные данные и затем на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.
Экспедитор рассчитывает стоимость транспортировки на каждом участке, стоимость ПРР в разных портах, определяет время транспортировки, оценивает вероятность непредвиденных расходов, задержек в пути, повреждения груза. И затем вместе с клиентом отбирается наилучший вариант.
После выбора транспортно-технологической схемы экспедитор должен выбрать субподрядчиков-третьих лиц и заключить соответствующие договоры.
Правовой основой для взаимных договоров при внутренних железнодорожных перевозках являются Гражданский кодекс РФ и Транспортный устав железных дорог. На автомобильном транспорте взаимоотношения регламентируются ГК РФ и Уставом автомобильного транспорта.
В договоре необходимо оговорить обязанности сторон, а также стоимость транспортировки. На автомобильном транспорте тарифы определяются предприятием самостоятельно.
На железнодорожном транспорте существует два вида тарифов. Для расчета провозных плат при внутрироссийских перевозках применяется Прейскурант 10-01. При перевозках экспортных импортных применяется Международный транзитный тариф (МТТ).
27 Внутрипортовое экспедирование экспортных грузов
По мере прибытия груза на станцию порт получает следующие документы:
- ж/д накладную;
- товаро-сопроводительные документы: сертификаты качества и количества, грузовую таможенную декларацию (если груз оформлен во внутренней таможне).
При перемещении груза в порт оформляют приемный акт.
Если таможенное оформление груза производится на границе, то экспедитор оформляет сначала временную таможенную декларацию. Для этого, если груз подкарантинный (растительного или животного происхождения), необходимо получить разрешение на таможенное оформление в Инспекции по карантину растений, Ветеринарной службе и Инспекции по Россельхознадзору.
По мере накопления судовой партии экспедитор производит учет и контроль за прибывшим грузом и информирует об этом грузовладельца.
Когда партия сформирована и готова к отгрузке экспедитор получает от клиента инструкцию на погрузку.
В соответствии с инструкциями клиента экспедитор оформляет поручение на отгрузку экспортного груза. При проведении грузовых работ экспедитор контролирует правильность погрузки груза. Оформляются коносаменты и манифест.
После погрузки груз списывается со склада порта.
28. Внутрипортовое экспедирование импортных грузов
Процесс оформления экспедитором выгрузки и вывоза импортного груза из порта включает следующие этапы:
1. Груз по прибытии на таможенную территорию РФ должен быть предъявлен таможне
2. Грузовладелец передает экспедитору следующие документы, необходимые для таможенного оформления: импортное карантинное разрешение, фитосанитарный сертификат, сертификат качества и другие.
3. Экспедитор на основании инструкции клиента оформляет разнарядку, которая является инструкцией для порта по вывозу груза.
4. На основании выданных разрешений порт составляет документ учета. Выгрузка с судна оформляется Генеральным актом.
5. На основании документа учета, коносамента, сертификата происхождения оформляется полная грузовая декларация, предоставляется экспедитором в таможню
6. После оформления ГТД закрывается документ учета.
29. Вопросы сертификационного оформления груза в порту с помощью экспедитора или агента
В транспортном узле при перевалке экспортно-импортных грузов требуется оформление некоторых сертификатов. Такое оформление производится посредством заказа представителей определенных служб, проверкой состояния груза с последующим оформлением необходимых документов. Только после получения необходимых сертификатов возможна таможенная очистка груза
30. Экспедиторское поручение на организацию стивидорных операций
Под стивидорными операциями понимаются услуги, связанные с производством погрузки, выгрузки и укладки грузов в трюмах или на палубе.
Cтивидорные операции делятся на:
-терминальные работы - работы на борту судна
-тыловые работы – работы по подготовке груза к грузовым операциям.
Кроме того, при погрузке и выгрузке груза выполняются тальманские работы, заключающиеся в подсчете груза при его погрузке и выгрузке.