Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа
Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям надо не только определять и анализировать объемные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование подвижного состава.
Введение 3
1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования 5
2. Разработка маршрутов перевозок грузов 15
3. Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей его работы для разработанных маршрутов 21
4.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок. 50
5. Построение эпюр и схем грузопотоков. Разработка маршрутов с помощью эпюр 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Составленные маршруты приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.3. - Маршруты перевозки заданных грузов.
№ маршрута |
Наименование маршрута |
∑nоб |
ze |
∑ne |
lгр |
lx |
lобщ |
βм |
М1 |
А4Б2–Б2А4 |
80 |
1 |
80 |
10 |
10 |
20 |
0,5 |
М2 |
А5Б5–Б5А5 |
100 |
1 |
100 |
12 |
12 |
24 |
0,5 |
Р1 |
А1Б1-Б1А2-А2Б4-Б4А1 |
48 |
2 |
96 |
35 |
21 |
56 |
0.63 |
Р2 |
А3Б5–Б5А4–А4Б2–Б2А1–А1Б1–Б1А3 |
32 |
3 |
96 |
38 |
33 |
71 |
0,54 |
Таблица 2.4. – Мощность грузопотока на маршруте.
№ маршрута |
Вид маршрута |
Возможный шифр маршрута (последователь-ность прохождения пунктов маршрута) |
Мощность грузопотока на маршруте, условные тонны |
Участок маршрута |
Вид груза |
Мощность грузопото-ка на участке маршрута, в реальных тоннах |
М1 |
Маятниковый |
А4Б2–Б2А4 |
1050 |
А4Б2 |
гранитные плиты |
1050 |
М2 |
Маятниковый |
А5Б5–Б5А5 |
1250 |
А5Б5 |
кирпич |
1250 |
Р1 |
Рациональный |
А1Б1-Б1А2-А2Б4-Б4А1 |
600 |
А1Б1 А2Б4 |
кирпич кирпич |
600 600 |
Р2 |
Рациональный |
А3Б5–Б5А4–А4Б2–Б2А1–А1Б1–Б1А3 |
400 |
А3Б5 |
кирпич |
400 |
А4Б2 |
гранитные плиты |
400 | ||||
А1Б1 |
кирпич |
400 |
2.2. Оптимальное закрепление маршрутов за атп
Закрепление маршрутов за
автотранспортными
Начальным пунктом маршрута может быть каждый грузоотправитель, связанный данным маршрутом. При этом выбранному начальному пункту соответствует определенный конечный пункт маршрута.
На маятниковых маршрутах с обратным не груженым пробегом имеется только по одному отправителю и получателю груза и поэтому у такого маршрута может быть только один вариант начала и конца.
Этого нельзя сказать для других типов маршрутов, объединяющих по несколько грузоотправителей и грузополучателей. Однако в любом случае устанавливаются возможные варианты начальных и конечных пунктов маршрута и для каждого варианта определяются расстояния между начальным и конечным пунктами, а также соответствующие ему нулевые пробеги от имеющихся АТП. Расстояние между начальным и конечным пунктами маршрута является участком, который исключается из пробега автомобиля при первом (последнем) обороте его на маршруте.
Поэтому критерием выбора начального пункта маршрута и прикрепления его к АТП является оценочный параметр (скорректированный нулевой пробег), рассчитываемый по формуле:
(2.3)
где ∆lkij – скорректированный нулевой пробег, км; lki – расстояние от k-го АТП до i-го первого пункта погрузки (первый нулевой пробег),км; lkj – расстояние от j-го последнего пункта выгрузки до k-го АТП (второй нулевой пробег), км; lij – расстояние между j-м последним пунктом выгрузки и i-м первым пунктом погрузки, км.
При
закреплении маршрутов за АТП
рассчитываются значения оценочного параметра
для всех возможных вариантов
начала выполнения маршрута и по каждому
АТП. Расчеты выполняются в
Таблица 2.5. - Расчет скорректированных нулевых пробегов.
№ маршрута |
Пункты маршрута |
Автотранспортные предприятия | ||||||||||||
начальный |
конечный |
АТП №1(А1) |
АТП №2(А3) |
АТП №3(Б3) | ||||||||||
l01 |
l02 |
lx’ |
l0ск |
l01 |
l02 |
lx’ |
l0ск |
l01 |
l02 |
lx’ |
l0ск | |||
М1 |
А4 |
Б2 |
29 |
19 |
10 |
38 |
18 |
8 |
10 |
16 |
18 |
27 |
10 |
35 |
М2 |
А5 |
Б5 |
32 |
25 |
12 |
45 |
20 |
10 |
12 |
18 |
8 |
10 |
12 |
6 |
Р1 |
А1 |
Б1 |
0 |
18 |
18 |
0 |
24 |
6 |
1<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-size: 11pt;" |