Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа
Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям надо не только определять и анализировать объемные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование подвижного состава.
Введение 3
1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования 5
2. Разработка маршрутов перевозок грузов 15
3. Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей его работы для разработанных маршрутов 21
4.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок. 50
5. Построение эпюр и схем грузопотоков. Разработка маршрутов с помощью эпюр 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Таблица 1.9. – Расчет кратчайших расстояний для пункта Б4.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
1 |
(14, Б4) |
(17, Б4) |
(15, Б4) |
(∞, −) |
(20,Б4) |
(15,Б4) |
(∞, −) |
(∞, −) |
(0, −)* |
(∞, −) |
2 |
(14, Б4)* |
(17, Б4) |
(15, Б4) |
(∞, −) |
(20,Б4) |
(15,Б4) |
(33,А1) |
(40, А1) |
_ |
(∞, −) |
3 |
_ |
(17, Б4) |
(15, Б4)* |
(∞, −) |
(20,Б4) |
(15,Б4)* |
(23,А3) |
(40, А1) |
_ |
(25, А3) |
4 |
_ |
(17, Б4) |
_ |
(31,Б1) |
(20,Б4) |
_ |
(23,А3) |
(40, А1) |
_ |
(22, Б1) |
5 |
_ |
(17, Б4)* |
_ |
(31,Б1) |
(20,Б4) |
_ |
(23,А3) |
(23, А3) |
_ |
(22, Б1) |
6 |
_ |
_ |
_ |
(31,Б1) |
(20,Б4)* |
_ |
(23,А3) |
(23, А3) |
_ |
(22, Б1) |
7 |
_ |
_ |
_ |
(30,Б5) |
_ |
_ |
(23,А3) |
(23, А3) |
_ |
(22, Б1)* |
8 |
_ |
_ |
_ |
(30,Б5) |
_ |
_ |
(23,А3)* |
(23, А3) |
_ |
_ |
9 |
_ |
_ |
_ |
(30,Б5) |
_ |
_ |
_ |
(23, А3)* |
_ |
_ |
10 |
_ |
_ |
_ |
(30,Б5)* |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Таблица 1.10. – Расчет кратчайших расстояний для пункта Б5.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
1 |
(∞, −) |
(8, Б5) |
(10, Б5) |
(8,Б5) |
(12,Б5) |
(7,Б5) |
(∞, −) |
(10,Б5) |
(∞, −) |
(0, −)* |
2 |
(25,Б1) |
(8, Б5) |
(10, Б5) |
(8,Б5) |
(12,Б5) |
(7,Б5)* |
(∞, −) |
(10,Б5) |
(22,Б1) |
_ |
3 |
(25,Б1) |
(8, Б5)* |
(10, Б5) |
(8,Б5) |
(12,Б5) |
_ |
(∞, −) |
(10,Б5) |
(22,Б1) |
_ |
4 |
(25,Б1) |
_ |
(10, Б5) |
(8,Б5)* |
(12,Б5) |
_ |
(18,А4) |
(10,Б5) |
(22,Б1) |
_ |
5 |
(25,Б1) |
_ |
(10, Б5)* |
_ |
(12,Б5) |
_ |
(18,А4) |
(10,Б5) |
(22,Б1) |
_ |
6 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
_ |
(12,Б5) |
_ |
(18,А4) |
(10,Б5)* |
(22,Б1) |
_ |
7 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
_ |
(12,Б5)* |
_ |
(18,А4) |
_ |
(22,Б1) |
_ |
8 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
(18,А4) |
_ |
(22,Б1) |
_ |
9 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
(22,Б1) |
_ |
10 |
(25,Б1)* |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Таблица 1.11. – Кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети (км).
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
А1 |
0 |
25 |
24 |
29 |
32 |
18 |
19 |
26 |
14 |
25 |
А2 |
25 |
0 |
13 |
16 |
14 |
7 |
21 |
6 |
17 |
8 |
А3 |
24 |
13 |
0 |
18 |
20 |
6 |
8 |
19 |
15 |
10 |
А4 |
29 |
16 |
18 |
0 |
20 |
15 |
10 |
18 |
30 |
8 |
А5 |
32 |
14 |
20 |
20 |
0 |
14 |
28 |
8 |
20 |
12 |
Б1 |
18 |
7 |
6 |
15 |
14 |
0 |
14 |
13 |
15 |
17 |
Б2 |
19 |
21 |
8 |
10 |
28 |
14 |
0 |
27 |
23 |
18 |
Б3 |
26 |
6 |
19 |
18 |
8 |
13 |
27 |
0 |
23 |
10 |
Б4 |
14 |
17 |
15 |
30 |
20 |
15 |
23 |
23 |
0 |
22 |
Б5 |
25 |
8 |
10 |
8 |
12 |
7 |
18 |
10 |
22 |
0 |
1.2. решение транспортной задачи
Задача на минимизацию транспортной работы состоит в определении оптимального варианта закрепления получателей за поставщиками однородной продукции.
Если обозначить объем выхода груза от некоторого поставщика через Qi, требуемый объем завоза груза некоторому потребителю через Qj, объем груза, перевозимого от i-го поставщика к j-му потребителю, через Qij и кратчайшее расстояние перевозки от i-го поставщика до j-го потребителя через lij, то поставленная задача в математической форме имеет вид:
(1.3)
(1.4)
(1.5)
(1.6)
В случае, если количество груза у поставщиков равно общему объему завоза груза всем потребителям, то имеет место условие:
(1.7)
Поставленная таким образом задача (ограничения (1.3), (1.4), (1.6), (1.7) и целевая функция (1.5)) является закрытой моделью классической транспортной задачи линейного программирования, в результате решения которой по известным значениям находятся неизвестные значения корреспонденций .
Для составления транспортной задачи из исходных данных выбираются грузы, перевозимые одним типом подвижного состава. Таковыми являются кирпич и гранитные плиты (таблица 1.12).
Таблица 1.12. - Грузы, перевозимые одним типом подвижного состава.
Грузопотоки |
Род груза |
Объем перевозок, т |
Класс груза | |
из пункта |
в пункт | |||
А1 |
Б1 |
кирпич |
1000 |
I |
А2 |
Б4 |
кирпич |
600 |
I |
А4 |
Б2 |
гранитные плиты |
1450 |
I |
А3 |
Б5 |
кирпич |
400 |
I |
А5 |
Б5 |
кирпич |
1250 |
I |
ИТОГО: |
4700 |
Для решения транспортной задачи объемы перевозок переводятся в ездки с учетом класса груза по следующей формуле:
(1.8)
Где - объем перевозок, указанный в плане; - грузоподъемность автомобиля; - коэффициент использования грузоподъемности (для 1-го класса – 1).
Подготовка исходных данных для их занесения в матрицу транспортной задачи проводится в табличной форме:
Пункт отправления |
Пункт полу-чения |
Перевозки по видам груза |
Коэфф. исполь-зования грузо-подъемности
для данного груза, |
Число ездок, приведенных к 1-му классу груза | |
Вид груза |
Объем перевозок Qij,т | ||||
А1 |
Б1 |
кирпич |
1000 |
1 |
80 |
А2 |
Б4 |
600 |
48 | ||
А3 |
Б5 |
400 |
32 | ||
А5 |
Б5 |
1250 |
100 | ||
А4 |
Б2 |
гранитные плиты |
1450 |
1 |
116 |
В клетках матрицы транспортной задачи указывается расстояние перевозки и приведенное к первому классу число ездок по отправителям и получателям; затем строится в виде матрицы возможный план перевозок (таблица 1.14).
Для отыскания оптимального закрепления потребителей за поставщиками необходимо сделать в полученной таблице первоначальное закрепление, т. е. получить произвольный план закрепления (опорный), удовлетворяющий ограничениям (1.3), (1.4), (164), (1.7) при количестве загруженных клеток m+n-1 и отсутствии циклов (контуров). Такой план, содержащий ровно m+n-1 заполненных клеток без циклов, называется базисным.
Существует несколько методов получения опорного плана - метод северо-западного угла (диагональный) и ряд более эффективных, ускоряющих отыскание оптимального решения, - метод абсолютного двойного предпочтения, метод минимального элемента, метод минимальных разностей, метод Коцига.