Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям надо не только определять и анализировать объемные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование подвижного состава.

Содержание

Введение 3
1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования 5
2. Разработка маршрутов перевозок грузов 15
3. Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей его работы для разработанных маршрутов 21
4.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок. 50
5. Построение эпюр и схем грузопотоков. Разработка маршрутов с помощью эпюр 54
Заключение 56
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая Организация Производства.docx

— 311.55 Кб (Скачать)

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине «Технология  производства на автомобильном транспорте» 

Тема: «Разработка транспортного  процесса на основе математических методов 

линейного программирования и построения эпюр грузопотоков»

 

 

 

 

Исполнитель: _______________________________________    (Шурыкин М.И.)


Студент 3 курса группы 101910

 

 

Руководитель: _______________________________________   (Антюшеня Д.М.)


Кандидат экономических  наук, доцент

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

Содержание:

Введение 3

1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования 5

2. Разработка маршрутов перевозок грузов 15

3. Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей его работы для разработанных маршрутов 21

4.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок. 50

5. Построение эпюр и схем грузопотоков. Разработка маршрутов с помощью эпюр 54

Заключение 56

Список использованных источников 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального  развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных  связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку  товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме  того, рациональное использование различных  видов транспортных средств позволяет  более оперативно осуществлять доведение  многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Роль транспорта не сводится только к перемещению определенного  объема материальных ресурсов. Транспорт  в то же время воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, особенно на продолжительность воспроизводственного цикла и формирование размеров запасов  сырья, топлива и продукции изготовителей  и потребителей. Поэтому транспортная отрасль непосредственно служит для производства, а не наоборот, и в связи с этим транспорт  должен функционировать и развиваться  в интересах повышения эффективности  материального производства.

Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям надо не только определять и анализировать  объемные показатели по различным видам  перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия  и качество выполнения перевозок, и  использование подвижного состава.

Автомобильный транспорт  имеет технико-экономические преимущества по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая скорость доставки груза, сравнительно малые  капитальные вложения при организации  перевозок, простая в любых географических и климатических условиях организация  технического обслуживания и ремонта  автомобилей; меньшая по сравнению  с железнодорожным транспортом  стоимость перевозок на короткие расстояния (до300 км). При этом устраняется  потребность в промежуточных складах, повышается сохранность грузов, сокращаются расходы на тару.

Целью курсового проекта  является приобретение практических навыков  по организации перевозки грузов с применением экономико-математических методов.

Задачами курсового проекта  являются:

  • определение оптимального варианта грузопотоков грузов с помощью распределительного метода;
  • маршрутизация перевозок с оптимизацией возврата порожних автомобилей и закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) с учетом, что каждое АТП может полностью обеспечить потребности в перевозке заданных грузов;
  • расчет технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей на маршрутах;
  • расчет экономической эффективности предлагаемой маршрутной сети перевозки грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Решение транспортной задачи методом линейного программирования

1.1. Определение  кратчайших расстояний между  пунктами транспортной сети

Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности  с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Ее построение производится по заданной схеме расположения пунктов, по наличию  звеньев сети, соединяющих два  соседних пункта, и длине этих звеньев. В нашем курсовом проекте мы использовали готовую схему транспортной сети, которая приведена в Приложении 1.

Для решения задачи отыскания  кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети применяется метод  потенциалов, как наиболее удобный. В этом случае задача решается по алгоритму, состоящему из двух шагов.

Шаг 1. Начальному пункту, от которого требуется определить кратчайшие расстояния, присваивается потенциал  Vi = 0.

Шаг 2. Просматриваются все  звенья, начальные пункты i которых имеют потенциал Vi, а для конечных j потенциалы не присвоены. Затем определяются значения потенциалов конечных пунктов j по следующей формуле:

     (1.1)

где Vj(i) – потенциал конечного пункта j звена i-j; lij – длина звена i-j, т.е. расстояние между пунктами i и j.

Из всех полученных потенциалов  выбирается потенциал c наименьшим значением, т.е. определяется:

;   (1.2)

Где {Vj(i)} – множество значений потенциалов конечных пунктов j звеньев i-j, i-м начальным пунктом которых ранее присвоены потенциалы; {Vj’(i’)} – потенциал конечного пункта j’ звена i’-j’, являвшийся наименьшим по значению элементом множества {Vj(i)}.

Потенциал {Vj’(i’)} присваивается соответствующему конечному пункту j’, а звено i’-j’ отмечается звездочкой.

Шаг 2 повторяется до тех  пор, пока всем вершинам заданной сети не будут присвоены потенциалы.

Ниже приведен расчета  для пунктов А1 – Б5 транспортной сети.

Таблица 1.1. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А1.

№ шага

Пункты транспортной сети

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

1

(0, −)*

(∞,−)

(∞, −)

(∞, −)

(∞, −)

(18, А1)

(19, А1)

(26, А1)

(14, А1)

(∞, −)

2

_

(31, Б4)

(29,Б4)

(∞, −)

(34,Б4)

(18, А1)

(19, А1)

(26, А1)

(14, А1)*

(∞, −)

3

_

(25,Б1)

(24,Б1)

(34,Б1)

(32,Б1)

(18, А1)*

(19, А1)

(26, А1)

_

(25,Б1)

4

_

(25,Б1)

(24,Б1)

(29,Б2)

(32,Б1)

_

(19, А1)*

(26, А1)

_

(25,Б1)

5

_

(25,Б1)

(24,Б1)*

(29,Б2)

(32,Б1)

_

_

(26, А1)

_

(25,Б1)

6

_

(25,Б1)*

_

(29,Б2)

(32,Б1)

_

_

(26, А1)

_

(25,Б1)

7

_

_

_

(29,Б2)

(32,Б1)

_

_

(26, А1)

_

(25,Б1)*

8

_

_

_

(29,Б2)

(32,Б1)

_

_

(26, А1)*

_

_

9

_

_

_

(29,Б2)*

(32,Б1)

_

_

_

_

_

10

_

_

_

_

(32,Б1)*

_

_

_

_

_




 

Таблица 1.2. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А2.

№ шага

Пункты транспортной сети

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

1

(∞, −)

(0, −)*

(∞, −)

(∞, −)

(∞, −)

(7, А2)

(∞, −)

(6, А2)

(17, А2)

(8, А2)

2

(32,Б3)*

_

(∞, −)

(∞, −)

(14,Б3)

(7, А2)

(∞, −)

(6, А2)*

(17, А2)

(8, А2)

3

(25,Б1)

_

(13,Б1)

(23,Б1)

(14,Б3)

(7, А2)*

(∞, −)

_

(17, А2)

(8, А2)

4

(25,Б1)

_

(13,Б1)

(16,Б5)

(14,Б3)

_

(∞, −)

_

(17, А2)

(8, А2)*

5

(25,Б1)

_

(13,Б1)*

(16,Б5)

(14,Б3)

_

(21,А3)

_

(17, А2)

_

6

(25,Б1)

_

_

(16,Б5)

(14,Б3)*

_

(21,А3)

_

(17,А2)

_

7

(25,Б1)

_

_

(16,Б5)*

_

_

(21,А3)

_

(17,А2)

_

8

(25,Б1)

_

_

_

_

_

(21,А3)

_

(17,А2)*

_

9

(25,Б1)

_

_

_

_

_

(21,А3)*

_

_

_

10

(25,Б1)*

_

_

_

_

_

_

_

_

_





Таблица 1.3. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А3.

№ шага

Пункты транспортной сети

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

1

(∞, −)

(∞, −)

(0, −)*

(∞, −)

(∞, −)

(6, А3)

(8, А3)

(∞, −)

(15, А3)

(10, А3)

2

(24,Б1)

(13,Б1)

_

(22,Б1)

(20,Б1)

(6, А3)*

(8, А3)

(∞, −)

(15, А3)

(10, А3)

3

(24,Б1)

(13,Б1)

_

(18, Б2)

(20,Б1)

_

(8,А3)*

(∞, −)

(15, А3)

(10, А3)

4

(24,Б1)

(13,Б1)

_

(18, Б2)

(20,Б1)

_

_

(20,Б5)

(15, А3)

(10, А3)*

5

(24,Б1)

(13,Б1)*

_

(18,Б2)

(20,Б1)

_

_

(19, А2)

(15, А3)

_

6

(24,Б1)

_

_

(18,Б2)

(20,Б1)

_

_

(19,А2)

(15, А3)*

_

7

(24,Б1)

_

_

(18,Б2)*

(20,Б1)

_

_

(19,А2)

_

_

8

(24,Б1)

_

_

_

(20,Б1)

_

_

(19,А2)*

_

_

9

(24,Б1)

_

_

_

(20,Б1)*

_

_

_

_

_

10

(24,Б1)*

_

_

_

_

_

_

_

_

_

Информация о работе Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков