Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа
Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям надо не только определять и анализировать объемные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование подвижного состава.
Введение 3
1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования 5
2. Разработка маршрутов перевозок грузов 15
3. Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей его работы для разработанных маршрутов 21
4.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок. 50
5. Построение эпюр и схем грузопотоков. Разработка маршрутов с помощью эпюр 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Технология производства на автомобильном транспорте»
Тема: «Разработка транспортного процесса на основе математических методов
линейного программирования и построения эпюр грузопотоков»
Исполнитель: ______________________________
Студент 3 курса группы 101910
Руководитель: ______________________________
Кандидат экономических наук, доцент
Минск 2012
Содержание:
Введение 3
1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования 5
2. Разработка маршрутов перевозок грузов 15
3. Расчет количества подвижного состава и технико-эксплуатационных показателей его работы для разработанных маршрутов 21
4.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок. 50
5. Построение эпюр и схем грузопотоков. Разработка маршрутов с помощью эпюр 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Введение
Транспорт играет важную роль
в развитии экономики страны, связывая
промышленность и сельское хозяйство,
обеспечивая условия для
Роль транспорта не сводится только
к перемещению определенного
объема материальных ресурсов. Транспорт
в то же время воздействует на весь
процесс расширенного воспроизводства,
особенно на продолжительность
Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям надо не только определять и анализировать объемные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование подвижного состава.
Автомобильный транспорт
имеет технико-экономические
Целью курсового проекта
является приобретение практических навыков
по организации перевозки грузов
с применением экономико-
Задачами курсового проекта являются:
1.Решение транспортной задачи методом линейного программирования
1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Ее построение производится по заданной схеме расположения пунктов, по наличию звеньев сети, соединяющих два соседних пункта, и длине этих звеньев. В нашем курсовом проекте мы использовали готовую схему транспортной сети, которая приведена в Приложении 1.
Для решения задачи отыскания кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети применяется метод потенциалов, как наиболее удобный. В этом случае задача решается по алгоритму, состоящему из двух шагов.
Шаг 1. Начальному пункту, от которого требуется определить кратчайшие расстояния, присваивается потенциал Vi = 0.
Шаг 2. Просматриваются все звенья, начальные пункты i которых имеют потенциал Vi, а для конечных j потенциалы не присвоены. Затем определяются значения потенциалов конечных пунктов j по следующей формуле:
(1.1)
где Vj(i) – потенциал конечного пункта j звена i-j; lij – длина звена i-j, т.е. расстояние между пунктами i и j.
Из всех полученных потенциалов выбирается потенциал c наименьшим значением, т.е. определяется:
; (1.2)
Где {Vj(i)} – множество значений потенциалов конечных пунктов j звеньев i-j, i-м начальным пунктом которых ранее присвоены потенциалы; {Vj’(i’)} – потенциал конечного пункта j’ звена i’-j’, являвшийся наименьшим по значению элементом множества {Vj(i)}.
Потенциал {Vj’(i’)} присваивается соответствующему конечному пункту j’, а звено i’-j’ отмечается звездочкой.
Шаг 2 повторяется до тех пор, пока всем вершинам заданной сети не будут присвоены потенциалы.
Ниже приведен расчета для пунктов А1 – Б5 транспортной сети.
Таблица 1.1. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А1.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
1 |
(0, −)* |
(∞,−) |
(∞, −) |
(∞, −) |
(∞, −) |
(18, А1) |
(19, А1) |
(26, А1) |
(14, А1) |
(∞, −) |
2 |
_ |
(31, Б4) |
(29,Б4) |
(∞, −) |
(34,Б4) |
(18, А1) |
(19, А1) |
(26, А1) |
(14, А1)* |
(∞, −) |
3 |
_ |
(25,Б1) |
(24,Б1) |
(34,Б1) |
(32,Б1) |
(18, А1)* |
(19, А1) |
(26, А1) |
_ |
(25,Б1) |
4 |
_ |
(25,Б1) |
(24,Б1) |
(29,Б2) |
(32,Б1) |
_ |
(19, А1)* |
(26, А1) |
_ |
(25,Б1) |
5 |
_ |
(25,Б1) |
(24,Б1)* |
(29,Б2) |
(32,Б1) |
_ |
_ |
(26, А1) |
_ |
(25,Б1) |
6 |
_ |
(25,Б1)* |
_ |
(29,Б2) |
(32,Б1) |
_ |
_ |
(26, А1) |
_ |
(25,Б1) |
7 |
_ |
_ |
_ |
(29,Б2) |
(32,Б1) |
_ |
_ |
(26, А1) |
_ |
(25,Б1)* |
8 |
_ |
_ |
_ |
(29,Б2) |
(32,Б1) |
_ |
_ |
(26, А1)* |
_ |
_ |
9 |
_ |
_ |
_ |
(29,Б2)* |
(32,Б1) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
10 |
_ |
_ |
_ |
_ |
(32,Б1)* |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Таблица 1.2. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А2.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
1 |
(∞, −) |
(0, −)* |
(∞, −) |
(∞, −) |
(∞, −) |
(7, А2) |
(∞, −) |
(6, А2) |
(17, А2) |
(8, А2) |
2 |
(32,Б3)* |
_ |
(∞, −) |
(∞, −) |
(14,Б3) |
(7, А2) |
(∞, −) |
(6, А2)* |
(17, А2) |
(8, А2) |
3 |
(25,Б1) |
_ |
(13,Б1) |
(23,Б1) |
(14,Б3) |
(7, А2)* |
(∞, −) |
_ |
(17, А2) |
(8, А2) |
4 |
(25,Б1) |
_ |
(13,Б1) |
(16,Б5) |
(14,Б3) |
_ |
(∞, −) |
_ |
(17, А2) |
(8, А2)* |
5 |
(25,Б1) |
_ |
(13,Б1)* |
(16,Б5) |
(14,Б3) |
_ |
(21,А3) |
_ |
(17, А2) |
_ |
6 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
(16,Б5) |
(14,Б3)* |
_ |
(21,А3) |
_ |
(17,А2) |
_ |
7 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
(16,Б5)* |
_ |
_ |
(21,А3) |
_ |
(17,А2) |
_ |
8 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
(21,А3) |
_ |
(17,А2)* |
_ |
9 |
(25,Б1) |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
(21,А3)* |
_ |
_ |
_ |
10 |
(25,Б1)* |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Таблица 1.3. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А3.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
1 |
(∞, −) |
(∞, −) |
(0, −)* |
(∞, −) |
(∞, −) |
(6, А3) |
(8, А3) |
(∞, −) |
(15, А3) |
(10, А3) |
2 |
(24,Б1) |
(13,Б1) |
_ |
(22,Б1) |
(20,Б1) |
(6, А3)* |
(8, А3) |
(∞, −) |
(15, А3) |
(10, А3) |
3 |
(24,Б1) |
(13,Б1) |
_ |
(18, Б2) |
(20,Б1) |
_ |
(8,А3)* |
(∞, −) |
(15, А3) |
(10, А3) |
4 |
(24,Б1) |
(13,Б1) |
_ |
(18, Б2) |
(20,Б1) |
_ |
_ |
(20,Б5) |
(15, А3) |
(10, А3)* |
5 |
(24,Б1) |
(13,Б1)* |
_ |
(18,Б2) |
(20,Б1) |
_ |
_ |
(19, А2) |
(15, А3) |
_ |
6 |
(24,Б1) |
_ |
_ |
(18,Б2) |
(20,Б1) |
_ |
_ |
(19,А2) |
(15, А3)* |
_ |
7 |
(24,Б1) |
_ |
_ |
(18,Б2)* |
(20,Б1) |
_ |
_ |
(19,А2) |
_ |
_ |
8 |
(24,Б1) |
_ |
_ |
_ |
(20,Б1) |
_ |
_ |
(19,А2)* |
_ |
_ |
9 |
(24,Б1) |
_ |
_ |
_ |
(20,Б1)* |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
10 |
(24,Б1)* |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |