РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ ваз 2110 И РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
1. Разработка технологического процесса……………………………………..……
1.1. Технологический процесс………………………………………………………
1.2. Технологическая карта ………………………………………………………….
3. Нормирование операций составляющих технологический процесс……........
2. Расчет режима работы станции…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………….………
Список использованных источников……………………………………….……….

Работа содержит 1 файл

курсачь типо мой.doc

— 548.50 Кб (Скачать)

     

 
    Инв. № дубл. Подпись и  дата Взам. ин. № Инв. № дубл. Подпись и  дата    
     

    КГУ

    Операционная  карта ТО и ТР

       

    Литера

           
    № цеха № уч. № рмес № опер Наименование  работ Автомобиль (модель)
            Ремонт  седел клапанов. Ваз-2110
    Наименование  операции Операционный  эскиз Оборудование, инструмент и материалы ТУ и  указания Трудоемкость, чел/мин.
    3 Установить  головку на стенд станок MICRO 2000 
    закрепить головку блока так чтобы ось клапана совпадала с ось верхнего и нижнего рабочих цилиндров  
    4    Наденьте  рукоятку и вращайте шпиндель по часовой стрелке как можно более плавно.           
    ГОСТ 
    3.1407–74
              Студ. Осипов  Н.Н.   Лист
              Руков. Шарыпов А.В.   2
    Изм. Лист № док.
    Подпись
    Дата Зав. каф.      

 

Продолжение таблицы 1.1

 
    Инв. № дубл. Подпись и  дата Взам. ин. № Инв. № дубл. Подпись и  дата    
     

    КГУ

    Операционная  карта ТО и ТР

       

    Литера

           
    № цеха № уч. № рмес № опер Наименование  работ Автомобиль (модель)
            Ремонт  седел клапанов. Ваз 2110
    Наименование  операции Операционный  эскиз Оборудование, инструмент и материалы ТУ и  указания Трудоемкость, чел/мин.
    5 Обработка седла клапана. станок MICRO 2000 Вращайте  очень интенсивно кольцо 6 по часовой стрелке, чтобы пододвинуть резец к седлу. Они должны соприкасаться. Посмотрите, какая высота обозначена на приспособлении.  
    ГОСТ 
    3.1407–74
              Студ. Осипов  Н.Н.   Лист
              Руков. Шарыпов А.В.   3
    Изм. Лист № док.
    Подпись
    Дата Зав. каф.      

Продолжение таблицы 1.1

    Инв. № дубл. Подпись и  дата Взам. ин. № Инв. № дубл. Подпись и  дата    
     

    КГУ

    Операционная  карта ТО и ТР

       

    Литера

           
    № цеха № уч. № рмес № опер Наименование  работ Автомобиль (модель)
            Ремонт  седел клапнов ВАЗ 2110
    Наименование  операции Операционный эскиз Оборудование, инструмент и материалы ТУ и  указания Трудоемкость, чел/мин.
    6 Продолжить  обработку до появления нужных параметров.
    станок MICRO 2000    
    7 Снять головку  блока со стенда        
               
    ГОСТ 
    3.1407–74
              Студ. Осипов  Н.Н.   Лист
              Руков. Шарыпов А.В.   4
    Изм. Лист № док.
    Подпись
    Дата Зав. каф.      
 

 

       1.2 Нормирование операций  составляющих технологический процесс

 

       Трудоемкость  операций технологического процесса можно  определить одним из трех способов:

  • использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм на ТО и ремонт автомобилей;
  • обработкой данных хронометражных наблюдений за выполнением соответствующих операций ТО и ТР;
  • микроэлементным нормированием операций. 

       Микроэлементный метод состоит в том, что самые  сложные операции в конечном итоге могут быть представлены в виде определенной последовательности повторяющихся простейших элементов. Если разбить нормируемую операцию на ряд таких микроэлементов и просуммировать имеющиеся в базе данных время на их выполнение, то можно найти оперативное время на выполнение всей операции. В реальных условиях удобство выполнения работы и доступ к точкам обслуживания для каждой марки автомобиля и операции будут различными. Поэтому в оперативное время на выполнение операции вносятся поправки соответствующими коэффициентами /1/. Общее уравнение нормирования трудоемкости операции обслуживания автомобиля, выглядит так 

       Тn = (Σti · К1 · К2) · (1+(А+В+С)/100) ·Р · Кп ,                         (1) 

       где ti – время выполнения микроэлемента, мин /2/;

             К1 и К2 – коэффициенты, учитывающие увеличение времени на выполнение операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе;

             Р – число рабочих, выполняющих  операцию, чел.;

             Кп – коэффициент повторяемости операции;

             А, В, С – доля времени  на подготовительно-заключительные  работы, обслуживание рабочего места и на отдых и личные надобности, %.

       В нашем случае принимаем Р = 1, Кп = 1, А+В+С = 12,5%. Произведем нормирование операций 3 и 5 микроэлементным способом, результаты приведем в таблицах  

                     Таблица 2 – Норматив операции №3 Установить ГБЦ .

 
 
         Наименование микроэлемента Время

Ti,мин.

     К1      К2 ti *К1*К2

    ,мин

1 Переход на 1-2  шага. 0.04 1 1 0.04
2 Протянуть руку. 0.02 1 1 0.02
3 Взять деталь. 0.035 1 1 0.035
4 Согнуть руку. 0.02 1 1 0.02
5 Повернуться. 0.032 1 1 0.032
6 Переход на 1-2 шага. 0.04 1 1 0.04
7 Разогнуть руки. 0.02 1 1 0.02
8 Протянуть руки. 0.02 1 1 0.02
9 Положить деталь. 0.035 1 1 0.035
10 Установить  деталь на стенд. 0.03 1 1 0.03                  
           

Информация о работе РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ ваз 2110 И РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТО