Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:57, курсовая работа
В данной курсовой работе мы разработаем технологический процесс «Ремонт седел клапанов на автомобиле ВАЗ 2110», выполним нормирование операций, составляющих технологический процесс, а также определим и исследуем основные показатели функционирования станции технического обслуживания с параметрами, заданными в задании на курсовую работу.
Введение……………………………………………………………………………....
1. Разработка технологического процесса……………………………………..……
1.1. Технологический процесс………………………………………………………
1.2. Технологическая карта ………………………………………………………….
3. Нормирование операций составляющих технологический процесс……........
2. Расчет режима работы станции…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………….………
Список использованных источников……………………………………….……….
Инв. № дубл. | Подпись и дата | Взам. ин. № | Инв. № дубл. | Подпись и дата | |||||||||||||||||||||
КГУ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||
№ цеха | № уч. | № рмес | № опер | Наименование работ | Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапанов. | Ваз-2110 | ||||||||||||||||||||||||
№ | Наименование операции | Операционный эскиз | Оборудование, инструмент и материалы | ТУ и указания | Трудоемкость, чел/мин. | ||||||||||||||||||||
3 | Установить головку на стенд | станок MICRO 2000 |
закрепить головку блока так чтобы ось клапана совпадала с ось верхнего и нижнего рабочих цилиндров | ||||||||||||||||||||||
4 | Наденьте рукоятку и вращайте шпиндель по часовой стрелке как можно более плавно. | ||||||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. | Осипов Н.Н. | Лист | ||||||||||||||||||||||
Руков. | Шарыпов А.В. | 2 | |||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № док. | Подпись |
Дата | Зав. каф. |
Инв. № дубл. | Подпись и дата | Взам. ин. № | Инв. № дубл. | Подпись и дата | |||||||||||||||||||||
КГУ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||
№ цеха | № уч. | № рмес | № опер | Наименование работ | Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапанов. | Ваз 2110 | ||||||||||||||||||||||||
№ | Наименование операции | Операционный эскиз | Оборудование, инструмент и материалы | ТУ и указания | Трудоемкость, чел/мин. | ||||||||||||||||||||
5 | Обработка седла клапана. | станок MICRO 2000 | Вращайте очень интенсивно кольцо 6 по часовой стрелке, чтобы пододвинуть резец к седлу. Они должны соприкасаться. Посмотрите, какая высота обозначена на приспособлении. | ||||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. | Осипов Н.Н. | Лист | ||||||||||||||||||||||
Руков. | Шарыпов А.В. | 3 | |||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № док. | Подпись |
Дата | Зав. каф. |
Инв. № дубл. | Подпись и дата | Взам. ин. № | Инв. № дубл. | Подпись и дата | |||||||||||||||||||||
КГУ |
Операционная карта ТО и ТР |
||||||||||||||||||||||||
Литера |
|||||||||||||||||||||||||
№ цеха | № уч. | № рмес | № опер | Наименование работ | Автомобиль (модель) | ||||||||||||||||||||
Ремонт седел клапнов | ВАЗ 2110 | ||||||||||||||||||||||||
№ | Наименование операции | Операционный эскиз | Оборудование, инструмент и материалы | ТУ и указания | Трудоемкость, чел/мин. | ||||||||||||||||||||
6 | Продолжить обработку до появления нужных параметров. | станок MICRO 2000 | |||||||||||||||||||||||
7 | Снять головку блока со стенда | ||||||||||||||||||||||||
ГОСТ3.1407–74 |
Студ. | Осипов Н.Н. | Лист | ||||||||||||||||||||||
Руков. | Шарыпов А.В. | 4 | |||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № док. | Подпись |
Дата | Зав. каф. |
Трудоемкость операций технологического процесса можно определить одним из трех способов:
Микроэлементный
метод состоит в том, что самые
сложные операции в конечном итоге
могут быть представлены в виде определенной
последовательности повторяющихся простейших
элементов. Если разбить нормируемую операцию
на ряд таких микроэлементов и просуммировать
имеющиеся в базе данных время на их выполнение,
то можно найти оперативное время на выполнение
всей операции. В реальных условиях удобство
выполнения работы и доступ к точкам обслуживания
для каждой марки автомобиля и операции
будут различными. Поэтому в оперативное
время на выполнение операции вносятся
поправки соответствующими коэффициентами
/1/. Общее уравнение нормирования трудоемкости
операции обслуживания автомобиля, выглядит
так
Тn
= (Σti
· К1
· К2)
· (1+(А+В+С)/100) ·Р · Кп ,
(1)
где ti – время выполнения микроэлемента, мин /2/;
К1 и К2 – коэффициенты, учитывающие увеличение времени на выполнение операции из-за ухудшения удобства и доступа при работе;
Р – число рабочих,
Кп – коэффициент повторяемости операции;
А, В, С – доля времени
на подготовительно-
В
нашем случае принимаем Р = 1, Кп =
1, А+В+С = 12,5%. Произведем нормирование операций
3 и 5 микроэлементным способом, результаты
приведем в таблицах
Таблица 2 – Норматив операции №3 Установить ГБЦ .
|
Наименование микроэлемента | Время
Ti,мин. |
К1 | К2 | ti *К1*К2
,мин |
1 | Переход на 1-2 шага. | 0.04 | 1 | 1 | 0.04 |
2 | Протянуть руку. | 0.02 | 1 | 1 | 0.02 |
3 | Взять деталь. | 0.035 | 1 | 1 | 0.035 |
4 | Согнуть руку. | 0.02 | 1 | 1 | 0.02 |
5 | Повернуться. | 0.032 | 1 | 1 | 0.032 |
6 | Переход на 1-2 шага. | 0.04 | 1 | 1 | 0.04 |
7 | Разогнуть руки. | 0.02 | 1 | 1 | 0.02 |
8 | Протянуть руки. | 0.02 | 1 | 1 | 0.02 |
9 | Положить деталь. | 0.035 | 1 | 1 | 0.035 |
10 | Установить деталь на стенд. | 0.03 | 1 | 1 | 0.03 |