Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа
Он состоит из электродвигателя 1, муфты 2, цилиндрического одноступенчатого редуктора 3, открытой зубчатой конической передачи 4, приводного вала 5 с барабаном 6.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для расчета.
Мощность на приводном валу
Р=3500 Вт
Частота вращения барабана
n=92 об/мин
Диаметр барабана
D=630 мм
Введение................................................................................................................. 2
1. Энергетический и кинематический расчеты привода................................. 3
1.1.1 Определение расчетной мощности привода............................................ 3
1.1.2 Выбор электродвигателя............................................................................ 4
1.1.3 Определение общего передаточного числа привода и выбор
стандартного редуктора............................................................................................ 4
1.1.4 Определение силовых и кинематических параметров привода.............. 5
2. Расчет открытой передачи привода............................................................. 7
3. Предварительный расчет приводного вала................................................... 14
4. Конструктивные размеры деталей открытой передачи............................ 16
5. Эскизная компоновка привода......................................................................... 18
6. Проверка долговечности подшипников приводного вала по
динамической грузоподъемности .............................................................................. 19
7. Проверка прочности шпоночных соединений................................................ 23
8. Уточненный расчет приводного вала............................................................ 24
9. Сборка привода................................................................................................. 28
Литература.......................................................................................................... 29
6 ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Для определения долговечности подшипников приводного вала по динамической грузоподъемности необходимо определить реакции в опорах приводного вала от действия внешних нагрузок и определить наиболее нагруженную опору. Для этого определим величины сил, действующих на вал: расчётного усилия S, возникающего в результате натяжения ветвей ленты конвейера и действующего в горизонтальной плоскости, и консольной нагрузки на вал со стороны открытой конической зубчатой передачи.
Определим расчетное усилие [5, стр. 311]:
S=Sнаб+Sсб , (50)
где Sнаб – натяжение набегающей ветви конвейера;
Sсб – натяжение сбегающей ветви конвейера.
Составим систему уравнений [5, стр. 311]:
;
где с – вспомогательный коэффициент, зависящий от типа конвейера, с=3 [5, стр. 313].
.
Решая систему уравнений получим:
Sсб=576,67 H,
Sнаб=1730 H.
S=1730+576,67=2306,67 H.
Изобразим схему нагружения приводного вала:
Рисунок 5 – Схема нагружения приводного вала.
Определим окружную силу со стороны открытой конической зубчатой передачи [1, стр. 97]:
Н. (51)
Определим радиальную силу на колесе [1, стр. 97]:
Fr4=0,36·Ft4·sinδ3; (52)
Fr4=0,36·2735·sin16,62°=281,62 H.
Определим осевую силу на колесе [1, стр. 97]:
Fa4=0,36·Ft4·cosδ3; (53)
Fa4=0,36·2735·cos16,62°=943,47 H.
Определим горизонтальные реакции в опорах вала. Для этого составим систему уравнений равновесия моментов сил, действующих на вал в горизонтальной плоскости:
∑МА=0: Fr4·a-0,5·Fa4·d4-0,5·S(2·b+c)+
∑MB=0: Fr4(a+b+c+d)-0,5·Fa4·d4-XA(b+
отсюда:
;
Н;
;
Н.
Выполним проверку из условия равновесия сил в горизонтальной плоскости:
∑Fx=0: -Fr4+XA-S+XB=-282+1350-2306+
условие выполняется.
Определим вертикальные реакции в опорах вала. Для этого составим систему уравнений равновесия моментов сил, действующих на вал в вертикальной плоскости:
∑MA=0: Ft4·a-YB(b+c+d)=0;
∑MB=0: Ft4(a+b+c+d)-YA(b+c+d)=0,
отсюда:
Н;
Н.
Выполним проверку из условия равновесия сил в вертикальной плоскости:
∑Fy=0: -Ft4+YA-YB=-2735+3017,46-282,
условие выполняется.
Определим суммарные реакции в опорах:
Н;
Н.
Т.к. опора А наиболее нагружена, то будем проверять подшипник, расположенный в этой опоре и нагруженный радиальной силой R=RA=3305,69 Н.
Подшипник проверяем по условию Сr >Сrр
Для выбранного подшипника серии 1311, динамическая грузоподъемность Cr=51000 Н, статическая грузоподъемность C0r=24000 H [5, табл. 2П.12].
Вычислим отношение:
i·Ra/C0r ,
где i – число рядов тел качения, i=2;
Ra – осевая нагрузка на подшипник, Ra=Fa4=943 Н;
2·943/24000=0,078.
Определяем коэффициент осевой нагрузки Y и коэффициент влияния осевого нагружения [1, по табл. 9.3]:
Y=1,54;
e=0,4.
Вычислим отношение:
Ra/(V·R),
где V – коэффициент вращения, V=1 [1, табл. 9.1];
943/(1·3305,69)=0,285.
Т.к. Ra/(V·R)<е, то определяем эквивалентную нагрузку по формуле [1, табл. 9.1]:
RE=V·R·Кб·Кт , (54)
где Кб – коэффициент безопасности, Кб=1,2 [1, табл. 9.4];
Кт – температурный коэффициент, Кт=1 [1, табл. 9.5];
RE=1·3305,69·1,2·1=3966,83 H.
Определим расчетную динамическую грузоподъемность [1, стр. 128]:
, (55)
где m – показатель степени, m=3 [1, стр. 128];
Н,
условие выполняется.