Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа
Он состоит из электродвигателя 1, муфты 2, цилиндрического одноступенчатого редуктора 3, открытой зубчатой конической передачи 4, приводного вала 5 с барабаном 6.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для расчета.
Мощность на приводном валу
Р=3500 Вт
Частота вращения барабана
n=92 об/мин
Диаметр барабана
D=630 мм
Введение................................................................................................................. 2
1. Энергетический и кинематический расчеты привода................................. 3
1.1.1 Определение расчетной мощности привода............................................ 3
1.1.2 Выбор электродвигателя............................................................................ 4
1.1.3 Определение общего передаточного числа привода и выбор
стандартного редуктора............................................................................................ 4
1.1.4 Определение силовых и кинематических параметров привода.............. 5
2. Расчет открытой передачи привода............................................................. 7
3. Предварительный расчет приводного вала................................................... 14
4. Конструктивные размеры деталей открытой передачи............................ 16
5. Эскизная компоновка привода......................................................................... 18
6. Проверка долговечности подшипников приводного вала по
динамической грузоподъемности .............................................................................. 19
7. Проверка прочности шпоночных соединений................................................ 23
8. Уточненный расчет приводного вала............................................................ 24
9. Сборка привода................................................................................................. 28
Литература.......................................................................................................... 29
4 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Шестерню открытой передачи изготавливаем из круглого проката, как показано на рисунке 3 [1, табл. 10.3].
Рисунок 3 – Шестерня открытой конической зубчатой передачи.
Параметры d и t берем из присоединительных размеров редуктора:
d=36 мм (конусность отверстия 1:10);
t=28,95 мм.
Так как диаметр вершин колеса больше 300 мм, то колесо открытой зубчатой передачи выполняем литым, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4 – Колесо открытой конической зубчатой передачи.
Внутренний диаметр ступицы:
d=d1=45 мм.
Длина ступицы:
Lст=l1=67 мм.
Внешний диаметр ступицы [1, табл. 10.3]:
dст=1,55·d=1,55·45=69,75 мм, (46)
принимаем dст=70 мм.
Толщина диска [1, табл. 10.3]:
С=0,25·b=0,25·45=11,25 мм, (47)
принимаем С=12 мм.
Толщина обода [1, табл. 10.3]:
S=2,5·me=2,5·2,5=6,25 мм, (48)
принимаем S=7 мм.
Радиусы закруглений принимаем R=10 мм [1, табл. 10.3].
Уклон γ=7º [1, табл. 10.3].
Для облегчения конструкции колеса делаем в диске 4 отверстия d0=30 мм по диаметру 150 мм.
На торцах зубьев шестерни и колеса выполняем фаску [1, табл. 10.3]:
f=0,5·me=0,5·2,5=1,25 мм, (49)
принимаем из стандартного ряда [1, табл. 10.1] f=1,2 мм. Фаски снимаются параллельно оси вращения.