Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа
Он состоит из электродвигателя 1, муфты 2, цилиндрического одноступенчатого редуктора 3, открытой зубчатой конической передачи 4, приводного вала 5 с барабаном 6.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для расчета.
Мощность на приводном валу
Р=3500 Вт
Частота вращения барабана
n=92 об/мин
Диаметр барабана
D=630 мм
Введение................................................................................................................. 2
1. Энергетический и кинематический расчеты привода................................. 3
1.1.1 Определение расчетной мощности привода............................................ 3
1.1.2 Выбор электродвигателя............................................................................ 4
1.1.3 Определение общего передаточного числа привода и выбор
стандартного редуктора............................................................................................ 4
1.1.4 Определение силовых и кинематических параметров привода.............. 5
2. Расчет открытой передачи привода............................................................. 7
3. Предварительный расчет приводного вала................................................... 14
4. Конструктивные размеры деталей открытой передачи............................ 16
5. Эскизная компоновка привода......................................................................... 18
6. Проверка долговечности подшипников приводного вала по
динамической грузоподъемности .............................................................................. 19
7. Проверка прочности шпоночных соединений................................................ 23
8. Уточненный расчет приводного вала............................................................ 24
9. Сборка привода................................................................................................. 28
Литература.......................................................................................................... 29
5 ЭСКИЗНАЯ КОМПАНОВКА ПРИВОДА
После определения геометрических размеров открытой передачи и предварительного расчета приводного вала выполним эскизную компоновку привода.
Для этого определим расположение деталей передачи, расстояния между ними и предварительно назначим подшипники.
Взаимное расположение деталей передачи выполнено в соответствии с заданной схемой и представлено на первом листе графической части курсового проекта.
В соответствии с посадочным диаметром приводного вала предварительно назначаем шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный средней серии 1311 тип 1000 по ГОСТ 28428-90.
Все элементы привода устанавливаются на сварной раме, состоящей из двух частей (для расположения электродвигателя и редуктора и отдельно для опор приводного вала).
Габаритные размеры всех элементов берем из справочной литературы:
- электродвигатель 4АМ132S6У3 исполнения IM1081 [1, табл. К9]: габаритные размеры 480x302x350 мм, длина выходного конца вата l = 80 мм, расстояния между болтами крепления к раме 140x216 мм, высота от поверхности до оси двигателя h=132 мм;
- редуктор 1ЦУ-160-3,15-21У0 ГОСТ 20373-80 [2. стр. 7]: межосевое расстояние aw =160 мм, габаритные размеры 475x185x335 мм, расстояния между болтами крепления к раме 355x125 мм;
- муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП 250-38-1-45-3 ГОСТ 21424-93: диаметр муфты D = 140 мм. Длины полумуфт 80 мм и 85 мм.
Для установки
элементов привода
Сварная рама состоит из базовой конструкции и надстройки.
Базовая конструкция
рамы состоит из двух продольно
расположенных швеллеров и
Надстройка предназначена для установки второй сборочной единицы привода, опорная поверхность которой оказывается поднятой (в нашем случае это электродвигатель).