Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:14, курсовая работа
Определение объема и оценка качества работы железнодорожного транспорта, а также технической и экономической эффективности перевозок осуществляются с помощью системы показателей. Эти показатели необходимы для планирования и учета работы, железных дорог, контроля за ходом выполнения плана перевозок, анализа использования производственных фондов и производственно-хозяйственной деятельности железных дорог и их линейных предприятий.
Введение………………………………………………………………………….4
Задание и исходные данные на курсовую работу……………………………...5
1. Производственный процесс ремонта колесной пары тепловоза 2ТЭ10М…...6
2. Режим работы и фонды времени………………………………………….……10
3. Определение балльности депо………………………………………………….11
4. Определение продолжительности работ по результатам хронометражным наблюдениям...……………………………………………………………….….12
5. Расчет оборотного фонда узлов и агрегатов……………………………….…13
6. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………………...14
7. Расчет численности рабочих отделения………………………….…………...15
8. Определение размеров отделения и размещение подъемно-транспортного оборудования………………………………………………………..………….15
9. Организация охраны труда в колесном отделении………………………….16
10. Расчет таблицы технико-экономических показателей…………………..….17
Заключение…………………………………………………………………….18
Библиографический список………………………………………………..…19
7. Расчет численности рабочих отделения
Расчет потребной численности производственной рабочей силы, необходимой для ремонта тепловозов и его узлов, выполняется, исходя из годовой программы ремонта, и трудоемкости работ, т.е. затратами рабочей силы в человеко-часах.
Явочное количество производственных рабочих колесного отделения определяем по формуле:
где Чч – трудоемкость ремонта на единицу, чел-час., (Чч =82,4)
Fря – годовой фонд времени рабочих одного явочного штата, ч.
Принимаем явочное количество производственных рабочих 12 человек.
Списочное количество рабочих определяется по формуле:
где Fрс – годовой фонд времени работы одного рабочего списочного штата, ч.
Принимаем списочное количество производственных рабочих 15 человек.
Штатное количество работающих в разрабатываемом колесном отделении по должностям и специальностям: инженерно-технические работники – 1 чел., основные работники 15 чел., младший обслуживающий персонал – 1 чел., итого – 17 чел.
8. Определение размеров
отделения и размещение
Площадь отделения может быть определена путём планировки и размещения ремонтных позиций, основного оборудования (станков, стендов, верстаков, стеллажей и др.), поездов и проходов с учётом противопожарных и санитарных норм. Из подъемно-транспортных машин в отделении необходимо расположить кран-балку (l=24м; Q=10т.) см. приложение 1.
Ориентировочно нормы площади для рассчитываемого отделения принимаются по аналогии с базовым депо.
Площадь отделения принимаем:
где а - ширина отделения;
b - длина отделения.
К работе по ремонту колесных пар допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующий разряд.
В процессе работы слесарь по ремонту
колесных пар, должен проходить повторные,
во время первого года работы не
реже одного раза в три месяца, далее,
не реже одного раза в шесть месяцев,
и внеплановые инструктажи, а
также периодические
Слесарь должен знать и выполнять требования по охране труда, а также:
1. Соблюдать правила по
2. Технологический процесс
3. Необходимые действия при оказании первой (до врачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.
Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную спецодежду и обувь, привести их в порядок и не снимать в течении всего рабочего времени.
Проверить заземление испытательного
стенда, исправность измерительных
приборов, приспособлений, механизмов,
пневмо- и электроинструментов
О всех замеченных нарушениях требований
пожарной безопасности, техники безопасности,
в том числе неисправностях оборудования,
инструмента, приспособлений, средств
защиты и пожаротушения, освещения,
вентиляции, отопления, спецодежды, создающих
опасность для жизни людей, или
являющихся предпосылкой к аварии,
пожару, несчастному случаю, улучшению
состояния здоровья сообщить своему
непосредственному
10. Расчет таблицы
технико-экономических
В приведенную ниже таблицу
5 технико-экономических
Таблица 5
Технико-экономические показатели
Наименование
|
Единица измерения |
Величина показателя |
Годовой выпуск продукции Площадь отделения Количество технологического оборудования Общее число работающих в отделении в том числе: основные рабочие инженерно-технические младший обслуживающий персонал Трудоемкость ремонта узла
Выпуск продукции с м2 площади Производственная площадь, приходящаяся на единицу годового выпуска продукции |
единиц кв.м
штук человек
человек человек человек чел-час
узел/м2
м2/узел |
212 864
15 17
15 1 1 82,4
0,25
4,08 |
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: производственный процесс ремонта колесной пары тепловоза 2ТЭ10М; расчет режимов работы колесного отделения; расчет фонда времени работы отделения, оборудования и рабочих; определение балльности депо; расчет величины оборотного фонда отделения; определение продолжительности операций по хронометражным наблюдениям. Изложены основы охраны труда в колесном отделении. Составлена таблица технико-экономических показателей отделения. Выполнен эскизный план отделения с расположением оборудования на листе формата А3.
Список литературы
1. Просвиров Ю.Е., Балакин
А.Ю. Организация и
Информация о работе Разработка колесного отделения депо по ремонту тепловозов 2ТЭ10М