Разработка колесного отделения депо по ремонту тепловозов 2ТЭ10М

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Определение объема и оценка качества работы железнодорожного транспорта, а также технической и экономической эффективности перевозок осуществляются с помощью системы показателей. Эти показатели необходимы для планирования и учета работы, железных дорог, контроля за ходом выполнения плана перевозок, анализа использования производственных фондов и производственно-хозяйственной деятельности железных дорог и их линейных предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Задание и исходные данные на курсовую работу……………………………...5
1. Производственный процесс ремонта колесной пары тепловоза 2ТЭ10М…...6
2. Режим работы и фонды времени………………………………………….……10
3. Определение балльности депо………………………………………………….11
4. Определение продолжительности работ по результатам хронометражным наблюдениям...……………………………………………………………….….12
5. Расчет оборотного фонда узлов и агрегатов……………………………….…13
6. Расчет потребности в технологическом оборудовании……………………...14
7. Расчет численности рабочих отделения………………………….…………...15
8. Определение размеров отделения и размещение подъемно-транспортного оборудования………………………………………………………..………….15
9. Организация охраны труда в колесном отделении………………………….16
10. Расчет таблицы технико-экономических показателей…………………..….17
Заключение…………………………………………………………………….18
Библиографический список………………………………………………..…19

Работа содержит 1 файл

ОПП КОЛЕС.docx

— 61.38 Кб (Скачать)

7. Расчет численности  рабочих отделения

 

Расчет потребной численности  производственной рабочей силы, необходимой  для ремонта тепловозов и его  узлов, выполняется, исходя из годовой  программы ремонта, и трудоемкости работ, т.е. затратами рабочей силы в человеко-часах.

Явочное количество производственных рабочих колесного отделения  определяем по формуле:

 

                                                                                            (10)

 

где Чч – трудоемкость ремонта  на единицу, чел-час., (Чч =82,4)

 Fря – годовой фонд времени рабочих одного явочного штата, ч.

  

Принимаем явочное количество производственных рабочих 12 человек.

Списочное количество рабочих определяется по формуле:

 

                                         

                                           (11)

где Fрс – годовой фонд времени работы одного рабочего списочного штата, ч.

 

Принимаем списочное количество производственных рабочих 15 человек.

Штатное количество работающих в разрабатываемом  колесном отделении по должностям и  специальностям: инженерно-технические  работники – 1 чел., основные работники 15 чел., младший обслуживающий персонал – 1 чел., итого – 17 чел.

8. Определение размеров  отделения и размещение подъемно-транспортного  оборудования

Площадь отделения может  быть определена путём планировки и  размещения ремонтных позиций, основного  оборудования (станков, стендов, верстаков, стеллажей и др.), поездов и  проходов с учётом противопожарных  и санитарных норм. Из подъемно-транспортных машин в отделении  необходимо расположить кран-балку (l=24м; Q=10т.) см. приложение 1.

 Ориентировочно нормы площади  для рассчитываемого отделения  принимаются по аналогии с  базовым депо.

Площадь отделения принимаем:

                                       Sотд = a·b                                            (12)

где  а - ширина отделения;

b - длина отделения.

                                               S=24·36=864 м2

9. Организация охраны труда в  колесном отделении

К работе по ремонту колесных пар  допускаются лица, прошедшие при  поступлении на работу предварительный  медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный  инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и  сдавшие экзамен на соответствующий  разряд.

В процессе работы слесарь по ремонту  колесных пар, должен проходить повторные, во время первого года работы не реже одного раза в три месяца, далее, не реже одного раза в шесть месяцев, и внеплановые инструктажи, а  также периодические медицинские  осмотры.

Слесарь должен знать и выполнять  требования по охране труда, а также:

1. Соблюдать правила по эксплуатации  и испытательного стенда, измерительных  приборов, приспособлений, механизмов  для колесных пар, пневмо- и  электроинструментов;

2. Технологический процесс ремонта  колесных пар;

3. Необходимые  действия при оказании первой (до врачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.

Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную  спецодежду и обувь, привести их в  порядок и не снимать в течении  всего рабочего времени.

Проверить заземление испытательного стенда, исправность измерительных  приборов, приспособлений, механизмов, пневмо- и электроинструментов необходимых  в процессе ремонта колесных пар.

О всех замеченных нарушениях требований пожарной безопасности, техники безопасности, в том числе неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, средств  защиты и пожаротушения, освещения, вентиляции, отопления, спецодежды, создающих  опасность для жизни людей, или  являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, улучшению  состояния здоровья сообщить своему непосредственному руководителю. В  случае непринятия им необходимых мер  обращаться к инженеру по охране труда  или руководителю цеха, депо. Перед  работой с пневмоинструментом следует  убедится в том, что: воздушные резиновые  шланги без повреждения, закреплены на штуцерах. Штуцеры должны быть с исправными гранями и резьбой, обеспечивающими прочное и плотное присоединение шланга к пневмоинструменту и к воздушной магистрали; шланги с пневмоинструментом и между собой соединены при помощи штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми выточками) и стяжными хомутиками.

 

 

 

 

 

10. Расчет таблицы  технико-экономических показателей

В приведенную ниже таблицу 5 технико-экономических показателей  колесного отделения включены как  заданные показатели, так и показатели, полученные расчетом

 

Таблица 5

Технико-экономические  показатели

 

Наименование

 

 

 

Единица

измерения

 

Величина

показателя

Годовой выпуск продукции

Площадь отделения

Количество технологического оборудования

Общее число работающих в отделении

 в том числе:

основные рабочие

инженерно-технические работники

младший обслуживающий персонал

Трудоемкость ремонта узла

 

Выпуск продукции с м2 площади

Производственная площадь, приходящаяся на единицу годового выпуска продукции

единиц

кв.м

 

штук

человек

 

человек

человек

человек

чел-час

 

узел/м2

 

 

м2/узел

212

864

 

15

17

 

15

1

1

82,4

 

0,25

 

 

4,08


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе были рассмотрены  следующие вопросы: производственный процесс ремонта колесной пары тепловоза 2ТЭ10М; расчет режимов работы колесного отделения; расчет фонда времени работы отделения, оборудования и рабочих; определение балльности депо; расчет величины оборотного фонда отделения; определение продолжительности операций по хронометражным наблюдениям. Изложены основы охраны труда в колесном отделении. Составлена таблица технико-экономических показателей отделения. Выполнен эскизный план отделения с расположением оборудования на листе формата А3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Просвиров Ю.Е., Балакин  А.Ю. Организация и планирование   производства: методические указания  к выполнению курсовой работы  для студентов специальности  1507.- Самара: СамГАПС, 2003. - 12 с.

  1. Рахматулин М.Д. Технология ремонта тепловозов. - М.:  Транспорт, 1983. - 320 с.
  2. Малоземов Н.А. и др. Тепловозоремонтные предприятия. - М.: Транспорт, 1988. -80 с.
  3. Шишков А.Д., Дмитриев В.Д. Организация, планирование и управление         производством по ремонту подвижного состава. - М: Транспорт, 1997. - 343 с.
  4. Нормативы затрат рабочей силы (трудоемкость) на ТО-3 и ТР-3 тягового подвижного состава. – М.: Транспорт, 1996. - 42 с.
  5. Охрана труда на железнодорожном транспорт, справочная книга. – М. Транспорт, 1998.- 312 с.
  6. Силин И.Л., Левицкий А.Л. Безопасность труда на железнодорожном транспорте. – М: Транспорт, 1980. - 245 с.
  7. Шербачевич Г.С. Техника безопасности при ремонте тепловозов. – М: Транспорт, 1971. – 120 с.

Информация о работе Разработка колесного отделения депо по ремонту тепловозов 2ТЭ10М