Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:15, курсовая работа
Оценка качества изготовления продукции вагоностроительными заводами или предоставляемых услуг по ремонту вагонов вагоноремонтными предприятиями производится по косвенному признаку, под которым понимается обобщение совокупности данных о поступлении вагонов во внеплановый ремонт в период гарантийной ответственности.
Введение
Оценка
качества изготовления продукции вагоностроительными
заводами или предоставляемых услуг
по ремонту вагонов
Основными критериями для определения оценки качества являются:
-
поступление вагонов во
-
характерные признаки
- наработка вагона на момент отцепки во внеплановый ремонт (продолжительность эксплуатации от последнего планового ремонта).
Принимается допущение о применении единых для всех родов и типов вагонов подходов при определении оценки качества, без учёта конструктивных особенностей рода вагона, возраста и других индивидуальных характеристик.
Оценка качества продукции и услуг предприятия основывается на информации о количестве отремонтированных (изготовленных) им вагонов в определённом периоде и их поступлении во внеплановый ремонт в период гарантийной ответственности.
При расчёте коэффициента качества к учёту принимаются только отцепки вагонов, поступивших в текущий ремонт с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку поездов или от сформированных составов (ТР-2), т.е. являющихся браком в работе вагонного хозяйства. Текущий ремонт вагонов в объёме ТР-1 при их подготовке к перевозкам является технологической операцией и не учитывается при оценке качества ремонта или изготовления вагонов.
Учитывая,
что вагоноремонтными и вагоностроительными
предприятиями гарантийный
Оценка качества проводится раздельно:
-
по видам предприятий
-
по видам выполненных в
Основные положения
оценки качества
Оценка качества ремонта или изготовления вагонов производится по показателю «коэффициент качества», характеризующему безотказную работу вагонов после планового ремонта (изготовления).
Коэффициент качества рассчитывается как отношение количества поступлений вагонов в ТР-2 (а) к количеству отремонтированных плановыми видами ремонта или вновь изготовленных вагонов (b), по формуле:
При расчете коэффициента качества следует принимать во внимание характер возникновения отказа вагона, его узлов и деталей по причинам:
-
технологическим - связанным с
качеством изготовления и
-
эксплуатационным - вызванных естественным
износом деталей и узлов
-
повреждений - вызванных
нарушениями установленных
правил и условий эксплуатации
вагона, при маневровых
и погрузочно-выгрузочных
операциях на путях
При оценке качества ремонта или изготовления вагона должны учитываться отказы только технологического характера.
В
целом качество продукции или
услуг предприятия основывается
на принципе выделения отчётного
периода времени, для которого будет
проведена оценка качества. При этом
в отчётном периоде учёту подлежат
все вновь изготовленные вагоны
или вагоны с выполненным плановым
ремонтом, а в интервале оценки
качества - все поступления этих
вагонов в ТР-2 по технологическим
причинам в период гарантийной ответственности.
Оценка проводится по истечении принятого
периода
Показатели,
учитываемые при
расчёте оценки качества
Для проведения расчётов коэффициента качества используется информация сообщений с. 1353 и с. 1354 являющихся электронными аналогами учетных форм по вагонному хозяйству о переводе вагонов для производства ремонта в нерабочий парк (ф. ВУ-23М) и выпуска из ремонта (ф. ВУ-36М), предаваемых с линейного уровня установленным порядком.
В расчётах коэффициента качества принимаются следующие основные показатели:
1.
Вид предприятия проведения
2.
Количество отремонтированных (
3.
Вид выполненного планового
4.
Длительность периода
- 6 месяцев - после деповского ремонта (ДР);
- 1 год
- после капитального ремонта
и капитального ремонта с
продлением срока полезного
- 1 год - после изготовления (новой постройки).
5.
Количество отцепок каждого
Расчёт
коэффициента качества
Коэффициент качества рассчитывается с использованием результатов по формуле
-
коэффициент качества ВЧД2;
-коэффициент
качества ВЧД3;
где: а - физическое количество отцепок, принятых к расчету. Имеет значение «количество отцепок в ТР-2» графы 8 Таблицы 1;
b - количество вагонов, отремонтированных плановым ремонтом (изготовленных) в отчётном периоде. Имеет значение «база сравнения» графы 7 Таблицы 1.
.
Анализ данных о качестве продукции или услуг текущего периода проводится на основе прямого сравнения полученного значения оценки качества для объекта оценки со значениями оценки качества сравниваемых объектов, либо в сравнении со значением оценки качества для выбранной совокупности объектов оценки (предприятий, железных дорог, железнодорожных администраций). Значение оценки качества для заданной совокупности объектов оценки (к) определяется по формуле:
где:
- сумма значений «количество отцепок в ТР-2»
- сумма значений «база
Значение
оценки качества для заданной совокупности
объектов оценки ВЧД1,ВЧД2,ВЧД3 за 2011год.
Расчёт коэффициента
качества предыдущего
периода
Для объекта оценки или группы объектов расчёт оценки качества предыдущего периода
- коэффициент качества ВЧД1 за 2010
год;
- коэффициент качества
ВЧД2 за 2010 год;
- коэффициент качества
ВЧД3 за 2010 год.
Значение
оценки качества для заданной совокупности
объектов оценки ВЧД1,ВЧД2,ВЧД3 за 2010год.
Анализ данных о качестве
продукции или услуг
текущего и предыдущего
периодов
Оценка качества деповского ремонта грузовых вагонов по предприятиям его проведения за январь месяц 2011 года
Оценка
качества деповского ремонта грузовых
вагонов по предприятиям его проведения
за январь месяц 2010 и 2011 г.
Сопоставление оценок качества
текущего и предыдущего
Петербургский государственный университет
путей сообщения.
Кафедра:
“Вагоны и вагонное хозяйство”
Курсовой
проект: “Оценка качества ремонта грузовых
вагонов.”
СПб
2011 год.