Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Причины возникновения неисправности колесных пар и колёс. Виды освидетельствования и ремонта. Технология ремонта данных узлов, оценка качества и приемка.
1. Введение…………………………………………………..….2
2. Неисправности колесных пар…………………………….....3
2.1 Причины и методы выявления неисправностей
колёсных пар………………………………………………....4
3. Виды освидетельствования и ремонта……………………...8
4. Испытание дефектоскопом осей колесных пар……………10
5. Ремонт колесных пар со сменой элементов………………..11
6. Ремонт колесных пар без смены элементов………………..17
7. Приемка и клеймение колесных пар после ремонта……....18
8. Окраска колесных пар……………………………………....19
9. Учетные и отчетные формы по колесным парам…………..19
10. Техника безопасности при ремонте колесных пар………..20
10.1.Охрана труда………………………………………………..22
10.2.Требования к инструменту………………………………..22
10.3.Требования к оборудованию……………………………....23
10.4. Электробезопасность……………………………………...23
10.5. Погрузочно-разгрузочные работы……………………......24
10.6. Дефектоскопирование колесных пар…………………….25
10.7. Окрасочные работы……………………………….……….25
11. Экология…………………………………………...................26
12. Литература…………………………………………………....28
1. Введение…………………………………………………..…
2. Неисправности колесных пар…………………………….....3
2.1 Причины и методы выявления неисправностей
колёсных пар………………………………………………....4
3. Виды освидетельствования и ремонта……………………...8
4. Испытание дефектоскопом осей колесных пар……………10
5. Ремонт колесных пар со сменой элементов………………..11
6. Ремонт колесных пар без смены элементов………………..17
7. Приемка и клеймение колесных пар после ремонта……....18
8. Окраска колесных пар……………………………………....19
9. Учетные и отчетные формы по колесным парам…………..19
10. Техника безопасности при ремонте колесных пар………..20
10.1.Охрана труда………………………………………………..22
10.2.Требования к инструменту………………………………..22
10.3.Требования к оборудованию……………………………....23
10.4. Электробезопасность……………………………
10.5. Погрузочно-разгрузочные работы……………………......24
10.6. Дефектоскопирование колесных пар…………………….25
10.7. Окрасочные работы……………………………….……….25
11.
Экология…………………………………………......
12.
Литература………………………………………………….
Введение.
Из-за больших статических и
динамических нагрузок, которые
возникают в условиях
Для грузовых вагонов норма
статической нагрузки на
При скорости движения более 120 км/ч возникают наибольшие силы и ускорения буксы и при этом влияние видов дефектов колёс сказывается в меньшей степени. Этот дефект возникает в основном из-за жёсткости пути, повышенной скорости и образования на поверхности катания колёс дефектов тормозного происхождения.
Для анализа причин появления дефектов и разработки мер по их устранению, большое значение имеет классификация, которая устанавливает связь между характеристиками износа, повреждения колёсной пары и условий эксплуатации. Качество и эффективность ремонта во многом зависит от исполнителей и организаторов производства в колёсных цехах, от их знаний передовой технологии и профессионализма.
Требования к колёсным парам
в эксплуатации
"Инструкцией осмотрщику вагонов"
"Инструктивными указаниями по
эксплуатации и ремонту
"Инструктивными указаниями по
эксплуатации и ремонту
Неисправности колесных пар.
В процессе эксплуатации
Износ и повреждения колёсных
пар выявляют наружным
Для выявления трещин в
Исправная работа колесных пар
зависит от точности
Причины и методы выявления
неисправностей колёсных пар.
Главными неисправностями
Прокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км.
При большом прокате
допускаемые размеры равномерного проката при периодическом и текущем ремонте вагонов, а так же при их эксплуатации, установленные Инструкцией по освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колёсных пар,
приведены. Прокат измеряется абсолютным шаблоном . При измерении вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса.
Чтобы
вертикальный движок установить на расстоянии
70мм от внутренней грани колеса, необходимо
поворотом стопорного винта ослабить
рамку движка, передвижением последнего
по прорези совместить риски на шаблоне
и рамке и завернуть стопорный винт. Величину
проката отсчитывают по делениям, нанесённым
на рамке вертикального движка и риске,
имеющейся на самом движке.
Если прокат смещён относительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких местах по окружности обода колеса.
Износ по толщине ободьев
Наименьшие допустимые размеры толщины ободьев колёс при подкатке колёсных пар под вагоны, выпускаемые из периодических видов и текущего ремонта, установлены Инструкцией по освидетельствованию, формированию и ремонту колёсных пар. Измеряют толщину ободьев в наиболее тонком месте шаблоном, называемом толщиномером. Для этого ножку шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм и толщиномер линейкой плотно прижимают к внутренней грани обода. Затем, двигая движок, подводят ножку к поверхности катания. Цифры, нанесённые на линейке шаблона и совпадающие с указательной чертой на движке, показывают действительную толщину обода с учётом износов на поверхности катания колеса.
Износ
и вертикальный подрез
гребней колёс
Износ гребня образуется от
соприкосновения с рельсом
Допускаемая
толщина гребня колёс, измеренная на
расстоянии 18 мм от его вершины, при подкатке
колёсных пар под вагоны, выпускаемые
из деповского, текущего оценочного ремонтов,
а так же у вагонов, находящихся вэксплуатации.
Для измерения толщины гребня применяют абсолютный шаблон, который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня.
Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется: у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек; при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось; если имеется большой зазор между буксами и челюстями, а так же перекос рамы тележки; от несимметричной насадки колёс на оси.
Изношенный гребень колеса может вызвать сход вагона с рельсов, в особенности на противошёрстных стрелках. Поэтому к работе под вагонами не допускаются колёсные пары, имеющие вертикальный подрез гребня, верхний край которого находится на расстоянии 18 мм и более от поверхности катания колёс.