Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

где Дмес - среднемесячный фонд рабочего времени (Дмес= 169,1 ч), час;

      КИТР - межтарифный коэффициент ИТР и служащих (в курсовой работе может быть принят равным 0,90).

Месячные  оклады остальных ИТР и служащих определяются путем умножения полученного  месячного оклада на рекомендуемый  коэффициент, учитывающий соотношение  окладов инженерно технических  работников (таблица 9.6).

 

Таблица 12 - Соотношение окладов инженерно-технических  работников

Должность

Коэффициент

Оклад

Директор

3,3 - 3,6

38960

Главный инженер, заместители директора, главный бухгалтер

2,5 - 3,1

35314

Главные механик, экономист, энергетик; начальник ремонтных мастерских

2,5-2,9

30438

Начальники основных отделов, колонн (отрядов)

2,3 - 2,7

28000

Начальники ПЭО и ОТЗ, механики колонн (отрядов)

2,1 - 2,5

25568

Начальник отдела кадров, мастера участков

1,9 - 2,3

23133

Начальник юридического отдела

1,8 - 2,1

21915

Ведущие инженеры

1,6 - 1,9

19480

Инженеры:

- 1-й категории

- 2-й категории

- всех специальностей 

 

1,5 - 1,8

1,3 - 1,7

1,2 - 1,5

18262

15827

14610

Техники:

- 1-й категории 

- 2-й категории 

- всех специальностей 

 

1,1 - 1,3

1,0 - 1,2

1,0

13392

12175

12175


 

За выполнение и перевыполнения плана перевозок, объема оказанных услуг, плана прибыли  и т.д. инженерно-техническим работникам и служащим рекомендуется предусмотреть  премии в размере до 40 %  окладного  заработка.

Расчет фонда  оплаты труда ИТР и служащих сводится в таблицу 9.7.

 Таблица  13 - Общий фонд оплаты труда  ИТР и служащих 

 

Занимаемая должность

Количество ИТР и служащих

Месячный должностной оклад

Годовой фонд оплаты труда

 

1

2

3

4

1)

Административно-управленческий персонал:

     
 

-директор

1

38960

467520

 

-главный инженер

1

35314

423768

 

-заместитель директора по экономическим  вопросам

1

35314

423768

 

-техник по планированию

1

30438

365256

 

-экономист по планированию

1

25568

306816

 

-экономист по труда

1

25568

306816

 

-главный бухгалтер

1

35314

423768

 

 

-инженер по организации труда

1

25568

306816

 

-бухгалтер

1

18262

299144

 

-кассир

1

15827

189924

 

-юристконсульт

1

15827

189924

 
 

-начальник отдела МТС

1

30438

365256

 

-старший товаровед

1

18262

219144

 

-заведующий складом

1

15827

189924

 

-учетчик

2

15827

189924

и

-агент по снабжению

-зав.канцилярией

- делопроизводитель

-инкасатор

1

1

1

1

19480

19480

19480

15827

233760

233760

233760

189924

 А)

Итого фонд заработной платы административно-управленческого  персонала (АУП)

20

 

5785788

Б)

Премиальный фонд АУП

   

2314315

 В)

Основной фонд заработной платы АУП  с учетом районного коэффициента

   

9315118

 Г)

Отчисления на социальные нужды

   

2794535

2)

Промышленно-производственный персонал:

     
 

-начальник отд.экспл.

1

28000

336000

 

-зам.нач.отд. экспл.

1

25568

306816

 

-начальник гаража АТП

1

23133

277596

 

-диспетчер отд. экспл.

1

18262

219144

 

-начальник автоколонны

1

28000

336000

 

-механик автоколонны

1

25568

306816

 

-диспетчер

1

15827

189924

 

-нарядчик

1

14610

175320

 

-начальник тех.отдела

1

23133

277596

 

-главный механик

1

30438

365256

 

-начальник ремонтных мастерских

1

25568

306816

 

-инженер по охране труда и  технике безопасности

1

23133

277596

 

-механик

1

19480

233760

 

-мастер участка

1

23133

277596

  А)

Итого фонд заработной платы промышленно-производственного персонала (ППП)

14

 

3886236

Б)

Премиальный фонд ППП

   

1554494

  В)

Основной фонд заработной платы ППП  с учетом районного коэффициента

   

6256840

Г)

Отчисления единого социального  налога ППП

   

1877052

3)

Итого общий фонд оплаты труда ИТР  и служащих

   

15571958


 

9.6 Расчет общего фонда оплаты труда АТП

После расчета  фонда оплаты труда по всем категориям работников АТП составляется сводная  ведомость фонда оплаты труда  всех работников АТП (таблица 9.8). В штатном  расписании автотранспортного предприятия  следует предусмотреть от четырех  до семи работников младшего обслуживающего персонала (МОП). Они поддерживают чистоту  и порядок в административно-бытовых  помещениях (уборщицы, гардеробщик, швейцар  и т.д.). Их количество и месячные оклады назначаются студентами самостоятельно.

Анализируя  полученные в таблице данные (особенно среднемесячный размер оплаты труда), делают выводы о соответствии принятых систем оплаты труда принципам дифференциации заработной платы между работниками  отдельных профессий и о возможности  проведения тех или иных выплат, достаточности средств, полученных от перевозок, для выплаты заработной платы и т.д.

 Таблица 14 - Сводная ведомость фонда заработной платы работников АТП

В рублях

 

 

Категории

работающих

Численность, чел.

Основной фонд заработной платы с  учетом районного коэффициента

Дополнительный фонд заработной платы

Общий фонд заработной платы

Отчисление ЕСН

Среднемесячная заработная плата

1) Рабочие:

           

в том числе:

- водители

- ремонтные рабочие

- подсобно-вспомогательные рабочие

-подсобно-вспомогательные рабочие  (на окладе)

 

381

75

 

14

 

 

4

 

111962385

17920414

 

4083320

 

 

502320

 

11196238

1792041

 

408332

 

 

-

 

123158623

19712455

 

4491652

 

 

502320

 

36947586

5913736

 

1347495

 

 

150696

 

26937

21902

 

26736

 

 

10465

2) ИТР и служащие

35

15571958

ХХХ

15571958

4671587

37076

3) Младший обслуживающий персонал

5

32500

 

ХХХ

32500

9750

6500

Итого по АТП

514

150072897

13396911

163469508

49040850

129616


Среднемесячная  заработная плата  работников АТП  определяется делением общего фонда  оплаты труда на количество работников и количество месяцев в планируемом  периоде.

 

 

10 Расчет накладных расходов  и прочих отчислений и платежей

При выполнении курсовой работы накладные расходы  определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей  и коэффициента удорожания затрат (Приложение К, таблица К.1).

В состав накладных  расходов включаются ряд статей, которые  были рассчитаны ранее, а также затраты, которые в данном проекте следует  выделить в особую группу в связи  с их особой значимостью для автомобильного транспорта. В дальнейшем они будут  отнесены к прочим расходам.

10.1 Расходы  на страхование ответственности  владельцев автотранспортных средств  (ОСАГО)

Расходы на ОСАГО  рассчитываются на год (Приложение М) отдельным  маркам автотранспортных средств по следующим формулам:

а)  для  грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов,  трамваев, тракторов, самоходных дорожно-строительных  и  иных машин, мотоциклов и мотороллеров

Зосаго  = Aсп.j * Сосаго * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КП * КН                  (10.1)

где   Aсп.j        - списочное количество автомобилей j-й марки=250;

Сосаго - базовая ставка страховых тарифов, 2025 руб.;

Кт     - коэффициент страховых тарифов, учитывающий территорию преимущественного  использования транспортного средства=1,3;

КБМ  - коэффициент, учитывающий наличие или отсутствие страховых выплат в предшествующие периоды (в курсовом проекте принимается равным единице)=1;

КВС - коэффициент страховых тарифов, учитывающий возраст и стаж водителя=1;

КО  - коэффициент страховых тарифов, учитывающий количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством=1,5;

КС - коэффициенты страховых тарифов, учитывающие период использования транспортного средства=1;

КП - коэффициенты страховых тарифов, учитывающие срок страхования=0,7;

КН  - коэффициент, учитывающий наличие нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Зосаго  = 250*2025*1,3*1*1*1,5*1*0,7=691031

При наличии  нарушений применяется коэффициент  страхового тарифа (КН) - 1,5.

10.2 Транспортный  налог

Зтр  = Aсп.j * N.j * Стн            (10.4)

где      N.j – мощность транспортного средства j-ой марки в лошадиных силах =210;

Стн – ставка транспортного налога, (Приложение Н) =15 руб.

Зтр  = 250*210*15=787500

 

10.3 Налог на  имущество предприятия (глава  30 НК РФ)

ЗИМ  = Сост. * Сим /100                       (10.5)

где     Сим – ставка налога на имущество предприятия (согласно главе 30 НК РФ в 2007 году ставка равна 2,2 % ), %.

Сост – остаточная стоимость имущества предприятия, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации , руб.

Так как  данный налог подлежит уплате ежеквартально, в курсовой работе остаточная стоимость  имущества может быть определена упрощенно как среднегодовая  остаточная стоимость основных средств  организации

Сост. = (Сосн + (Сосн – Ав)) /2,                               (10.6)

где   Сосн – стоимость основных фондов автотранспортного предприятия (графа 2 Таблицы 6.1), руб.;

Ав – сумма годовых амортизационных отчислений (графа 3 Таблицы 6.1), руб.

Сост. = (625405474+ (625405474 - 54970354))/2=597920297,

ЗИМ  = 597920297 * 2,2 /100=13154246

В дальнейшем следует учитывать, что налог  на имущество организации относится  не на себестоимость продукции, а  на финансовый результат  деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия

 

11.1 Расчет  общей стоимости оборотных средств

В курсовой работе величина общей стоимости оборотных  средств может быть определена по формуле

Соб = Сосн * аоб / 100,               (11.1)              

где аоб - соотношение стоимости оборотных средств к стоимости основных фондов АТП (принимается по данным АТП или 3-5 %).

Соб = 625405474*3/100=18762164, 

11.2 Число оборотов  оборотных средств

Показатель  оборачиваемости оборотных средств  определяется как частное от деления  валового дохода предприятия на стоимость  оборотных средств

 

nоб = Вд / Соб,                               (11.2)

где Вд - валовый доход (выручка от реализации) предприятия, руб.

 

nоб = 258657899,5/18762164=14,

 

11.3 Продолжительность  одного оборота оборотных средств  определяется делением количества  календарных дней в году на  число оборотов за год

Тоб = 360 / nоб.                (11.3)

              Тоб = 360 / 14=25,71

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП

Калькуляция себестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров по следующим экономическим элементам.

Таблица 12.1 - Себестоимость перевозок

Статьи себестоимости  перевозок  по экономическим элементам

Общие расходы  по статьям 

себестоимости

Объем

транспортной работы

Себестоимость единицы транспортной работы

1.Расходы на топливо

361993198

60427575

6

2.Расходы на смазочные и прочие  эксплуатационные материалы

52356413

0,86

3.Расходы в ремонтный фонд

19566582

0,32

4. Расходы  на оплату труда  всех работников АТП, в том  числе водителей

163469508

2,7

5. Отчисления по единому социальному  налогу, связанные с оплатой труда  работников АТП

49040850

0,81

6. Затраты на восстановление и  ремонт шин

23314825

0,38

7. Амортизационные отчисления на  полное восстановление подвижного состава

54970354

0,9

8. Накладные расходы 

691031

0,01

9. Прочие расходы

9069524

0,15

Итого

734472285

 

12,13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13  Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

13.1 Балансовая прибыль предприятия 

В работе можно  использовать упрощенную схему расчета  прибыли АТП без учета налога на добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансовая прибыль предприятия в этом случае представляет собой разность между  выручкой от реализации продукции без  НДС (валовым доходом) и полными  затратами в ходе хозяйственной  деятельности

            (13.1)     

где ВД - выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.;

       SП - общие текущие затраты предприятия без НДС (общие расходы по статьям себестоимости), руб.;

        ЗИМ - налог на имущество, руб.

При определении  общих текущих затрат без НДС  в работе делается допущение о  том, что все услуги и материальные ресурсы приобретались у организаций  по ценам с выделением НДС. В этом случае текущие расходы без НДС  могут быть рассчитаны по формуле

SП=(ЗТСМШФНР)*100/ (100+СНДС)+FАТП+FЕСНВПР       (13.2)

где   ЗТ - расходы на топливо, руб.;

ЗСМ - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.;

ЗШ - расходы на восстановление и ремонт шин, руб.;

РФ - расходы в ремонтный фонд, руб.;

ЗНР  - накладные расходы, руб.;

СНДС – ставка НДС (согласно главе 21 НК РФ в 2007 году для АТП может быть приняты 18 %), %;

FАТП - общие расходы на оплату труда всех работников АТП, руб.;

FЕСН - общие годовые отчисления по единому социальному налогу АТП, руб.;

АВ - амортизационные отчисления АТП, руб.;

ЗПР - прочие платежи и отчисления АТП, включаемые в себестоимость продукции, руб.

В данном проекте  не предусматриваются внереализационные, операционные доходы и расходы, а  также расходы на формирование резервов по сомнительным долгам и т.д.

 

Пб = 258657899,5-647670616-8282024 = -397294740 руб.

Общие текущие затраты (без НДС)

SП=((361993198+52356413+23314825+19566582+691031)*100/(100+18))+ 163469508+49040850+54970354+9069524=647670616руб.

Создание  данного АТП не целесообразно, т.к. прибыль предприятие не получает (она отрицательная), т.о. предприятие  является убыточным.

13.2 Налогооблагаемая  прибыль с учетом имеющихся данных может быть определена по формуле

ПП = Пб - ЗИМ,                  (13.3)

 

ПП = -397294740 -8282024= -405576764руб.

Налог на прибыль данное предприятие не платит, т.к. прибыли у него нет.

13.3 Налог на прибыль 

ПНАЛ = ПП * SП / 100,                       (13.4)

Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП