Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212
1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63
Расчетное задание
по дисциплине «Экономика отрасли»
Содержание
1 |
Исходные данные расчетного задания………………………………….3 Определение коэффициента выпуска автомобилей |
5 |
2 |
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..…………….. |
17 |
3 |
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…... |
22 |
4 |
Расчет расхода и стоимости
топлива и смазочных |
30 |
5 |
Расчет затрат на восстановление износа
и ремонт автомобильных шин………………………………… |
34 |
6 |
Расчет амортизационных |
35 |
7 |
Расчет затрат в ремонтный фонд…………………………………… |
38 |
8 |
Расчет валового дохода АТП…………………………………………… |
39 |
9 |
Расчет фонда оплаты труда работников АТП…………………………. |
40 |
10 |
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей………. |
53 |
11 |
Расчет оборотных средств |
55 |
12 |
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП……………… |
56 |
13 |
Расчет прибыли и показателей
экономической эффективности |
58 |
Вывод………………………………………………………………… Список использованных источников………………………………………... |
63 |
Исходные данные расчетного задания
Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
Марка и модель транспортного средства |
КамАЗ 53212 | |
Среднесписочная численность парка автомобилей |
Шт. |
250 (из них 100 имеют пробег 30 тыс., 70 – 95 тыс., 80 – 260 тыс. км) |
Номинальная грузоподъёмность автомобиля (qа) |
т |
10 |
Время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн) |
Час |
11 |
Коэффициенты: - технической готовности парка (αт) |
0,84 | |
- использования пробега (b) |
0,4 | |
Продолжительность рабочей недели |
дней |
5 |
Доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни (а) |
% |
15 |
Коэффициент удорожания |
91 | |
Базовая часовая тарифная ставка оплаты труда |
Руб. / час |
80 |
Б) Индивидуальные исходные параметры для отдельных видов автотранспортных средств
1)
Для грузовых автомобилей,
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
Доля грузов в общем объеме перевозок: |
||
- первого класса - второго класса - третьего класса - четвертого класса |
% % % % |
|
Среднетехническая скорость транспортного средства (vt) |
Км / час |
26 |
Средняя длина ездки с грузом (lе.г) |
Км |
420 |
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) (g) |
0,9 |
Третья категория.
1. Определение
коэффициента выпуска
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР
1.1.1 Корректирование нормативных периодичностей ТО
Корректирование ТО – 1, ТО – 2 Li, км, определяется по формуле [2]
где - нормативное значение периодичности ТО - 1, ТО – 2, = 3000 км для ТО – 1 и = 12000 км для ТО -2 [5]
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, [2];
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, =0,9 [2].
После подстановки числовых значений получаем
1.1.2.Расчет среднециклового пробега автомобиля
Среднецикловой пробег Lц.ср., км, определяется по формуле [2]
где – нормативный пробег «нового» автомобиля до КР, = 300000 км [2];
– количество «новых» автомобилей, = 170 шт;
– нормативный пробег автомобиля до второго и последующего капитального ремонта, = 0,8 [2];
– количество капитально отремонтированных автомобилей, = 80 шт;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, =0,9 [2].
После подстановки числовых значений получаем
Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле:
Lcc = (Tн * vt * lе.г )/(lе.г + tп-р * β* vt ) (1.3)
где Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч;
vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;
tп-р - время простоя автопоезда под погрузкой и разгрузкой, ч;
β - коэффициент использования пробега.
Lcc
= (11*26*420)/(420+0,43*0,4*26)=
1.1.3 Корректирование пробегов до ТО и КР по кратности со среднесуточным пробегом
Коэффициент кратности ni, между периодичностью ТО – 1 и среднесуточного пробега определяется по формуле [2]
После подстановки числовых значений получаем
Принятое
значение скорректированной
Коэффициент кратности между периодичностью ТО – 2 и ТО – 1
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО – 2
км
Коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности
Тогда принятое значение скорректированного среднециклового пробега
Количество дней эксплуатации на один автомобиль за цикл
Дэ.ц.=Lц.ср./Lсс
Дэ.ц.=1820256/283=6432
Результаты корректирования сводим в таблицу
Таблица 1 – Корректирование пробегов до ТО и КР
Пробег |
Обозначение |
Значение пробегов, км | ||
Нормативные корректированные |
Корректирование по кратности |
Принятые для расчета | ||
До ТО – 1 |
|
2160 |
283*8 |
2264 |
До ТО – 2 |
|
8640 |
2264*4 |
9056 |
До КР |
|
1819584 |
9056*201 |
1820256 |
1.1.4 Дни простоя в капитальном ремонте на один автомобиль за цикл:
Дкр=Nкр*dкр, (1.5)
Где Nкр – количество капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл = 1
dкр – норма простоя автомобиля в капитальном ремонте в днях с учетом дней, необходимых на транспортировку автомобиля на авторемонтный завод и обратно. Время на транспортировку принимается в размере (10-20%) от дней простоя в капитальном ремонте, дней.
Дкр=1*(22+22*0,1)=24,2 дней
1.1.5 Дни простоя в ТО-2 и ТР на один автомобиль за цикл
ДТО-2ТР=Lср.н.*dср./1000*К`4
ср,
dср – средняя норма простоя в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега =0,55
К`4 ср – коэффициент, учитывающий изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.
К`4
ср=(ΣА спi*К`4i)/Асп,
А спi – количество автомобилей в i-ом интервале пробега;
К`4i- значение коэффициента К`4 для итого интервала пробега
К`4
ср=(100*0,7+70*0,7+80*1,2)/
ДТО-2ТР=1820256*0,55/1000*0,
1.1.6 Количество дней простоя в ТО-2 и ремонтах на один автомобиль за цикл
Д
рем.ц.=Дкр+ ДТО-2ТР,
Дрем.ц.=24,2+855=879,2 дней
1.1.7 Количество рабочих дней в цикле
Др.ц.=Дэ.ц.+Дрем.ц.,
Др.ц.=6432+879,2=7311 дней
1.1.8
В АПТ часть автомобилей может
выпускаться на линию в
Др.г.=Др.н.+а*Дв/100, (1.10)
где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 с двумя выходными днями в неделю), дней;
а - доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %;
Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 104 дням соответственно для режима работы с двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.
Др.г = 253+0,15*104=269 дней
1.1.9 Общее количество дней в цикле
Дк.ц.=(Дэ.ц.+Дрем.ц.)/(1-ρ), (
ρ- коэффициент, учитывающий простой автомобиля в выходные и праздничные дни за год.
ρ=(365-Др.г.)/365=(365-269)/
Дк.ц.=(6432+879)/(1-0,26)=9880 дней
1.1.10
Дни простоя в выходные и
праздничный дни на один
Дпр.ц.=ρ*Дк.ц.,
Дпр.ц.=0,26*9880=2569 дней.
1.1.11
Коэффициент технической
αт=(Дк.ц.-Дрем.ц.)/Дк.ц., (1.
αт=(9880-879)/9880=0,91
1.1.12
Коэффициент использования
αИ=Дэ.ц./Дк.ц., (1.14)
αИ=6432/9880=0,65
1.1.13
Коэффициент выпуска
αВ=Дэ.ц./Др.ц., (1.15)
αВ=6432/7311=0,88
1.2.1 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Расчет ведется с использованием значений периодичностей ТО и КР скорректированных по кратности со среднесуточным пробегом, по формулам [2]
- количество КР
- количество ТО-2
- количество TO-I
- количество ЕО
После подстановки числовых значений получаем
Количество КР
Количество ТО – 2
Количество ТО – 1
Количество ЕО
1.2.2. Годовой пробег автомобилей
Годовой пробег автомобилей Lг, км, определяется по формуле [2]
где - коэффициент использования парка [2];
1.2.3 Количество ТО и КР на весь парк за год
Количество ТО и КР на весь парк за год определяется по формулам [2]
.
После подстановки числовых значений получаем
NЕО=6432*250*0,04=64320
Годовое количество сезонных обслуживаний определяется по формуле [2]
,
После подстановки числовых значений получаем
1.2.4 Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования
Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностирования определяется по формуле [2]
После подстановки числовых значений получаем
где - годовая программа по i - виду технических воздействий ЕО, ТО - 1, ТО - 2,
- число рабочих дней в году i – й производственной зоны.
1.3.1 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
1.3.2 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремонта
Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания tео, чел-ч, определяется по формуле [2]
,
где - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочномоечных работ, = 0, 5чел – ч [5];
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, = 0,9 [2];
Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП