Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Условия задания:
А) Общие параметры задания 
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212
1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска  автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного  предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости  топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного  предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей  экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63
Разряд  | 
  Технические зоны  | |||||||
ЕО  | 
  ТО-1  | 
  ТО-2  | 
  ТР  | |||||
Норматив, %  | 
  Численность, чел.  | 
  Норматив, %  | 
  Численность, чел.  | 
  Норматив, %  | 
  Численность, чел.  | 
  Норматив, %  | 
  Численность, чел.  | |
I  | 
  100  | 
  15  | 
  3,3  | 
  1  | 
  10,5  | 
  1  | 
  5,9  | 
  4  | 
II  | 
  23,4  | 
  2  | 
  28,5  | 
  3  | 
  22,8  | 
  10  | ||
III  | 
  54,5  | 
  2  | 
  32,0  | 
  4  | 
  31,6  | 
  12  | ||
IY  | 
  17,3  | 
  2  | 
  18,1  | 
  2  | 
  26,0  | 
  10  | ||
Y  | 
  1,5  | 
  1  | 
  10,9  | 
  1  | 
  13,7  | 
  5  | ||
Итого:  | 
  100  | 
  15  | 
  100  | 
  8  | 
  100  | 
  11  | 
  100  | 
  41  | 
3.4 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность 
подсобно-вспомогательных 
Рсп.пв = Тпв / Фд.р , (3.8)
где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;
Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч;
Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.
При расчете трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в размере 20 от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Рсп.пв 
= 0,3*(14834+20880+74695)/1820=
Таблица 3.2 - Распределение подсобно-
Профессия Рабочего  | 
  Количество рабочих, чел.  | 
  Рабочие на окладе  | |||||||
Общее  | 
  В том числе по разрядам  | 
  Количество, чел.  | 
  Оклад, руб.  | ||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | ||||
слесари станочного оборудования  | 
  3  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
слесари-инструментальщики  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
слесари-электрики  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
слесари по отоплению, вентиляции, водопроводу и канализации  | 
  3  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
электромонтеры  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  ||
кладовщики складов  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  2  | 
  6500  | 
уборщики производственных помещений  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  2  | 
  6500  | 
машинисты-компрессорщики  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Итого:  | 
  18  | 
  -  | 
  -  | 
  2  | 
  6  | 
  6  | 
  -  | 
  4  | 
  26000  | 
3.5 Численность инженерно-технических работников и служащих
3.5.1: Численность инженерно-технических работников и служащих в работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого можно рассчитать рекомендуемую численность ИТР и служащих по формулам:
- по функции “Общее руководство”:
=2,95 (3.9)
  - функции 
“Технико-экономическое 
=2,4 (3.10)
- функции “Организация труда и заработной платы
=2,1                          
- функции “Бухгалтерский учет и финансовая деятельность”
=5,57 (3.12)
     
- функции “Материально-
=8,97 (3.13)
-  функции 
“Комплектация и подготовка 
=1,7 (3.14)
- функции 
“Общее делопроизводство и 
=1,1 (3.15)
- функции “Эксплуатационная служба”:
• для режима работы свыше 10 часов
                                         
- функции “Техническая служба”
=10,36 (3.17)
где Нч – норматив численности по функции управления;
Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах)
Апр = Асп * Кпр =250*1=250,
где Кпр – коэффициент приведения=1;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию=0,88;
Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих)=474, чел.;
Тн – режим работы автомобилей, 11 ч;
Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, 41 чел.
Для определения 
количества приведенных автомобилей 
применяются следующие 
В тех случаях, когда по одному типу 
подвижного состава может быть установлено 
несколько различных 
Таблица 3.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Функции управления  | 
  Структурные подразделения  | 
  Примерный перечень должностей  | 
Общее руководство  | 
  Директор, главный инженер, заместитель директора по экономическим вопросам  | |
Технико-экономическое   | 
  Планово-экономический отдел  | 
  Начальник отдела, экономист по планированию  | 
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность  | 
  Бухгалтерия  | 
  Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, юристконсульт, инкасатор  | 
Материально-техническое   | 
  Отдел материально-технического снабжения  | 
  Начальник отдела, экономист по материально-техническому снабжению, товаровед, заведующий складом, учетчик(2), агенты по снабжению, делопроизводитель, зав.канцелярией  | 
Организация труда и зарплаты  | 
  Отдел кадров  | 
  Экономист по труду, инженер по организации труда  | 
Эксплуатационная служба  | 
  Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения  | 
  Начальник отдела эксплуатации, заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, инженер отдела эксплуатации, диспетчер, начальник автоколонны, механик автоколонны, инженер по безопасности движения, диспетчера, нарядчик  | 
Техническая служба  | 
  Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские  | 
  Начальник технического отдела, главный 
  механик, начальник ремонтных   | 
3.5.4 Численность ревизоров автомобильного транспорта - 2 чел.
3.5.5 Численность в целом по предприятию
Таблица 3.4 – Расчет численности ИТР и служащих
Функции управления  | 
  Нормативное значение численности  | 
  Коэффициент корректирования  | 
  Скорректированное нормативное значение  | 
  Округленное значение численности работников  | 
Общее руководство  | 
  2,95  | 
  0,85  | 
  2,5  | 
  3  | 
Технико-экономическое   | 
  2,4  | 
  
   
 
 0,85  | 
  2  | 
  2  | 
Организация труда и заработной платы  | 
  2,1  | 
  
   
 
 0,85  | 
  1,78  | 
  2  | 
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность  | 
  5,57  | 
  
   
 
 0,85  | 
  4,73  | 
  5  | 
Материально-техническое   | 
  8,97  | 
  
   
 0,85  | 
  7,62  | 
  8  | 
Эксплуатационная служба  | 
  10,36  | 
  
   
 0,85  | 
  8,8  | 
  9  | 
Техническая служба  | 
  6,89  | 
  
   
 0,85  | 
  5,8  | 
  6  | 
Итого:  | 
  39,24  | 
  5,95  | 
  33,23  | 
  35  | 
4 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
4.1 
Расход топлива бортовых 
Для 
грузовых бортовых автомобилей норма 
расхода жидкого топлива 
m =Lобщ* Нl / 100 + Р 
* Нр / 100   =16785437,5*25/100+60427575*1,
где m - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Нl - линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега или [12], Н1=25 л;
Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм [12] Нр=1,3.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительные нормы на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб. м; при газодизельном питании – 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
4.2 Дополнительный расход топлива в зимний период
Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д. [12].
mз 
= m* Kз * с/ 12*100 =  4981917*5*12/12*100=249095,9  
где mз - расход топлива в зимний период, л;
Kз -количество зимних месяцев в году (для Алтайского края - 5 месяцев), мес.;
с - доля дополнительного расхода топлива в зимнее время – 12 %.
4.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации
Используются 
три вида линейных норм расхода топлива, 
кроме этого учитывается ряд 
эксплуатационных факторов путем установления 
поправочных коэффициентов, регламентированных 
в форме процентов повышения 
или понижения исходного 
При 
необходимости применения нескольких 
надбавок, линейная норма расхода 
топлива устанавливается с 
mос 
=Lобщ* Нl * (1 + Σ   Di   
/ 100 ) / 100=16785437,5*25*(1-14/100)/
где  Di - поправочный коэффициент 
(суммарная относительная 
 или снижение) к линейной 
норме расхода топлива, 
условия эксплуатации в процентах.
а) Линейные нормы расхода топлива, кроме зимней надбавки, повышаются при следующих условиях:
- перевозка крупногабаритных, 
взрывоопасных и т.п. грузов, грузов 
в стекле и т.п., при выполнении 
полевых работ со скоростью 
движения от 2 до 20 км/ч, движение 
в колоннах, требующее пониженных 
скоростей движения 
- при пробеге первой 
тысячи километров 
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%; принимаем – 3%.
- почасовая работа грузовых 
автомобилей или их постоянная 
работа в качестве 
б) Нормы расхода топлива 
- при работе на дорогах 
за пределом пригородной зоны 
из цементобетона, 
4.4 Расход топлива на внутригаражные нужды
Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием [12].
mгар = (m + mз + mос + mотоп)*Hгар /100=4419941 (4.4)
где Hгар - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды, =50 %.
4.5 Общий расход топлива
Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле
mтопл = m + mз + mос + mотоп+mгар=
=498197,85+249095,9+3608869+
4.6 Расчет стоимости топлива
Стоимость топлива по каждой марке автомобилей определяется на основании рассчитанного расхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное топливо (Приложение В, таблица В.1). Цены на топливо в курсовой работе могут быть установлены также по данным действующих АЗС на момент выполнения работы. В этом случае следует указать название и адрес предприятия или АЗС, цены которого используются в работе. Стоимость одного литра дизельного топлива = 27,3 руб.
Стоимость 
топлива=13259824*27,3=
4.7 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП