Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212

Содержание

1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63

Работа содержит 1 файл

экономика кп.docx

— 262.05 Кб (Скачать)

Разряд

Технические зоны

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Норматив, %

Численность, чел.

Норматив, %

Численность, чел.

Норматив, %

Численность, чел.

Норматив, %

Численность, чел.

I

100

15

3,3

1

10,5

1

5,9

4

II

   

23,4

2

28,5

3

22,8

10

III

   

54,5

2

32,0

4

31,6

12

IY

   

17,3

2

18,1

2

26,0

10

Y

   

1,5

1

10,9

1

13,7

5

Итого:

100

15

100

8

100

11

100

41


 

3.4 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих

Численность подсобно-вспомогательных рабочих  определяется на основании трудоемкости подсобно-вспомогательных работ  и действительного годового фонда  времени одного рабочего

Рсп.пв = Тпв / Фд.р ,     (3.8)

где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;

Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч;

Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.

При расчете  трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в размере 20 от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  подвижного состава.

Рсп.пв = 0,3*(14834+20880+74695)/1820=18 чел.

Таблица 3.2 - Распределение подсобно-вспомогательных  рабочих по профессиям и разрядам

Профессия

Рабочего

Количество рабочих, чел.

Рабочие на окладе

Общее

В том числе по разрядам

Количество, чел.

Оклад, руб.

1

2

3

4

5

6

слесари станочного оборудования

3

-

-

1

1

1

-

-

-

слесари-инструментальщики

2

-

-

-

1

1

-

-

-

слесари-электрики

2

-

-

-

1

1

-

-

-

слесари по отоплению, вентиляции, водопроводу  и канализации

3

-

-

1

1

1

-

-

-

электромонтеры

2

-

-

-

1

1

-

   

кладовщики складов

2

-

-

-

-

-

-

2

6500

уборщики производственных помещений

2

-

-

-

-

-

-

2

6500

машинисты-компрессорщики

2

-

-

-

1

1

-

-

-

Итого:

18

-

-

2

6

6

-

4

26000


 

 

3.5 Численность инженерно-технических работников и служащих

3.5.1: Численность инженерно-технических работников и служащих в работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого можно рассчитать рекомендуемую численность ИТР и служащих по формулам:

- по функции  “Общее руководство”:  

    =2,95                          (3.9)                 

       

  - функции  “Технико-экономическое планирование”

=2,4                      (3.10)

         

- функции “Организация труда  и заработной платы

=2,1                                             (3.11)

     - функции “Бухгалтерский учет  и финансовая деятельность”

=5,57                                            (3.12)

     - функции “Материально-техническое  снабжение”

=8,97                               (3.13)

-  функции  “Комплектация и подготовка кадров”

=1,7                                              (3.14)

 

- функции  “Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание”

=1,1                                                (3.15)

 

- функции  “Эксплуатационная служба”:

   • для режима работы  свыше 10 часов

                                                                                                            (3.16)

- функции  “Техническая служба”

=10,36                      (3.17)


где Нч – норматив численности по функции управления;

Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах)

                             Апр = Асп * Кпр =250*1=250,   


где Кпр – коэффициент приведения=1;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию=0,88;

Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих)=474, чел.;

Тн – режим работы автомобилей, 11 ч;

Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, 41 чел.

Для определения  количества приведенных автомобилей  применяются следующие переводные коэффициенты:

  • автомобили грузовые бортовые и специализированные и специальные дизельные грузоподъемностью до 20 т, а также специализированные и специальные, отнесенные к третьей группе по оплате труда водителей; экскаваторы емкостью ковша до  1 м3; тракторы; автобусы особо малые и малые габаритной длиной до 7,5 м – 1,5;
  • прицепы, полуприцепы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды – 0,5.

В тех случаях, когда по одному типу подвижного состава может быть установлено  несколько различных коэффициентов (например, дизельный тягач) применяется  один – высший коэффициент, а для  тягачей с прицепами и полуприцепами  – сумма переводных коэффициентов.

 

Таблица 3.3 - Перечень основных структурных подразделений  и должностей по функциям управления

Функции управления

Структурные подразделения

Примерный перечень должностей

Общее руководство

 

Директор, главный инженер, заместитель  директора по экономическим вопросам

Технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы

Планово-экономический отдел

Начальник отдела, экономист по планированию

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Бухгалтерия

Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, юристконсульт, инкасатор

Материально-техническое снабжение

Отдел материально-технического снабжения

Начальник отдела, экономист по материально-техническому снабжению, товаровед, заведующий складом, учетчик(2), агенты по снабжению, делопроизводитель, зав.канцелярией

Организация труда и зарплаты

Отдел кадров

Экономист по труду, инженер по организации  труда

Эксплуатационная служба

Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения

Начальник отдела эксплуатации, заместитель  начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, инженер отдела эксплуатации, диспетчер, начальник автоколонны, механик автоколонны, инженер по безопасности движения, диспетчера, нарядчик

Техническая служба

Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские

Начальник технического отдела, главный  механик, начальник ремонтных мастерских, начальник смены, инженер по охране труда и технике безопасности, техник по учету, механик


 

3.5.4 Численность ревизоров автомобильного транспорта - 2 чел.

3.5.5 Численность в целом по предприятию

Таблица 3.4 –  Расчет численности ИТР и служащих

Функции управления

Нормативное значение численности

Коэффициент корректирования

Скорректированное нормативное значение

Округленное значение численности работников

Общее руководство

2,95

0,85

2,5

3

Технико-экономическое планирование

2,4

 

 

      0,85

2

2

Организация труда и заработной платы

2,1

 

 

0,85

1,78

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5,57

 

 

0,85

4,73

5

Материально-техническое снабжение

8,97

 

0,85

7,62

8

Эксплуатационная служба

10,36

 

0,85

8,8

9

Техническая служба

6,89

 

0,85

5,8

6

 

Итого:

39,24

5,95

33,23

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов

4.1 Расход топлива бортовых грузовых  автомобилей 

Для грузовых бортовых автомобилей норма  расхода жидкого топлива слагается  из основной нормы на пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная норма установлена на 100 км пробега  в зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 ткм  в зависимости от типа двигателя.

m =Lобщ* Нl / 100 + Р * Нр / 100   =16785437,5*25/100+60427575*1,3/100=4981917,85                       (4.1)

где  m   - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

  Нl  - линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега или [12], Н1=25 л;

  Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм [12] Нр=1,3.

Для грузовых бортовых автомобилей и  автопоездов, выполняющих работу, учитываемую  в ткм, дополнительные нормы на 100 ткм установлены в зависимости  от вида используемого топлива в  следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное  топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб. м; при газодизельном  питании – 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

 

         4.2 Дополнительный расход топлива в зимний период

Кроме указанных норм расход топлива может  быть повышен при работе автомобилей  в зимнее время в зависимости  от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах  в горных местностях, со сложным  планом и т.д. [12].

mз = m* Kз * с/ 12*100 =  4981917*5*12/12*100=249095,9              (4.2)           

где mз - расход топлива в зимний период, л;

Kз -количество зимних месяцев в году (для Алтайского края - 5 месяцев),  мес.;

с - доля дополнительного расхода  топлива в зимнее время – 12 %.

 

4.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации

Используются  три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитывается ряд  эксплуатационных факторов путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения  или понижения исходного значения нормы.

При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода  топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

mос =Lобщ* Нl * (1 + Σ   Di   / 100 ) / 100=16785437,5*25*(1-14/100)/100=3608869  (4.3)                   

где  Di - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка

 или снижение) к линейной  норме расхода топлива, учитывающий  особые 

условия эксплуатации  в процентах.

а) Линейные нормы расхода топлива, кроме  зимней надбавки, повышаются при следующих  условиях:

- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов  в стекле и т.п., при выполнении  полевых работ со скоростью  движения от 2 до 20 км/ч, движение  в колоннах, требующее пониженных  скоростей движения автомобилей  (до 20 км/час), - до 10%; принимаем –  5%.

- при пробеге первой  тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта,  и новыми, а также при централизованном  перегоне таких автомобилей своим  ходом в одиночном состоянии  - до 10%; при перегоне в спаренном  - до 15% или строенном состоянии  - до 20%; принимаем – 5%.

- для автомобилей, находящихся  в эксплуатации более 8 лет, - до 5%; принимаем – 3%.

- почасовая работа грузовых  автомобилей или их постоянная  работа в качестве технологического  транспорта или в качестве  грузовых таксомоторов - до 10%; принимаем  – 7%.

б) Нормы расхода топлива снижаются  в следующих случаях:

- при работе на дорогах  за пределом пригородной зоны  из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной  слабохолмистой местности (высота  над уровнем моря до 300 м) - до 15%; принимаем – 6 %.

 

 

 

4.4 Расход топлива на внутригаражные нужды

Расход  топлива на внутригаражные нужды  АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и  автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к  суммарному расходу топлива и  не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием [12].

mгар = (m + mз +  mос   +  mотоп)*Hгар /100=4419941  (4.4)

где Hгар - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды, =50 %.

 

4.5 Общий расход топлива

Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле

mтопл = m + mз +  mос   +  mотоп+mгар=

=498197,85+249095,9+3608869+4419941=13259824   (4.5)

 

4.6 Расчет стоимости топлива

Стоимость топлива по каждой марке автомобилей  определяется на основании рассчитанного  расхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное  топливо (Приложение  В, таблица В.1).  Цены на топливо в курсовой работе могут быть установлены также  по данным действующих АЗС на момент выполнения  работы. В этом случае следует указать название и адрес  предприятия или АЗС, цены которого используются в работе. Стоимость  одного литра дизельного топлива = 27,3 руб.

Стоимость топлива=13259824*27,3=361993198,6

 

4.7 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов

Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП