Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212
1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63
Разряд |
Технические зоны | |||||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |||||
Норматив, % |
Численность, чел. |
Норматив, % |
Численность, чел. |
Норматив, % |
Численность, чел. |
Норматив, % |
Численность, чел. | |
I |
100 |
15 |
3,3 |
1 |
10,5 |
1 |
5,9 |
4 |
II |
23,4 |
2 |
28,5 |
3 |
22,8 |
10 | ||
III |
54,5 |
2 |
32,0 |
4 |
31,6 |
12 | ||
IY |
17,3 |
2 |
18,1 |
2 |
26,0 |
10 | ||
Y |
1,5 |
1 |
10,9 |
1 |
13,7 |
5 | ||
Итого: |
100 |
15 |
100 |
8 |
100 |
11 |
100 |
41 |
3.4 Расчет численности подсобно-вспомогательных рабочих
Численность
подсобно-вспомогательных
Рсп.пв = Тпв / Фд.р , (3.8)
где Рсп.пв - списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;
Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч;
Тпв - трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.-ч.
При расчете трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в размере 20 от общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Рсп.пв
= 0,3*(14834+20880+74695)/1820=
Таблица 3.2 - Распределение подсобно-
Профессия Рабочего |
Количество рабочих, чел. |
Рабочие на окладе | |||||||
Общее |
В том числе по разрядам |
Количество, чел. |
Оклад, руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
слесари станочного оборудования |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
слесари-инструментальщики |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
слесари-электрики |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
слесари по отоплению, вентиляции, водопроводу и канализации |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
электромонтеры |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
||
кладовщики складов |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
6500 |
уборщики производственных помещений |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
6500 |
машинисты-компрессорщики |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Итого: |
18 |
- |
- |
2 |
6 |
6 |
- |
4 |
26000 |
3.5 Численность инженерно-технических работников и служащих
3.5.1: Численность инженерно-технических работников и служащих в работе устанавливается в соответствии с нормативами численности, по функциям управления в зависимости от среднесписочного количества автомобилей, времени нахождения автомобилей в наряде, коэффициента выпуска автомобилей на линию и численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого можно рассчитать рекомендуемую численность ИТР и служащих по формулам:
- по функции “Общее руководство”:
=2,95 (3.9)
- функции
“Технико-экономическое
=2,4 (3.10)
- функции “Организация труда и заработной платы
=2,1
- функции “Бухгалтерский учет и финансовая деятельность”
=5,57 (3.12)
- функции “Материально-
=8,97 (3.13)
- функции
“Комплектация и подготовка
=1,7 (3.14)
- функции
“Общее делопроизводство и
=1,1 (3.15)
- функции “Эксплуатационная служба”:
• для режима работы свыше 10 часов
- функции “Техническая служба”
=10,36 (3.17)
где Нч – норматив численности по функции управления;
Апр – количество автомобилей (в приведенных единицах)
Апр = Асп * Кпр =250*1=250,
где Кпр – коэффициент приведения=1;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию=0,88;
Рсп – среднесписочная численность работающих (все категории, кроме ИТР и служащих)=474, чел.;
Тн – режим работы автомобилей, 11 ч;
Ррем – нормативная среднесписочная численность рабочих по ремонту автомобилей, 41 чел.
Для определения
количества приведенных автомобилей
применяются следующие
В тех случаях, когда по одному типу
подвижного состава может быть установлено
несколько различных
Таблица 3.3 - Перечень основных структурных подразделений и должностей по функциям управления
Функции управления |
Структурные подразделения |
Примерный перечень должностей |
Общее руководство |
Директор, главный инженер, заместитель директора по экономическим вопросам | |
Технико-экономическое |
Планово-экономический отдел |
Начальник отдела, экономист по планированию |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, юристконсульт, инкасатор |
Материально-техническое |
Отдел материально-технического снабжения |
Начальник отдела, экономист по материально-техническому снабжению, товаровед, заведующий складом, учетчик(2), агенты по снабжению, делопроизводитель, зав.канцелярией |
Организация труда и зарплаты |
Отдел кадров |
Экономист по труду, инженер по организации труда |
Эксплуатационная служба |
Отдел эксплуатации, отдел безопасности движения |
Начальник отдела эксплуатации, заместитель начальника отдела эксплуатации, начальник гаража АТП, инженер отдела эксплуатации, диспетчер, начальник автоколонны, механик автоколонны, инженер по безопасности движения, диспетчера, нарядчик |
Техническая служба |
Технический отдел, отдел технического контроля, ремонтные мастерские |
Начальник технического отдела, главный
механик, начальник ремонтных |
3.5.4 Численность ревизоров автомобильного транспорта - 2 чел.
3.5.5 Численность в целом по предприятию
Таблица 3.4 – Расчет численности ИТР и служащих
Функции управления |
Нормативное значение численности |
Коэффициент корректирования |
Скорректированное нормативное значение |
Округленное значение численности работников |
Общее руководство |
2,95 |
0,85 |
2,5 |
3 |
Технико-экономическое |
2,4 |
0,85 |
2 |
2 |
Организация труда и заработной платы |
2,1 |
0,85 |
1,78 |
2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
5,57 |
0,85 |
4,73 |
5 |
Материально-техническое |
8,97 |
0,85 |
7,62 |
8 |
Эксплуатационная служба |
10,36 |
0,85 |
8,8 |
9 |
Техническая служба |
6,89 |
0,85 |
5,8 |
6 |
Итого: |
39,24 |
5,95 |
33,23 |
35 |
4 Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
4.1
Расход топлива бортовых
Для
грузовых бортовых автомобилей норма
расхода жидкого топлива
m =Lобщ* Нl / 100 + Р
* Нр / 100 =16785437,5*25/100+60427575*1,
где m - расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Нl - линейная (базовая) норма расхода топлива на 100 км пробега или [12], Н1=25 л;
Нр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или куб. м/100 ткм [12] Нр=1,3.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в ткм, дополнительные нормы на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб. м; при газодизельном питании – 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
4.2 Дополнительный расход топлива в зимний период
Кроме указанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей в зимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также при работе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д. [12].
mз
= m* Kз * с/ 12*100 = 4981917*5*12/12*100=249095,9
где mз - расход топлива в зимний период, л;
Kз -количество зимних месяцев в году (для Алтайского края - 5 месяцев), мес.;
с - доля дополнительного расхода топлива в зимнее время – 12 %.
4.3 Корректировка расхода топлива в особых условиях эксплуатации
Используются
три вида линейных норм расхода топлива,
кроме этого учитывается ряд
эксплуатационных факторов путем установления
поправочных коэффициентов, регламентированных
в форме процентов повышения
или понижения исходного
При
необходимости применения нескольких
надбавок, линейная норма расхода
топлива устанавливается с
mос
=Lобщ* Нl * (1 + Σ Di
/ 100 ) / 100=16785437,5*25*(1-14/100)/
где Di - поправочный коэффициент
(суммарная относительная
или снижение) к линейной
норме расхода топлива,
условия эксплуатации в процентах.
а) Линейные нормы расхода топлива, кроме зимней надбавки, повышаются при следующих условиях:
- перевозка крупногабаритных,
взрывоопасных и т.п. грузов, грузов
в стекле и т.п., при выполнении
полевых работ со скоростью
движения от 2 до 20 км/ч, движение
в колоннах, требующее пониженных
скоростей движения
- при пробеге первой
тысячи километров
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%; принимаем – 3%.
- почасовая работа грузовых
автомобилей или их постоянная
работа в качестве
б) Нормы расхода топлива
- при работе на дорогах
за пределом пригородной зоны
из цементобетона,
4.4 Расход топлива на внутригаражные нужды
Расход топлива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается в процентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием [12].
mгар = (m + mз + mос + mотоп)*Hгар /100=4419941 (4.4)
где Hгар - надбавка к расходу топлива на внутригаражные нужды, =50 %.
4.5 Общий расход топлива
Общий расход по каждому виду топлива на предприятии определяется по формуле
mтопл = m + mз + mос + mотоп+mгар=
=498197,85+249095,9+3608869+
4.6 Расчет стоимости топлива
Стоимость топлива по каждой марке автомобилей определяется на основании рассчитанного расхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное топливо (Приложение В, таблица В.1). Цены на топливо в курсовой работе могут быть установлены также по данным действующих АЗС на момент выполнения работы. В этом случае следует указать название и адрес предприятия или АЗС, цены которого используются в работе. Стоимость одного литра дизельного топлива = 27,3 руб.
Стоимость
топлива=13259824*27,3=
4.7 Расчет стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП