Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212
1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63
Расчет
потребности в смазочных
Нормы
расхода масел и смазок снижаются
на 50 % для всех автомобилей, находящихся
в эксплуатации до трех лет. Расход
смазочных материалов при капитальном
ремонте агрегатов автомобилей
устанавливается в количестве, равном
одной заправочной емкости
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год. Стоимость смазочных материалов определяется на основании расхода смазочных материалов в весовом выражении и оптовых цен с учетом коэффициента удорожания стоимости материалов на момент выполнения курсовой работы [12].
Таблица 6 – Расчет смазочных и эксплуатационных материалов
Виды и сорта масел и смазок |
Норма на 100 л бензина, л |
Цена за 1 литр, руб |
Общая стоимость, руб |
Моторное масло |
2,8 |
90 |
33414756 |
Трансмиссионное масло |
0,4 |
110 |
5834322 |
Специальные масла |
0,15 |
120 |
2386768 |
Пластичные смазки |
0,35 |
231 |
10720567 |
Итого |
- |
- |
52356413 |
5 Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов:
а) По удельным затратам на 1000 км пробега
Зш
= Цш * Кш
* Lобщ * Hш/100 * 1000
где Зш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;
Цш
- оптовая цена одного комплекта шин (камера,
покрышка, ободная лента) =(113+6,6+1,54)*91=11023,
Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), = 10 шт.;
Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости = 1,26%.
Зш=11023,74*10*16785437,5*1,
6 Расчет амортизационных отчислений
6.1 Определение стоимости подвижного состава
Расчет стоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждой марки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировку подвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей в парке
Спс
= Савт * Ктр * Асп =1350000*1,05*250=354375000 (
где Савт - балансовая стоимость автомобиля, 1350000руб.:
Ктр - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку подвижного состава от продавца до места дислокации (Ктр = 1,05 - 1,08).
6.2 Расчет стоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов
Расчет
стоимости зданий, сооружений и оборудования
в курсовой работе производится с
использованием удельных капитальных
вложений на строительно-монтажные
работы с учетом привязки проекта
на один списочный автомобиль и списочного
количества автомобилей, с учетом поправочных
коэффициентов, учитывающих тип
подвижного состава, наличие прицепов,
среднесуточный пробег автомобилей, условия
хранения, категорию условий
Табл. 7 Удельные капитальные вложения для АТП на один списочный автомобиль
Стоимость строительно-монтажных работ |
332150 |
Привязка проекта |
85540 |
Стоимость оборудования |
84630 |
Поправочные коэффициенты:
- по типу подвижного состава – 0,9
- по наличию прицепного состава – 1,33
- по величине суточного пробега – 1,1
- по условиям хранения - 1,3
-
по категории условий
Стоимость оборудования определяется на основании табличных значений стоимости на один списочный автомобиль с их корректировкой на коэффициент удорожания и списочного количества автомобилей (приложение Д, таблицы Д.3 – Д.10).
Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.
Стоимость
производственного и
Стоимость зданий, сооружений и оборудования
(6.2)
где - удельные капитальные вложения;
- поправочный коэффициент,
После подстановки числовых значений получим:
Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.
Стоимость
производственного и
6.3 Амортизационные отчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности определяют по формуле
Авос = Савт * Нвос *Lобщ / (100 * 1000)=
=1350000*0,2*16785437,5/(100*
где Нвос - норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей в процентах на 1000 км пробега =0,2
6.4 Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования, дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимости каждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений (Приложение Д, таблицы Д.2 и Д.11). Результаты расчетов сводятся в таблицу 8
Таблица 8 - Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятия
Наименование основных фондов |
Стоимость основных фондов, руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. |
Автомобили |
354375000 |
0,2 |
45320681 |
Здания и сооружения |
216258997 |
1,2 |
2595108 |
Оборудование |
43817182 |
12,3 |
5386513 |
Дорогостоящий инвентарь |
6572577 |
20 |
1314515 |
Производственный инвентарь |
4381718 |
8 |
350537 |
Всего: |
625405474 |
- |
54970354 |
В том числе без подвижного состава |
271030474 |
- |
9649673 |
7 Расчет затрат в ремонтный фонд
В стоимость предстоящих затрат по ремонту основных средств (ремонтный фонд) входят фактические расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный). В курсовой работе в эти расходы включаются затраты на запасные части, основные материалы и капитальный ремонт автомобилей. Расходы, связанные с ремонтом других основных фондов, будут учтены в накладных расходах.
7.1 Затраты в ремонтный фонд определяются по формуле
Рф = Сзч + См + Скр , (7.1)
где Сзч - стоимость затрат на запасные части, руб.;
См - стоимость затрат на материалы, руб.;
Скр - затраты на капитальный ремонт, руб.
7.2 Стоимость
затрат на запасные части
Сзч = Lобщ *Нзч *К1 * К2 * К3 /1000, (7.2)
где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения курсовой работы, =8,48*91 руб./1000 км
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы (Приложение А, таблицы А.4, А.5, А.6) [15];
Сзч
= 16785437,5*8,48*91*0,8*0,9*0,
7.3 Стоимость
затрат на материалы
См = Lобщ *Нм /1000 , (7.3)
где Нм - норма затрат на материалы на 1000 км пробега с учетом изменения цен на момент выполнения курсовой работы, 8,82*91 руб./1000 км.
См = 16785437,5*8,82*91 /1000 = 148047 ,
Учет роста цен может быть осуществлен студентом самостоятельно на основе анализа цен за разные годы или задается преподавателем в индивидуальном задании. При этом в формулы вводится коэффициент, учитывающий удорожание (инфляции) продукции по сравнению с 1990 г.
7.4 затраты на капитальный ремонт
Скр = Савт* Nкр =110250000*10/100=11025000 , (7.4)
где Савт - стоимость капитального ремонта одного автомобиля (принимается по данным действующего АТП или 50-60 % от стоимости нового автомобиля).;
Nкр - расчётное количество капитальных ремонтов в парке за год.
Рф = 8393535+148047+11025000=
8 Расчет валового дохода АТП
8.1 Для расчета доходов
по сдельным перевозкам, кроме
перевозок массовых навалочных
грузов, перевозимых автомобилями-
В курсовом проекте масса отправки первого класса груза условно принимается равной грузоподъемности подвижного состава.
Следует учитывать, что для грузов второго, третьего и четвертого классов тарифная палата определяется по ставкам, соответствующим не фактической, а расчетной массе отправки грузов
Мтi = Mтф / gср.i=10*0,9=9 (8.1)
где Мтi - расчетная масса отправки груза i-го класса, т;
gср.i - средний коэффициент использования грузоподъемности i-го класса груза (см. п.8.10);
Мтф - фактическая масса отправки, т.
К величине тарифной платы, взятой из прейскурантов [17, 18], применять устанавливаемый преподавателем или студентом самостоятельно коэффициент, учитывающий инфляцию.
8.2 Для расчета доходов
при перевозке грузов
Вд = Кп * Qi
* mтi,=1,1*143875*17,96*91=
где mтi - тарифная плата за одну тонну перевозимого груза i-го класса (Приложение Ж, таблицы Ж.2, Ж.3).
Кп - поясной поправочный коэффициент к тарифам (Приложение Ж.6);
9 Расчет фонда оплаты труда работников АТП
9.1 Определение
часовой тарифной ставки
Основой установления тарифной системы водителей является часовая тарифная ставка водителя третьего класса, работающего на определенной модели и типе подвижного состава. Она может быть определена одним из следующих способов:
Базовой часовой тарифной ставкой считается ставка водителей грузовых автомобилей: второй группы грузоподъемностью до 0,5 т или первой группы грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т, а также водителей легковых автомобилей особо малого и малого класса с рабочим объемом двигателя до 1,8 литра. В остальных случаях производится уточнение размера часовой оплаты труда водителя третьего класса по следующей формуле:
(9.1)
где СБ – базовая часовая тарифная ставка, =80 руб.;
КТi – коэффициент тарифной сетки водителей, учитывающий тип подвижного состава, грузоподъемность грузовых автомобилей, рабочий объем двигателя легковых автомобилей, габаритную длину автобусов и т.д.=1,14
Тарифные коэффициенты водителей грузовых автомобилей дифференцированы по группам подвижного состава.
9.2 Расчет заработной платы водителей-сдельщиков
Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, выработка которых учитывается в тоннах и тонно-километрах, устанавливается прямая сдельная или сдельно-премиальная система оплаты труда.
9.2.1 Тарифный фонд заработной платы при этих системах рассчитывается на основе сдельных расценок за тонну и тонно-километр
, (9.2)
где ; - сдельные расценки за тонну и тонно-километр, установленные для грузов I класса, руб.;
- грузооборот грузов i-го класса, ткм;
- поправочный коэффициент, учитывающий класс грузов (для грузов II класса – 1,25; III класса – 1,66; IV класса - 2,0).
Fтар=(143875*3,92+60427575*0,
Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП