Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:20, курсовая работа
Условия задания:
А) Общие параметры задания
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Марка и модель транспортного средства
КамАЗ 53212
1
Исходные данные расчетного задания………………………………….3
Определение коэффициента выпуска автомобилей
5
2
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП…..……………..
17
3
Расчет численности работников автотранспортного предприятия…...
22
4
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов………
30
5
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин…………………………………………………………………………
34
6
Расчет амортизационных отчислений…………………………………..
35
7
Расчет затрат в ремонтный фонд………………………………………..
38
8
Расчет валового дохода АТП……………………………………………
39
9
Расчет фонда оплаты труда работников АТП………………………….
40
10
Расчет накладных расходов и прочих отчислений и платежей……….
53
11
Расчет оборотных средств автотранспортного предприятия………….
55
12
расчет текущих затрат и себестоимости перевозок АТП………………
56
13
Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП...
58
Вывод……………………………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………...
63
- коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, = 0,95[2].
После подстановки числовых значений получаем
Скорректированная трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2 определяется по формуле [2]
,
где - нормативная трудоемкость ТО – 1 /ТО – 2/, чел – ч [3];
- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при выполнении обслуживании на универсальных постах = 1 [2].
После подстановки числовых значений получаем
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта tтр., чел-ч, определяется по формуле [5]
где - нормативная удельная трудоемкость Т Р, = 8,5чел – ч/1000 км [2];
- коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.
После подстановки числовых значений получаем
Трудоемкость при Д -1 определяется по формуле [2]
=0,25*2,9=0,72
Окончательная расчетная трудоемкость этого вида определяется по формуле [2]
=0,85*2,9=2,46
Окончательное
выражение для расчета
=(1-0,1)*12,4-0,72=10,44
1.3.3 Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике
Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностике определяются по формулам [2]
- ЕО
- ТО
– 1
- ТО – 2
После подстановки числовых значений получаем
- ЕО
- ТО – 1
- ТО – 2
Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле [2]
После подстановки числовых значений получаем
Трудоемкость сезонного обслуживания
Тсо= Nсо * tсо = 2 * А сп * tто-2* К2*К5 *Ксо (1.32)
где Nсо - количество сезонных обслуживаний в год:
tсо - трудоемкость одного сезонного обслуживания:
tто-2 - трудоемкость выполнения одного второго технического обслуживания в человеко-часах [2];
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы [2];
К5 - коэффициент, учитывающий размер АТП [2];
Ксо - коэффициент, учитывающий долю трудоемкости сезонного обслуживания от скорректированной трудоемкости ТО-2, определяется из норматива:
для холодного и жаркого сухого районов…………… - 30 % [8];
Тсо= 2*250*10,44*0,9*0,95*0,3=1339 чел.-час.
2 Технико-эксплуатационные показатели работы АТП
2.1
Среднеходовое количество
Aх = Aсп * αв (2.1)
Aх = 250*0,88=220 шт.
2.2 Общая грузоподъёмность всех среднесписочных автомобилей
n
qобщ = Σ qj * Aсп.j , (2.2)
j=1
где qj - грузоподъёмность j-й марки автомобиля, т;
Aсп.j - списочное количество автомобилей j-й марки;
n - число j-х марок автомобилей на АТП.
qобщ = 10*250=2500 т
2.3
Общая грузоподъемность
Общая грузоподъемность
ходового парка автомобилей определяется
общей суммой произведений количества
ходовых автомобилей и
n
qобщ.х = Σ Aх.j * qj , (2.3)
j=1
где Aх.j - количество ходовых автомобилей j-й марки.
qобщ.х = 220*10=2200 т
2.4
Средняя грузоподъемность
qср = qобщ / Асп . (2.4)
qср = 2500/250=10 т
2.5 Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх = Асп * Дк . (2.5)
АДх = 250*365=91250 авт-дни
2.6 Автомобиле-дни эксплуатации
n
АДэ = Дк * Σ (Aсп.j * αиj ), (2.6)
j=1
где Дk - количество календарных дней в планируемом периоде (в расчетной работе принимается Дk = 365), дней;
αиj - коэффициент использования парка j-й марки автомобилей.
АДэ = 365* (250*0,65) = 59312,5 авт-дни
2.7 Автомобиле-часы работы
АЧэ = АДэ * Тн . (2.7)
АЧэ = 593132,5*11=652437,5 авт-час.
2.8
Среднесуточный пробег
Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле:
Lcc = (Tн * vt * lе.г )/(lе.г + tп-р * β* vt ) (2.8)
где Tн - время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч;
vt - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
lе.г - средняя длина ездки с грузом, км;
tп-р - время простоя автопоезда под погрузкой и разгрузкой, ч;
β - коэффициент использования пробега.
Lcc
= (1*26*420)/(420+0,43*0,4*26)=
2.9 Общий пробег автотранспортных средств
Lобщ = Lсс * АДэ (2.10)
Lобщ = 283*59312,5=16785437,5. км
2.10 Производительный пробег
Lгр = Lобщ * β . (2.11)
Lгр = 16785437,5*0,4=6714175км
2.11
Грузооборот в тонно-
Р = qa* γд * Lгр. (2.13)
где qa - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γд - динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Р
= 10*0,9*16785437,5*0,4=
2.12
Общий объем грузовых
Q = P / lср , (2.14)
где lср - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.
Q = 60427575/420=143875 т
2.13 Общее количество поездок с грузом
nе.г = Q / qа * gд , (2.17)
где Q - количество перевезенных тонн за календарный период, т.
nе.г = 143875/(10*0,9)=15986 раз
2.14
Автомобиле-часы простоя под
АЧпр = nе.г * tп-р . (2.18)
АЧпр = 15986*0,43=6874 авт-час.
2.15
Автомобиле-часы движения
АЧдв = АЧэ - АЧпр . (2.19)
Автомобиле-часы
движения и автомобиле-часы простоя
под погрузочно-разгрузочными
АЧдв = 652437,5-6874=645563,5, авт-час
2.16
Коэффициент использования
gд = P / Рв , (2.25)
где Рв - возможное количество транспортной работы в тонно-километрах, которое можно выполнить при полном использовании грузоподъемности прицепов.
(2.27)
где Lгр.j - пробег с грузом по j-й марке автомобилей, км;
Рв=6714175*10=67141750, км
γд = 60427575/(6714175*10)=0,9
γcт= Q / Qв , (2.28)
где Qв - возможный объем перевозок в тоннах
Qв= Рв / lср . (2.30)
Qв=67141750/420=159861, т
γcт= 143875/(67141750/420)=0,9
2.17 Годовая выработка на один среднесписочный автомобиль:
Wр.год = Р / Асп; (2.31)
Wр.год = 60427575/250=241710,3 ткм
Wq.год = Q / Асп . (2.33)
Wр.год = 143875/250=5755 т
2.18 Годовая выработка на одну среднесписочную авто-тонну:
W1ткм = Р / qобщ, (2.35)
где qобщ - общая грузоподъемность автомобилей без учета грузоподъемности прицепов, т;
W1ткм = 60427575/2500=24171ткм
W1т = Q / qобщ . (2.37)
W1ткм = 143875/2500=57,5т
2.19 Дневная выработка автопоезда
Wдн = qa*g д * Lсс*b , (2.41)
Wдн = 10*0,9*283*0,4=1018,8 ткм
3 Расчет численности работников автотранспортного предприятия
3.1 Количество рабочих дней в году определяется:
Др.г.=Др.н.+а*Дв/100, (3.1)
где Др.н - среднегодовое количество рабочих дней при установленном недельном балансе рабочего времени в 40 часов (253 с двумя выходными днями в неделю), дней;
а - доля дней работы автомобилей на линии в выходные дни, %;
Дв - количество выходных дней в году, принимается равным 104 дням соответственно для режима работы с двумя выходными днями (может быть принято также по отчетным данным действующего АТП ), дней.
Др.г = 253+0,15*104=269 дней
3.2 Списочное количество водителей
Рсп.в =(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв) , (3.2)
где АЧэ - количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз = 1,04;
Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия ( Кв= 1,0);
Фд.в - действительный фонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в =Фн.в *К , (3.3)
где Фн.в - номинальный годовой фонд времени одного водителя.
При всех видах организации труда водителей грузовых автомобилей номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят 2025 ч.
При расчете действительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающий плановый невыход на работу, принимается равным:
- для водителей
грузовых автомобилей с
Если водители привлекаются к выполнению технического обслуживания № 2, то при расчете количества водителей необходимо дополнительно учесть трудоемкость работ по ТО-2, выполняемых водителями, которая определяется количеством технических обслуживаний № 2 и продолжительностью смены.
Списочное количество водителей распределяется по классам.
Распределение
производится в соответствии с фактическим
наличием водителей различной
Рсп.в
=(652437,5*1,04+1339)/(1782*1)
Фд.в = 2025*0,88=1782 час.
Количество водителей:
1 класса – 381*0,2=76 чел.
2 класса – 381*0,3=114 чел.
3 класса – 381*0,5=191 чел.
3.3.3. Явочное количество водителей
Ряв.в =АЧэ / (Др.г* Тн). (3.4)
При работе по скользящему графику подменное количество водителей определяется разностью Рсп.в - Ряв.в.
Ряв.в =652437,5/(269*11)=220 чел.
Подменное количество водителей при скользящем графике = 381-220=161чел.
3.3 Расчет численности ремонтных рабочих
Количество
ремонтных рабочих
3.3.1 Технологически необходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне ЕО
Ряв.ео = Тео / Фн.р , (3.5)
где Фн.р - номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.
Номинальный годовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.
Ряв.ео = 27657/2025 = 14 чел..
3.3.2 Расчет технологически необходимого явочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР
Ряв.то-1 = 14834/2025=7 чел.
Ряв.то-2 = 20880/2025=10 чел.
Ряв.тр = 74695/2025=37 чел.
3.3.3 Списочное количество рабочих в зоне ЕО
Рсп.ео = Тео / Фд.р , (3.6)
где Фд.р - действительный годовой фонд времени одного рабочего, ч:
Фд.р=Фн.р*Кнев, (3.7)
где Кнев - коэффициент, учитывающий плановый невыход рабочего на работу, Кнев =0,88 - 0,92. В среднем по АТП коэффициент принимается равным 0,9.
Рсп.ео = 27657/1822,5=15 чел..
Фд.р= 2025*0,9 = 1822,5 час.
3.3.4 Расчет списочного количества рабочих по зонам ТО-1, ТО-2, ТР.
Распределение
полученного списочного количества
ремонтных рабочих по разрядам рекомендуется
произвести пропорционально трудоемкости
работ по зонам ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего
ремонта [2]. Результаты расчета оформляются
в виде таблицы 3.1 путем округления
расчетной списочной
Рсп.то-1 = 14834/1822,5=8 чел.
Рсп.то-2 = 20880/1822,5=11 чел.
Рсп.тр = 74695/1822,5=41 чел.
Таблица
3.1 – Распределение ремонтно-
Информация о работе Расчет прибыли и показателей экономической эффективности АТП