Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа
Дизельные, газобаллонные и газогенераторные двигатели автомобилей составляют в настоящее время очень небольшой процент по сравнению с бензиновыми и нет оснований ожидать, чтобы число их стало очень быстро увеличиваться. Переработка нефти дает выход бензина в больших количествах, и при современных методах нет возможности вести переработку только на дизельное топливо, потребителями которого являются воздушный, железнодорожный, морской и речной транспорт, стационарные установки и другие отрасли техники.
Введение...................................................................................................................2
Исходные данные...............................................................................................3
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя...............................................3
Тепловой расчет............................................................................................3
Построение индикаторной диаграммы.....................................................10
Тепловой баланс двигателя........................................................................14
Внешняя скоростная характеристика.............................................................15
Анализ кинематики и динамики двигателя...................................................19
Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня....19
Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и построение их графиков.............................................................................22
Равномерность крутящего момента и равномерность хода поршня…..27
Расчет маховика…………………………………………………………..28
Расчет основных деталей и элементов механизмов и систем двигателя…29
Расчет поршня………………………………………………………...…..29
Расчет поршневого пальца……………………………………………….32
Расчет шатунного болта……………………………………...…………..33
Расчет коленчатого вала на кручение……………………..…………….34
Расчет карбюратора……………………………………………………….35
Расчет жидкостного насоса………………………………………………37
Расчет масляного насоса…………………………………….……………38
Расчет стержня шатуна……………………………..…………………….39
Расчет шпильки головки блока…………………………………………..41
Вывод ……………………………………………………….……………………42
Список используемой литературы…
Принимаем:
Номинальный диаметр шпильки ;
Шаг резьбы ;
Число шпилек на один цилиндр ;
Материал – сталь 30Х.
По таблице 11.2 и 11.3 [1] для легированной стали 40Х принимаем: предел прочности , предел текучести .
Принимаем , тогда .
Сила давления газов,
Сила предварительной затяжки:
Суммарная сила, растягивающая шпильку:
Максимальные и минимальные
Среднее напряжение:
Условие прочности выполнено.
Вывод
В ходе работы был произведен расчет четырехтактного,
четырехцилиндрового, рядного, карбюраторного
двигателя, предназначенного для легковых
автомобилей. В ходе работы был произведен
тепловой расчет двигателя и по полученным
данным построена индикаторная диаграмма.
Построена внешняя скоростная характеристика.
Произведен анализ кинематики и динамики
двигателя, построены графики сил, действующих
в кривошипно-шатунном механизме. Произведен
расчет элементов системы КШМ, ГРМ, питания,
охлаждения и смазки. Проведена компановка
двигателя.
Список
используемой литературы