Расчет автомобильного двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Дизельные, газобаллонные и газогенераторные двигатели автомобилей составляют в настоящее время очень небольшой процент по сравнению с бензиновыми и нет оснований ожидать, чтобы число их стало очень быстро увеличиваться. Переработка нефти дает выход бензина в больших количествах, и при современных методах нет возможности вести переработку только на дизельное топливо, потребителями которого являются воздушный, железнодорожный, морской и речной транспорт, стационарные установки и другие отрасли техники.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Исходные данные...............................................................................................3
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя...............................................3
Тепловой расчет............................................................................................3
Построение индикаторной диаграммы.....................................................10
Тепловой баланс двигателя........................................................................14
Внешняя скоростная характеристика.............................................................15
Анализ кинематики и динамики двигателя...................................................19
Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня....19
Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и построение их графиков.............................................................................22
Равномерность крутящего момента и равномерность хода поршня…..27
Расчет маховика…………………………………………………………..28
Расчет основных деталей и элементов механизмов и систем двигателя…29
Расчет поршня………………………………………………………...…..29
Расчет поршневого пальца……………………………………………….32
Расчет шатунного болта……………………………………...…………..33
Расчет коленчатого вала на кручение……………………..…………….34
Расчет карбюратора……………………………………………………….35
Расчет жидкостного насоса………………………………………………37
Расчет масляного насоса…………………………………….……………38
Расчет стержня шатуна……………………………..…………………….39
Расчет шпильки головки блока…………………………………………..41
Вывод ……………………………………………………….……………………42
Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

Пояснительная.docx

— 162.40 Кб (Скачать)

        Напряжение сжатия в опасном  сечении ():

 

Где:

 

 

 

 

        Напряжение разрыва в опасном  сечении:

        Максимальная угловая скорость  холостого хода:

 

        Масса головки поршня с кольцами:

 

        Максимальная разрывающая сила: 

        Напряжение разрыва ():

  

        Напряжение среза в верхней кольцевой перемычке:

 

        Напряжение изгиба в верхней кольцевой перемычке:

 

        Сложное напряжение в верхней кольцевой перемычке ():

 

        Ускорение приработки юбки поршня, а также уменьшение трения  и снижение износа достигается  покрытием юбки поршня тонким  слоем олова, свинца или оловянно-свинцового  сплава.

        Гарантированная подвижность поршня  в цилиндре достигается за  счет установления диаметральных  зазоров.

        Диаметры головки и юбки поршня  с учетом монтажных зазоров:

 

 

        Диаметральные зазоры в горячем  состоянии:

 

 

        Температуры , , приняты с учетом жидкостного охлаждения двигателя. 
 
 
 
 

    1. Расчет  поршневого пальца
 

        Принимаем:

Наружный диаметр  пальца ;

Внутренний диаметр  пальца ;

Длина пальца ;

Длина втулки шатуна ;

Расстояние между  торцами бобышек .

Материал –  сталь 15Х. Палец плавающего типа.

      Сила давления газов, действующая на поршневой палец:

 

        Сила инерции, действующая на поршневой палец:

 

        Суммарная сила:

 

        Напряжение изгиба в среднем  сечение пальца ():

 

где:

         Касательные напряжения среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна ():

 

        Условие прочности выполнено. 
 

    1. Расчет  шатунного болта
 

         Принимаем:

Номинальный диаметр  болта ;

Шаг резьбы ;

Число болтов ;

Материал –  сталь 40Х.

        По таблице 11.2 и 11.3 [1] для легированной стали 40Х принимаем: предел прочности , предел текучести .

Принимаем , тогда .

        Сила инерции:

 

        Сила предварительной затяжки:

 

        Суммарная сила, растягивающая болт:

 

        Максимальные и минимальные напряжения, возникающие в болте:

 

 

        Среднее напряжение:

 

        Условие прочности выполнено. 
 

    1. Расчет  коленчатого вала на кручение
 

        С учетом соотношений и анализа существующих конструкций принимаем следующие размеры коленчатого вала:

Наружный  диаметр коренной шейки .

Длина коренной шейки .

Материал  вала – чугун ВЧ 40-10.

        По таблице 11.5 [1] определяем:

Предел  прочности .

Предел  текучести  и .

Принимаем , тогда .

        Момент сопротивления коренной  шейки кручению:

 

        Максимальное и минимальное касательные напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 4-ой коренной шейки:

 

 

        Среднее напряжение:

 

        Амплитуда напряжения:

 

        Условие прочности выполнено. 
 

    1. Расчет  карбюратора
 

        Теоретическую скорость воздуха при принимаем равной .

        Разряжение в диффузоре при  определяется по формуле:

 

        Действительная скорость воздуха  в диффузоре:

 

        Действительный расход воздуха  через диффузор: 

где: – коэффициент наполнения;

        – ход поршня;

        – диаметр поршня.

        Диаметр диффузора:

 

Или

  

        Теоретическая скорость топлива при истечение из главного жиклера:

 

где: - плотность бензина, .

       Действительная скорость топлива  при истечении из главного  жиклера:

 

        Действительный расход топлива  . Так как топливо подается через два жиклера – главный и компенсационный, необходимо подобрать их размеры. Предварительно принимаем расход топлива через главный жиклер , а через компенсационный – .

        Диаметр главного жиклера:

  

        Теоретическая скорость топлива при истечение из компенсационного жиклера:

 

где: – уровень топлива в поплавковой камере над компенсационным жиклером.

        Истечение топлива соответствует  разряжению , тогда принимаем .

        Действительная скорость топлива  при истечении из компенсационного  жиклера:

 

        Диаметр компенсационного жиклера:

  
 
 
 

    1. Расчет  жидкостного насоса
 

        Циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения:

 

        Теплоемкость жидкости .

        Плотность жидкости .

        Температурный перепад жидкости .

        Расчетная  производительность насоса определяется с учетом утечек жидкости из нагнетательной полости во всасывающую (объемный коэффициент подачи насоса ):

 

        Рабочее давление масла в системе  .

        Механический КПД масляного насоса  .

        Мощность, затрачиваемая на привод  жидкостного насоса:

 

 

        Величина мощности, затрачиваемая на привод жидкостного насоса,  составляет от номинальной мощности двигателя. 
 
 
 
 
 
 

    1. Расчет  масляного насоса
 

        Циркуляционный расход масла зависит от количества отводимой им от двигателя теплоты .

 

        Теплоемкость масла .

        Плотность масла .

        Температурный перепад масла .

        Циркуляционный расход масла:

 

        Циркуляционный расход масла  с учетом стабилизации давления  масла в системе:

 

        В связи с утечками масла через торцевые и радиальные зазоры насоса его расчетную производительность определяют с учетом объемного коэффициента подачи :

 

        Рабочее давление масла в системе  .

        Механический КПД масляного насоса  .

        Мощность, затрачиваемая на привод  масляного насоса:

 

 

        Величина мощности, затрачиваемая  на привод масляного насоса,  составляет  от номинальной мощности двигателя. 

    1. Расчет  стержня шатуна
 

       Сечение стержня шатуна представлено  на рисунке 5.1. 

Рсунок 5.1 – Сечение стержня шатуна. 

              Принимаем: , , , , материал – сталь 45Г2.

      Допустимое напряжение .

       Максимальная сила сжатия при :

                                                     (5.1)

       Максимальная сила растяжения  при :

                                                     (5.2)

        Получим:

 

 

      

Площадь расчетного сечения:

                                 (5.3)

       Получим:

 

       Напряжение от сжимающей силы:

                                                            (5.4)

       Напряжение от растягивающей силы

                                                               (5.5)

       Получим:

 

 

       Среднее напряжение и амплитуда  цикла:

                                                            (5.6)

                                                            (5.7)

       Получим:

 

 

       Условие прочности выполнено. 
 
 
 
 

    1. Расчет  шпильки головки  блока

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя