Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа
Дизельные, газобаллонные и газогенераторные двигатели автомобилей составляют в настоящее время очень небольшой процент по сравнению с бензиновыми и нет оснований ожидать, чтобы число их стало очень быстро увеличиваться. Переработка нефти дает выход бензина в больших количествах, и при современных методах нет возможности вести переработку только на дизельное топливо, потребителями которого являются воздушный, железнодорожный, морской и речной транспорт, стационарные установки и другие отрасли техники.
Введение...................................................................................................................2
Исходные данные...............................................................................................3
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя...............................................3
Тепловой расчет............................................................................................3
Построение индикаторной диаграммы.....................................................10
Тепловой баланс двигателя........................................................................14
Внешняя скоростная характеристика.............................................................15
Анализ кинематики и динамики двигателя...................................................19
Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня....19
Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и построение их графиков.............................................................................22
Равномерность крутящего момента и равномерность хода поршня…..27
Расчет маховика…………………………………………………………..28
Расчет основных деталей и элементов механизмов и систем двигателя…29
Расчет поршня………………………………………………………...…..29
Расчет поршневого пальца……………………………………………….32
Расчет шатунного болта……………………………………...…………..33
Расчет коленчатого вала на кручение……………………..…………….34
Расчет карбюратора……………………………………………………….35
Расчет жидкостного насоса………………………………………………37
Расчет масляного насоса…………………………………….……………38
Расчет стержня шатуна……………………………..…………………….39
Расчет шпильки головки блока…………………………………………..41
Вывод ……………………………………………………….……………………42
Список используемой литературы…
Напряжение сжатия в опасном сечении ():
Где:
Напряжение разрыва в опасном сечении:
Максимальная угловая скорость холостого хода:
Масса головки поршня с
Максимальная разрывающая сила:
Напряжение разрыва ():
Напряжение среза в верхней кольцевой перемычке:
Напряжение изгиба в верхней кольцевой перемычке:
Сложное напряжение в верхней кольцевой перемычке ():
Ускорение приработки юбки
Гарантированная подвижность
Диаметры головки и юбки
Диаметральные зазоры в
Температуры , ,
приняты с учетом жидкостного
охлаждения двигателя.
Принимаем:
Наружный диаметр пальца ;
Внутренний диаметр пальца ;
Длина пальца ;
Длина втулки шатуна ;
Расстояние между торцами бобышек .
Материал – сталь 15Х. Палец плавающего типа.
Сила давления газов, действующая на поршневой палец:
Сила инерции, действующая на поршневой палец:
Суммарная сила:
Напряжение изгиба в среднем сечение пальца ():
где:
Касательные напряжения среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна ():
Условие прочности выполнено.
Принимаем:
Номинальный диаметр болта ;
Шаг резьбы ;
Число болтов ;
Материал – сталь 40Х.
По таблице 11.2 и 11.3 [1] для легированной стали 40Х принимаем: предел прочности , предел текучести .
Принимаем , тогда .
Сила инерции:
Сила предварительной затяжки:
Суммарная сила, растягивающая болт:
Максимальные и минимальные
Среднее напряжение:
Условие прочности выполнено.
С учетом соотношений и анализа существующих конструкций принимаем следующие размеры коленчатого вала:
Наружный диаметр коренной шейки .
Длина коренной шейки .
Материал вала – чугун ВЧ 40-10.
По таблице 11.5 [1] определяем:
Предел прочности .
Предел текучести и .
Принимаем , тогда .
Момент сопротивления коренной шейки кручению:
Максимальное и минимальное касательные напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 4-ой коренной шейки:
Среднее напряжение:
Амплитуда напряжения:
Условие прочности выполнено.
Теоретическую скорость воздуха при принимаем равной .
Разряжение в диффузоре при определяется по формуле:
Действительная скорость
Действительный расход воздуха
через диффузор:
где: – коэффициент наполнения;
– ход поршня;
– диаметр поршня.
Диаметр диффузора:
Или
Теоретическая скорость топлива при истечение из главного жиклера:
где: - плотность бензина, .
Действительная скорость
Действительный расход топлива . Так как топливо подается через два жиклера – главный и компенсационный, необходимо подобрать их размеры. Предварительно принимаем расход топлива через главный жиклер , а через компенсационный – .
Диаметр главного жиклера:
Теоретическая скорость топлива при истечение из компенсационного жиклера:
где: – уровень топлива в поплавковой камере над компенсационным жиклером.
Истечение топлива
Действительная скорость
Диаметр компенсационного
Циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения:
Теплоемкость жидкости .
Плотность жидкости .
Температурный перепад жидкости .
Расчетная производительность насоса определяется с учетом утечек жидкости из нагнетательной полости во всасывающую (объемный коэффициент подачи насоса ):
Рабочее давление масла в
Механический КПД масляного
Мощность, затрачиваемая на привод жидкостного насоса:
Величина мощности, затрачиваемая на привод
жидкостного насоса, составляет от
номинальной мощности двигателя.
Циркуляционный расход масла зависит от количества отводимой им от двигателя теплоты .
Теплоемкость масла .
Плотность масла .
Температурный перепад масла .
Циркуляционный расход масла:
Циркуляционный расход масла
с учетом стабилизации
В связи с утечками масла через торцевые и радиальные зазоры насоса его расчетную производительность определяют с учетом объемного коэффициента подачи :
Рабочее давление масла в
Механический КПД масляного
Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса:
Величина мощности, затрачиваемая
на привод масляного насоса,
составляет от номинальной мощности
двигателя.
Сечение стержня шатуна
Рсунок
5.1 – Сечение стержня шатуна.
Принимаем: , , , , материал – сталь 45Г2.
Допустимое напряжение .
Максимальная сила сжатия при :
Максимальная сила растяжения при :
Получим:
Площадь расчетного сечения:
(5.3)
Получим:
Напряжение от сжимающей силы:
(5.4)
Напряжение от растягивающей силы
Получим:
Среднее напряжение и
Получим:
Условие прочности выполнено.