Расчет автомобильного двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Дизельные, газобаллонные и газогенераторные двигатели автомобилей составляют в настоящее время очень небольшой процент по сравнению с бензиновыми и нет оснований ожидать, чтобы число их стало очень быстро увеличиваться. Переработка нефти дает выход бензина в больших количествах, и при современных методах нет возможности вести переработку только на дизельное топливо, потребителями которого являются воздушный, железнодорожный, морской и речной транспорт, стационарные установки и другие отрасли техники.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Исходные данные...............................................................................................3
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя...............................................3
Тепловой расчет............................................................................................3
Построение индикаторной диаграммы.....................................................10
Тепловой баланс двигателя........................................................................14
Внешняя скоростная характеристика.............................................................15
Анализ кинематики и динамики двигателя...................................................19
Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня....19
Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и построение их графиков.............................................................................22
Равномерность крутящего момента и равномерность хода поршня…..27
Расчет маховика…………………………………………………………..28
Расчет основных деталей и элементов механизмов и систем двигателя…29
Расчет поршня………………………………………………………...…..29
Расчет поршневого пальца……………………………………………….32
Расчет шатунного болта……………………………………...…………..33
Расчет коленчатого вала на кручение……………………..…………….34
Расчет карбюратора……………………………………………………….35
Расчет жидкостного насоса………………………………………………37
Расчет масляного насоса…………………………………….……………38
Расчет стержня шатуна……………………………..…………………….39
Расчет шпильки головки блока…………………………………………..41
Вывод ……………………………………………………….……………………42
Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

Пояснительная.docx

— 162.40 Кб (Скачать)

  

Таблица 4.1 – Результаты расчетов

       
0 0 0 17754,64
30 6,353 14,184 13938,46
60 22,737 22,517 4949,994
90 42,812 22,768 -3926,24
120 60,227 16,920 -8871,57
150 71,292 8,595 -9996,71
180 75,000 0,027 -9879,04
210 71,339 -8,540 -9997
240 60,320 -16,871 -8888,76
270 42,938 -22,746 -3972,42
300 22,861 -22,545 4887,152
330 6,432 -14,261 13892,44
360 0 -0,098 17754,47
 

          По полученным данным рисуем  графики перемещения (рис. 3.1), скорости (рис. 3.2) и ускорения (рис. 3.3) поршня двигателя.

Рисунок 3.1 – График перемещения поршня 

Рисунок 3.2 – График скорости поршня 

Рисунок 3.3 – График ускорения поршня

    1. Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и построение их графиков
 

        Силы давления газов.

        Индикаторную диаграмму полученную в тепловом расчете, разворачиваем по углу поворота кривошипа по методу Брикса.

         Поправка Брикса:

 

Масштабы развернутой  диаграммы:

 

 

 

 

  

        Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма.

        Масса поршневой группы:

 

        Масса шатуна:

 

         Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов:

 

         Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

  

        Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

 

        Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:

 

       Массы, совершающие вращательное движение:

  

        Удельные и полные силы инерции.

        Удельные силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс:

 

         Результаты расчетов приведены в таблице 4.2.

         Центробежная сила инерции вращающихся масс:

 

         Центробежная сила инерции вращающихся  масс шатуна:

 

         Центробежная сила инерции вращающихся  масс кривошипа:

  

         Удельные суммарные силы.

         Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

 

          Удельная номинальная сила:

 

          Значения  определяются для по таблице 8.2 [1]. 

        Удельная сила, действующая вдоль шатуна:

 

        Удельная сила, действующая по радиусу кривошипа:

 

Удельная и  полная тангенциальные силы:

 

 

        Полученные данные заносим в  таблицу 4.2 и строим графики изменения удельных сил в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала.

        Среднее значение тангенциальной  силы за цикл по данным теплового  расчета:

 

        Среднее значение тангенциальной  силы за цикл по площади,  заключенной между  и осью абсцисс:

 

 

Ошибка . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Крутящие моменты.

        Крутящий момент одного цилиндра:

 

        Период изменения крутящего момента:

 

        Суммирование значений крутящих  моментов всех четырех цилиндров  двигателя осуществляется табличным  методом (таблица 4.3) через каждые  угла поворота коленчатого вала и по полученным результатам строится кривая в масштабе .

Таблица 4.3 –  Результаты расчета

Цилиндры , Нм
1-й 2-й 3-й 4-й
  , Нм   , Нм   , Нм   , Нм
0 0 180 0 360 0 540 0 0
30 -233,183 210 -98,790 390 151,874 570 -102,332 -282,431
60 -133,379 240 -172,641 420 181,886 600 -177,242 -301,376
90 101,472 270 -119,090 450 58,379 630 -108,916 -68,155
120 172,303 300 85,326 480 230,903 660 125,548 614,08
150 98,787 330 134,098 510 236,434 690 228,533 697,852
180 0 360 0 540 119,826 720 0 0
 

        Средний крутящий момент по данным теплового расчета:

 

        Средний крутящий момент по площади заключенной под кривой :

 

        Ошибка

    1. Равномерность крутящего момента и равномерность хода поршня.
 

        Максимальный крутящий момент:

 

        Минимальный крутящий момент:

 

        Для оценки равномерности крутящего момента используется коэффициент неравномерности крутящего момента:

 

        Избыточная работа крутящего  момента:

 

где: – площадь над прямой .

        Коэффициент неравномерности хода двигателя принимаем равным:

 

        Момент инерции движущихся масс  двигателя, приведенных к оси  коленчатого вала:

  
 
 
 
 
 
 

    1. Расчет  маховика
 

        Основное назначение маховика  – обеспечение равномерности  хода двигателя и создание  необходимых условий для трогания  автомобиля с места.

        Расчет маховика сводится к  определению момента инерции  маховика, махового момента, основных размеров и максимальной окружной скорости.

       Для расчета можно принять,  что момент инерции маховика равен:

 

        Маховый момент:

  

где: - масса маховика;

        – средний диаметр маховика.                                  

        Для приближенных расчетов можно  принять:

 

где: S – ход поршня.

         Масса маховика равна:

 

        Окружная скорость на внешнем ободе маховика:

Для чугунных маховиков 

Для стальных маховиков  
 
 
 
 

  1. Расчет  основных деталей  и элементов механизмов и систем двигателя
 
    1. Расчет  поршня
 

        На основании данных расчетов получили: диаметр цилиндра , ход поршня , действительное максимальное давление сгорания , площадь поршня , массу поршневой группы и .

        В соответствии с существующими  аналогичными двигателями и с  учетом соотношений, приведенных  в таблице 12.1 [1], принимаем: 

Таблица 5.1 – Размеры элементов поршня

Наименование  элементов поршня Размер
Толщина днища поршня δ, мм 7
Высота  поршня H, мм 85
Высоту  юбки поршня , мм 55
Радиалная толщина кольца t, мм 3.5
Радиальный  зазор кольца в канавке поршня Δt, мм 0.8
Толщина стенки головки поршня s, мм 5
Величина  верхней кольцевой перемычки  , мм 3.5
Число масляных каналов в поршне 10
Диаметр масляных каналов в поршне , мм 1
Внутренний  радиус поршня , мм 30.7
 

        Материал поршня – эвтектический алюминиевый сплав с содержанием кремния около и коэффициент линейного расширения                             , материал гильзы цилиндра – серый чугун                          .

        Напряжение изгиба в днище  поршня ():

 

        Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости. Кроме того, в целях повышения износостойкости и теплостойкости поршня целесообразно осуществлять твердое анодирование днища и огневого пояса, что уменьшит возможности перегрева и прогорания днища поршня, а также пригорания верхнего компрессионного кольца.

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя