Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа
Дизельные, газобаллонные и газогенераторные двигатели автомобилей составляют в настоящее время очень небольшой процент по сравнению с бензиновыми и нет оснований ожидать, чтобы число их стало очень быстро увеличиваться. Переработка нефти дает выход бензина в больших количествах, и при современных методах нет возможности вести переработку только на дизельное топливо, потребителями которого являются воздушный, железнодорожный, морской и речной транспорт, стационарные установки и другие отрасли техники.
Введение...................................................................................................................2
Исходные данные...............................................................................................3
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя...............................................3
Тепловой расчет............................................................................................3
Построение индикаторной диаграммы.....................................................10
Тепловой баланс двигателя........................................................................14
Внешняя скоростная характеристика.............................................................15
Анализ кинематики и динамики двигателя...................................................19
Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня....19
Расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме и построение их графиков.............................................................................22
Равномерность крутящего момента и равномерность хода поршня…..27
Расчет маховика…………………………………………………………..28
Расчет основных деталей и элементов механизмов и систем двигателя…29
Расчет поршня………………………………………………………...…..29
Расчет поршневого пальца……………………………………………….32
Расчет шатунного болта……………………………………...…………..33
Расчет коленчатого вала на кручение……………………..…………….34
Расчет карбюратора……………………………………………………….35
Расчет жидкостного насоса………………………………………………37
Расчет масляного насоса…………………………………….……………38
Расчет стержня шатуна……………………………..…………………….39
Расчет шпильки головки блока…………………………………………..41
Вывод ……………………………………………………….……………………42
Список используемой литературы…
Индикаторная диаграмма
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня , масштаб давлений
Ординаты характерных точек:
Политропа сжатия , отсюда:
Политропа расширения , отсюда:
Результаты расчета точек
Таблица 2.1 – Результаты расчета точек политроп
№ | OX, мм | Политропа сжатия | Политропа расширения | |||||
мм | МПа | мм | МПа | |||||
1 | 8.82 | 9.5 | 22.24 | 37.81 | 1.89 | 17.13 | 144.6 | 7.23 |
2 | 9.31 | 9 | 20.65 | 35.11 | 1.75 | 16.02 | 134.7 | 6.73 |
3 | 10.47 | 8 | 17.55 | 29.83 | 1.49 | 13.79 | 116.1 | 5.81 |
4 | 11.97 | 7 | 14.61 | 24.83 | 1.24 | 11.65 | 98.09 | 4.91 |
5 | 13.97 | 6 | 11.81 | 20.08 | 1 | 9.59 | 80.74 | 4.03 |
6 | 16.76 | 5 | 9.18 | 15.61 | 0.78 | 7.62 | 64.16 | 3.21 |
7 | 20.95 | 4 | 6.75 | 11.47 | 0.57 | 5.75 | 48.41 | 2.42 |
8 | 27.94 | 3 | 4.54 | 7.71 | 0.38 | 4.01 | 33.68 | 1.68 |
9 | 41.91 | 2 | 2.59 | 4.41 | 0.22 | 2.39 | 20.12 | 1.01 |
10 | 55.88 | 1.5 | 1.74 | 2.95 | 0.14 | 1.66 | 13.97 | 0.69 |
11 | 83.82 | 1 | 1 | 1.7 | 0.085 | 1 | 8.42 | 0.421 |
Cкругление индикаторной диаграммы.
Предварительно принимаем
Положение точек определяется по формуле:
Результаты расчетов приведены в таблице
2.2.
Таблица 2.2 – Результаты расчета
Точка | Положение точки | AX, мм | |
r’ | до в.м.т. | 18 | 2.45 |
a’ | после в.м.т. | 25 | 4.58 |
a” | после н.м.т. | 120 | 60.25 |
c’ | до в.м.т. | 35 | 8.67 |
f | до в.м.т. | 30 | 6.36 |
b’ | до н.м.т. | 125 | 62.5 |
Положение точки c” определяется из выражения:
Нарастание давления от точки c” до составляет:
Соединяя плавными кривыми точки r, a, c’, c” и далее и кривой расширения b’, b” и линией выпуска b”r’r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму.
Полученная индикаторная
Рисунок
2.1 – Действительная индикаторная диаграмма
Внешний тепловой баланс двигателя:
Общее количество теплоты:
Теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя за 1с:
,
Теплота, передаваемая окружающей среде:
,
Теплота, унесенная с отработавшими газами:
,
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
,
Неучтенные потери теплоты:
На основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены следующие параметры, необходимые для расчета и построения внешней скоростной характеристики:
эффективная мощность ; частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности ; тактность двигателя ; литраж ; ход поршня ; теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива ; плотность заряда на впуске ; коэффициент избытка воздуха ; удельный эффективный расход топлива .
Проведем расчет при
Эффективная мощность:
Эффективный крутящий момент:
Среднее эффективное давление:
Средняя скорость поршня:
Среднее давление механических потерь:
Среднее индикаторное давление:
Индикаторный крутящий момент:
Удельный эффективный расход топлива:
Часовой расход топлива:
Коэффициент наполнения:
Аналогичным способом рассчитываем для остальных значений .
Результаты расчетов приведены
в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Результаты расчетов
, об/мин | Параметры | |||||
, кВт | , Нм | , Нм | , | , | ||
1000 | 11,94 | 114,09 | 121,52 | 335,49 | 4,01 | 0,985 |
2000 | 25,62 | 122,40 | 133,21 | 296,88 | 7,61 | 0,936 |
3000 | 39,18 | 124,77 | 138,95 | 277,77 | 10,88 | 0,892 |
4000 | 50,75 | 121,21 | 138,77 | 278,16 | 14,12 | 0,868 |
5000 | 58,46 | 111,71 | 132,64 | 298,05 | 17,42 | 0,857 |
5800 | 60,61 | 99,84 | 123,47 | 328,00 | 19,88 | 0,843 |
6500 | 58,74 | 86,34 | 112,33 | 364,45 | 21,41 | 0,810 |
Коэффициент приспособляемости:
По расчетным данным, приведенным в табл.
3.1 , строим внешние скоростные характеристики
рис 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.
Рисунок 3.1 – График зависимости эффективной мощности от оборотов коленчатого вала
Рисунок
3.2 – График зависимости эффективного
и индикаторного крутящего
Рисунок
3.3 – График зависимости удельного
эффективного расхода топлива от оборотов
коленчатого вала
Рисунок
3.4 – График зависимости часового
расхода топлива от оборотов коленчатого
вала
Принимаем значение , как уже было принято предварительно в тепловом расчете. В соответствии с этим:
Изменение
перемещения поршня по углу поворота
коленчатого вала определяется аналитическим
способом. Характерные точки
определяем через каждые угла поворота
коленчатого вала. Пример расчёта для
:
Аналогичным способом рассчитываем через каждые 30 и заносим в таблицу 4.1.
Скорость движения поршня определяется по формуле:
м/с
Аналогичным способом рассчитываем через каждые 30 и заносим в таблицу 4.1.
Максимальная скорость поршня:
м/с;
Ускорение поршня определяется по формуле:
м/с2
Аналогичным способом рассчитываем через каждые 30 и заносим в таблицу 4.1.
Максимальное ускорение:
Минимальное ускорение: