Проектирование автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия

Содержание

Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..

Работа содержит 1 файл

Содержани атп диана.docx

— 94.19 Кб (Скачать)

Fск см=11∙2,5=27,5 м2.

 

 

 

 

 

                                             2.2.3.2. Расчёт склада автошин

 

Запас автошин  определяется по формуле 

 

                                      Зшu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп,                                           (2.22)

 

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;

      Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: LпКамАЗ=80000 км; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

ЗшКамАЗ=130∙0,930∙140∙10/80000=2 ед;

Ширина  стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покркамаз=1,05м.

Длина стеллажей  для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:

 

                                             lстш/П,                                                      (2.23)

 

где П  –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П=6÷10).

Длина стеллажей  lст равна:

lст=2/6=0,3 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб=1,05∙0,3=0,315 м2.

Площадь склада автошин согласно формулы (2.18) равна:

Fск.аш=0,315∙2,5=0,8м2.

 

                         2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов

 

            Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4, c.75]:

                                       Gi ,                                     (2.24)

 

где Ga –масса автомобиля, кг;

      а –средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76].

Запас Gi равен:

GзчКамАЗ

GмеКамАЗ=2779 кг;

         GлкКамАЗ=667 кг;

 GпрКамАЗ=734 кг;

 

Запас агрегатов  рассчитывается [4, c.75]:

 

                                 Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100,                                                   (2.25)

 

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;

      qаг –масса агрегата, кг.

          Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагКамАЗ=5; КПП - КагКамАЗ=5; передний мост - КагКамАЗ=5; задний мост - КагКамАЗ=5; карданные валы - КагКамАЗ=5; радиатор - КагКамАЗ=5.

Принимаем qаг согласно [5]: двигатель -, qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагКамАЗ=25 кг.

Запас агрегатов  равен:

GдвКамАЗ=130∙5∙830/100=5395кг

GКППКамАЗ=130∙5∙320/100=2080кг

 Gп.мКамАЗ=130∙5∙320/100=2080кг

Gз.мКамАЗ=130∙5∙540/100=3510 кг

Gк.вКамАЗ=130∙5∙51/100=332 кг

GрКамАЗ=130∙5∙25/100=162 кг

GагрАТП=13559кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4, c.75]:

 

                                            fст=Gi/g,                                                           (2.26)

 

где Gi –масса объектов хранения, кг;

      g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

Принимаем согласно [4, c.75]: для запасных частей –g=600 кг/м2; для агрегатов –g=500 кг/м2; для металла –g=650 кг/м2.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fст з.ч=4611/600=8 м2; fст ме=2279/650=4 м2;

fст пр=734/600=1 м2; fст агр=13559/500=27,1 м2.

Площадь складов  соответственно, согласно формулы (2.18) равна:

Fск з.ч=8∙2,5=20м2; Fск ме=4∙2,5=10 м2

Fск пр=1∙2,5=2,5 м2; Fск агр=27,1∙2,5=68 м2; ∑ Fск =100,5 м2.

 

2.2.4. Расчёт  площадей хранения автомобилей

 

При укрупнённых  расчётах площадь зоны хранения находится [4, c.75]:

 

                                            Fx=fa∙Аст∙Кп,                                                     (2.27)

 

где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

      Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;

      Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно  п.2.2.1. fa=41,25 м2. Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:

Fx=41,25∙130∙2,5=13406 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.
  2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с.
  3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.
  4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.
  5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.
  6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия