Проектирование автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия

Содержание

Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..

Работа содержит 1 файл

Содержани атп диана.docx

— 94.19 Кб (Скачать)

      φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

       a,b –количество работы, %.

Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4;

аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.

Коэффициент φТР равен:

φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.

Количество  постов ХТР равно:

 

ХТР КамАЗ постов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Расчёт  постов ожидания

 

         Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].

Принимаем для  ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;

Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;

ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.

Для постов диагностики постов ожидания нет.

                                      2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП

 

           Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

 

                                            ХКТП ,                                          (2.13)

 

где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

Количество  постов КТП равно:

ХКТП КамАЗ пост;

ХКТП КамАЗ=1 пост;

 

2.2. Расчёт  площадей помещения АТП

 

            Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

 

                                    2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

 

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:

 

Fз=fa ∙xз∙кп,                                                             (2.14)

 

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

      хз –число постов зоны, ед;

      кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно  данным [5]:

КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО=7.4∙2,5∙5∙4,5=416.25м2;

FзТО-1=7.4∙2,5∙7∙4,5=583м2;

FзТО-2=7.4∙2,5∙6∙4,5=500 м2;

FзТР=7.4∙2,5∙12∙4,5=1250м2;

FзД-2=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;

FзД-1=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;

∑ FзПК=2812 м2.

 

                              2.2.2. Расчёт площадей производственных участков

 

          Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]:

 

                                                 Fуч=fоб ∙кп,                                                  (2.15)

где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

      кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования.

Значения  кп для производственных участков [4, c.70]:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы  питания  кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования  кп=4÷4,5;

-сварочный,  жестяницкий, кузнечно-рессорный  кп=4,5÷5;

Для приближённых расчётов площади участков могут  быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную  смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]:

 

                                             Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                              (2.16)

 

где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

      f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

      Рт –число технологически необходимых рабочих:

 

                                          Ртгодiтгод,                                                    (2.17)

 

         где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

                Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих  равно:

Рт агрКамАЗ=7062/2070=3;

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в  таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Количество  технологически необходимых рабочих  на участках ТР

 

Вид участковых работ

КамАЗ-5320

Фт,

час

Трудоёмкость,

чел∙ч

РтКамАЗ,

чел

1

2

3

4

-агрегатные

7062

3

2070

-слесарно-механические

3923

2

2070

-электротехнические

1961

1

2070

-аккумуляторные

784

1

1830

-ремонт приборов системы питания

1569

1

2070

-шиномонтажные

392

1

2070

-вулканизационные

392

1

2070

-кузнечно-рессорные

1177

1

1830

-медницкие

784

1

1830

-сварочные

392

1

1830

-жестяницкие

392

1

2070

-арматурные

392

1

2070

-обойные

392

1

2070

Итого по участкам

19617

-

-


 

Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (2.16) равны:

Fагр=22+14∙(3-1)=50 м2;

Fс-мех=18+12∙(2-1)=30 м2;

Fак=21+15∙(1-1)=21 м2;

Fрем=14+8∙(1-1)=14м2;

Fэлектр=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fк-ресс=21+5∙(1)=21м2;

Fмед=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fсвар=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fжест=18+12∙(1-1)=18 м2;

Fарм=12+6∙(1-1)=12 м2;

Fоб=18+5∙(1-1)=18 м2.

 

Для объединённых видов работ площади  участков равны:

Fшин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2;

Удельные  площади участков (F) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП  с числом автомобилей до 200 отдельных  помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

∑Fуч=50 м2+30 м2 +21 +14+15+21+15+15+18+12+18+26.4=256 м2;

 

2.2.3. Расчёт  площадей складских помещений

 

        Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной  площади складских помещений  на десять единиц подвижного  состава (не точен);

-по нормативам, исходя из суточных расходов  и продолжительности хранения, далее  по количеству хранимого подбирается  оборудование складов (ёмкости  для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется  площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4,c.73]:

 

                                                   Fскл= fоб∙Кп,                                                       (2.18)

 

         где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее  время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.

 

                         2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов

 

   Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:

 

                                              Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,                                               (2.19)

где Gсут –суточный расход топлива;

      qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;

      Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный  расход топлива автомобилей рассчитывается:

 

                                                   Gсут= Gл+Gт,                                                    (2.20)

 

где Gл –расход топлива на линии, л;

      Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.

Суточный  расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

 

                                                Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,                                          (2.21)

 

        где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qКамАЗ=35л/100км).

Расход  топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.

Суточный  расход топлива Gл равен:

GКамАЗ=(85∙0,930∙140∙35)/100=3873.45 л.

Суточный  расход топлива Gсут равен:

GсутКамАЗ=1,1∙3873.45 =4260л;

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.

Затраты на масло равны:

Зм=0,01∙4260∙3,2∙15=2045 л;

Зтр.м=0,01∙4260∙0,4∙15=256 л;

Зспец=0,01∙4260∙0,1∙15=64л;

Зк.см=0,01∙4260∙0,3∙15=192 кг.

Моторное, трансмиссионное, специальное масла  и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:

Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:

Зм отр=0,15∙2045=310л;

Зтр.м отр=0,15∙256=40 л;

Зспец отр=0,15∙64=10 л;

Зк.см отр=0,15∙192=29кг.

Отработанное  моторное масло 4 бочки по 200л; специальное  масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;

Площадь канистры 20л равна:

=0,15∙0,5=0,075 м2;

Площадь канистры 5л равна:

=0,075/4=0,019 м2;

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2.

Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18):

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия