Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..
φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;
a,b –количество работы, %.
Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4;
аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.
Коэффициент φТР равен:
φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.
Количество постов ХТР равно:
ХТР КамАЗ постов.
2.1.5. Расчёт постов ожидания
Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].
Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;
Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;
ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.
Для постов диагностики постов ожидания нет.
Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:
где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.
Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.
Количество постов КТП равно:
ХКТП КамАЗ пост;
ХКТП КамАЗ=1 пост;
2.2. Расчёт площадей помещения АТП
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:
Fз=fa
∙xз∙кп,
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
хз –число постов зоны, ед;
кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Согласно данным [5]:
КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзЕО=7.4∙2,5∙5∙4,5=416.25м2;
FзТО-1=7.4∙2,5∙7∙4,5=583м2;
FзТО-2=7.4∙2,5∙6∙4,5=500 м2;
FзТР=7.4∙2,5∙12∙4,5=1250м2;
FзД-2=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;
FзД-1=7.4∙2,5∙1∙4,5=83 м2;
∑ FзПК=2812 м2.
2.2.2. Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]:
где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования.
Значения кп для производственных участков [4, c.70]:
-слесарно-механический,
электротехнический, аккумуляторный,
ремонт приборов системы
-агрегатный,
шиномонтажный, ремонт
-сварочный,
жестяницкий, кузнечно-
Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]:
где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;
f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;
Рт –число технологически необходимых рабочих:
где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;
Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
Рт агрКамАЗ=7062/2070=3;
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.
Вид участковых работ |
КамАЗ-5320 |
Фт, час | |
Трудоёмкость, чел∙ч |
РтКамАЗ, чел | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
-агрегатные |
7062 |
3 |
2070 |
-слесарно-механические |
3923 |
2 |
2070 |
-электротехнические |
1961 |
1 |
2070 |
-аккумуляторные |
784 |
1 |
1830 |
-ремонт приборов системы |
1569 |
1 |
2070 |
-шиномонтажные |
392 |
1 |
2070 |
-вулканизационные |
392 |
1 |
2070 |
-кузнечно-рессорные |
1177 |
1 |
1830 |
-медницкие |
784 |
1 |
1830 |
-сварочные |
392 |
1 |
1830 |
-жестяницкие |
392 |
1 |
2070 |
-арматурные |
392 |
1 |
2070 |
-обойные |
392 |
1 |
2070 |
Итого по участкам |
19617 |
- |
- |
Для необъединённых
видов работ площади
F’агр=22+14∙(3-1)=50 м2;
F’с-мех=18+12∙(2-1)=30 м2;
F’ак=21+15∙(1-1)=21 м2;
F’рем=14+8∙(1-1)=14м2;
F’электр=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’к-ресс=21+5∙(1)=21м2;
F’мед=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’свар=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’жест=18+12∙(1-1)=18 м2;
F’арм=12+6∙(1-1)=12 м2;
F’об=18+5∙(1-1)=18 м2.
Для объединённых видов работ площади участков равны:
F’шин,
вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(
Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.
Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.
∑Fуч=50
м2+30 м2 +21 +14+15+21+15+15+18+12+18+26.4=
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений
Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:
-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);
-по нормативам,
исходя из суточных расходов
и продолжительности хранения, далее
по количеству хранимого
Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4,c.73]:
где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов
Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:
где Gсут –суточный расход топлива;
qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;
Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).
Суточный
расход топлива автомобилей
где Gл –расход топлива на линии, л;
Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.
Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:
Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,
где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qКамАЗ=35л/100км).
Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.
Суточный расход топлива Gл равен:
GКамАЗ=(85∙0,930∙140∙35)/100=
Суточный расход топлива Gсут равен:
GсутКамАЗ=1,1∙3873.45 =4260л;
Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:
qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.
Затраты на масло равны:
Зм=0,01∙4260∙3,2∙15=2045 л;
Зтр.м=0,01∙4260∙0,4∙15=256 л;
Зспец=0,01∙4260∙0,1∙15=64л;
Зк.см=0,01∙4260∙0,3∙15=192 кг.
Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:
Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.
Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:
Зм отр=0,15∙2045=310л;
Зтр.м отр=0,15∙256=40 л;
Зспец отр=0,15∙64=10 л;
Зк.см отр=0,15∙192=29кг.
Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .
Площадь бочки 200л равна:
fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;
Площадь канистры 20л равна:
fк=0,15∙0,5=0,075 м2;
Площадь канистры 5л равна:
fк=0,075/4=0,019 м2;
Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:
fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,
Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18):
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия