Проектирование автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия

Содержание

Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..

Работа содержит 1 файл

Содержани атп диана.docx

— 94.19 Кб (Скачать)

 

где  Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;

      Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

        Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой  фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт=(12922+575)/2070=6 чел; 

Рш= (12922+575)/1820=7 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= 11492/2070=6 чел;

Рш= 11492/1820=6чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= 10023/2070=5чел;

Рш= 10023/1820=6 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

                                    Фт=(Фт н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                                   (1.28)

 

где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/50=2022час.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

                                   Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d),                                     (1.29)

 

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

;

ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=1795час.

 

Для постов ТР количество рабочих равно:

РтКамАЗ=19617/2022=10 чел;

РшКамАЗ=19617/1795=11 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):

ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+1))/50=2031,6час.

Для участков ТР кол-во рабочих равно:

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и  ТР составит:

-технически  необходимое 27 чел;

-штатное 29 чел.

 

 

2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов.

 

                   

2.1.Расчёт постов и поточных линий

 

         Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

 

                                    2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО

 

          Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм  производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:

 

                                            Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),                                           (2.1)

 

где Тсм –продолжительность смены, час;

        с –число смен;

        Nic –суточная производственная программа, ед;

        φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на                      пост.

Такт  поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

 

                                              τi=60∙ti/Pп+tп ,                                                   (2.2)

 

где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

      tп  –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

      Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.

Для расчёта  ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,25; φТО,Д=1,25

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОсКамАЗ=60·7·2/(36920/305·1,25)=8,6 мин;

 RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3380/305·1,25)=94,8 мин;

         RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1690/305·1,25)=109,2 мин;

 RТО-2КамАЗ=60·8·1/(390/305·1,25)=470,1мин; 

          RД-1КамАЗ=60·8·1/(2249/305·1,25)=81 мин;

RД-2КамАЗ=60·8·1/(468/305·1,25)=393 мин.

Для расчёта  такта поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:

τЕОс уб.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.25мин;

τЕОс м.КамАЗ =60·0,35/1+2=7 мин;

 τЕОс з.КамАЗ =60·0,35/1+2=7мин;

τЕОс к-д.КамАЗ =60·035/1.5+2=6мин;

 τЕОс р.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.2 мин;

τЕОт уб.КамАЗ =60·0,17 /2+2=2.25мин;

τЕО м.КамАЗ =60·0,17 /1+2=3.4мин;

τТО-1КамАЗ =60·6,8/2,5+2=149 мин;

τТО-2КамАЗ =60·25,7/2,5+2=557 мин.

Число постов обслуживания ХТО равно:

ХЕОс уб.КамАЗ=5.2/8,6=0,60 ед;

 ХЕОс м.КамАЗ=7/8.6=0,81 ед;

ХЕОс з.КамАЗ=7/8,6=0.81 ед;

ХЕОс к-д.КамАЗ=6/8,6=0,69 ед;

ХЕОс р.КамАЗ=5.5/8,6=0,0.63 ед;

ХЕОс АТП.КамАЗ=0,60+0,81+0,81+0,69+0,63=3ед;

 ХТО-1КамАЗ=149/109.2=1ед;

ХТО-2КамАЗ=557/470.1=1 ед.

При известном  годовом объёме диагностических  работ число диагностических  постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

 

                                 ХДi=TДiп∙Рп= TДiраб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,                           (2.3)

 

где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч;

        ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).

ХД-1КамАЗ=(1149+392)/(305∙8∙2∙0,7∙1)=0,4;

ХД-2КамАЗ=(1003+392)/(305∙8∙2∙0,7∙1)=0,4.

 

 

 

2.1.2. Расчет  поточных линий периодического  действия

 

         Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

Такт  линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:

 

                                               τл=60∙tiл+tп,                                                 (2.4)

 

где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;

      Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;

      tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих  на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:

 

                                                     Рлл∙Рср,                                                  (2.5)

 

где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;

       хл  -число постов на линии, ед.

Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.

При использовании  конвейера время передвижения с  поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:

 

                                                    tп=(Lа+а)/Vк,                                             (2.6)

 

где La –габаритная длина автомобиля;

  а  –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м

   Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Время передвижения tп равно:

tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.

Такт линии  τл равен:

τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.

Ритм  линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):

RлКамАЗ=60∙8∙1/(5.5∙1,25)=70 мин.

Число линий  обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:

 

                                                   mлл/Rл,                                                    (2.7)

 

Число линий: mлКамАЗ=69/70=1.

 

 

 

2.1.3. Расчёт  поточных линий непрерывного  действия

 

Такие линии  применяются для выполнения уборочно-моечных  работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и  сушке автомобиля для обеспечения  максимальной производительности линии  пропускная способность отдельных  постовых установок должна быть равна  пропускной способности основной установки  для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:

 

                                             τЕОм=60/Nу,                                                       (2.8)

 

где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии  τЕОм равен:

τЕОКамАЗ=60/15=4.

Ритм линии  RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:

 

                                            RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),                                     (2.9)

где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:

       ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;

Ритм линии  RЕО равен:

RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙284)=0,99 мин.

Число линий  обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно:

mЕОКамАЗ=4/0,99=4.

Если  на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация  моечных работ, остальные выполняются  вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:

 

                                              τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,                                          (2.10)

 

Такт  линии равен:

τЕО ч.м.камаз =(7,4+1,5)/3=2,97.

Количество  линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:

 

mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,99=3.

 

 

 

2.1.4. Расчёт  постов ТР

 

          При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как  работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

 

                                          ХТР ,                                         (2.11)

 

где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

       φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на     посты ТР;

       КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;

        ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем согласно [4, c.10]:

Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:

 

                                           φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),                                  (2.12)

где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия