Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..
где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;
Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4, c. 48].
Для зоны ЕО количество рабочих равно:
Рт=(12922+575)/2070=6 чел;
Рш= (12922+575)/1820=7 чел.
Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:
Рт= 11492/2070=6 чел;
Рш= 11492/1820=6чел.
Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:
Рт= 10023/2070=5чел;
Рш= 10023/1820=6 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).
Годовой фонд времени Фш на постах ТР:
;
ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=
Для постов ТР количество рабочих равно:
РтКамАЗ=19617/2022=10 чел;
РшКамАЗ=19617/1795=11 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):
ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+
Для участков ТР кол-во рабочих равно:
Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
-технически необходимое 27 чел;
-штатное 29 чел.
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов.
2.1.Расчёт постов и поточных линий
Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:
где Тсм –продолжительность смены, час;
с –число смен;
Nic –суточная производственная программа, ед;
φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.
Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,25; φТО,Д=1,25
Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):
RЕОсКамАЗ=60·7·2/(36920/305·1,
RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3380/305·1,
RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1690/305·1,
RТО-2КамАЗ=60·8·1/(390/305·1,
RД-1КамАЗ=60·8·1/(2249/305·1,
RД-2КамАЗ=60·8·1/(468/305·1,
Для расчёта такта поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:
τЕОс уб.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.25мин;
τЕОс м.КамАЗ =60·0,35/1+2=7 мин;
τЕОс з.КамАЗ =60·0,35/1+2=7мин;
τЕОс к-д.КамАЗ =60·035/1.5+2=6мин;
τЕОс р.КамАЗ =60·0,35/2+2=5.2 мин;
τЕОт уб.КамАЗ =60·0,17 /2+2=2.25мин;
τЕО м.КамАЗ =60·0,17 /1+2=3.4мин;
τТО-1КамАЗ =60·6,8/2,5+2=149 мин;
τТО-2КамАЗ =60·25,7/2,5+2=557 мин.
Число постов обслуживания ХТО равно:
ХЕОс уб.КамАЗ=5.2/8,6=0,60 ед;
ХЕОс м.КамАЗ=7/8.6=0,81 ед;
ХЕОс з.КамАЗ=7/8,6=0.81 ед;
ХЕОс к-д.КамАЗ=6/8,6=0,69 ед;
ХЕОс р.КамАЗ=5.5/8,6=0,0.63 ед;
ХЕОс
АТП.КамАЗ=0,60+0,81+0,81+0,69+
ХТО-1КамАЗ=149/109.2=1ед;
ХТО-2КамАЗ=557/470.1=1 ед.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:
где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч;
ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
ХД-1КамАЗ=(1149+392)/(305∙8∙2∙
ХД-2КамАЗ=(1003+392)/(305∙8∙2∙
2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:
где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;
Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;
tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:
где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;
хл -число постов на линии, ед.
Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.
При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:
где La –габаритная длина автомобиля;
а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м
Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.
Время передвижения tп равно:
tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.
Такт линии τл равен:
τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.
Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):
RлКамАЗ=60∙8∙1/(5.5∙1,25)=70 мин.
Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:
Число линий: mлКамАЗ=69/70=1.
2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:
где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.
Такт линии τЕОм равен:
τЕОКамАЗ=60/15=4.
Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:
где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:
ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;
Ритм линии RЕО равен:
RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙284)=0,99 мин.
Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно:
mЕОКамАЗ=4/0,99=4.
Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:
Такт линии равен:
τЕО ч.м.камаз =(7,4+1,5)/3=2,97.
Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:
mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,99=3.
2.1.4. Расчёт постов ТР
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:
где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;
φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;
ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем согласно [4, c.10]:
Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия