Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..
где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=305;
αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно таблице ДТО-ТРКамАЗ=0,43;
ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.
Коэффициент αТ равен:
αТКамАЗ .
Годовой пробег автомобиля равен:
LгКамАЗ=140·305·0,930=39711 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
NгКамАЗ=39711/216020=0,184;
NТО-2гКамАЗ=39711/11480-0,184=
NТО-1гКамАЗ=39711/2940-0,184=
NЕОсгКамАЗ=39711/140=284 ед.;
NЕОтгКамАЗ=(3+13)·1,6=26 ед.
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей
Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:
где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Количество ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2КамАЗ=130·3=390 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.
Показатель |
КамАЗ-5320 |
Всего по АТП |
NТО-2 |
390 |
390 |
NТО-1 |
1690 |
1690 |
NЕОс |
36920 |
36920 |
NЕОт |
3380 |
3380 |
1.2.4.Количество
диагностических воздействий
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
где 1,1 и
1,2 –коэффициенты учитывающие
Количество диагностических
∑NД-1КамАЗ=1,1·1690+390=2249 ед;
∑NД-2КамАЗ=1,2·390=468 ед.
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2КамАЗ=390/305=1,27 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Показатель |
КамАЗ-5320 |
NсутТО-2, ед |
1,27 |
NсутТО-1, ед |
5,5 |
NсутД-1, ед |
7,3 |
NсутД-2, ед |
1,5 |
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4]:
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно таблице п 1: t(н)ЕОсКамАЗ=0,35 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсКамАЗ=0,35·1=0,35 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,17 ·1=0,17 чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,35+0,17 =0,52 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:
tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;
tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4], чел·ч на 1000 км пробега:
где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;
k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:
tTPКамАЗ=6·1,2·1·0,9·1,19·0,
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4]:
ТЕОсКамАЗ=36920·0,35=12922 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРгКамАЗ= 7,6·39711·130/1000=39234 чел·ч.
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3
Показатель |
КамАЗ-5320 |
ТЕОс, чел·ч |
12922 |
ТЕОт, чел·ч |
575 |
ТТО-1, чел·ч |
11492 |
ТТО-2, чел·ч |
10023 |
ТТР, чел·ч |
39234 |
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:
∑ТТО-ТР=12922+575+11492+10023+
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Вид работ ТО и ТР |
КамАЗ-5320 | |||
% |
Трудоёмкость, чел·ч | |||
1 |
2 |
3 | ||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||
ЕОс (выполняются ежедневно): | ||||
-уборочные |
14 |
10023 | ||
-моечные |
9 |
1162 | ||
-заправочные |
14 |
10023 | ||
-контрольно-диагностические |
16 |
2067 | ||
-ремонтные |
47 |
6073 | ||
Итого: |
100 |
12922 | ||
ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР): | ||||
-уборочные |
40 |
230 | ||
-моечные |
60 |
345 | ||
Итого: |
100 |
575 | ||
ТО-1: | ||||
-общее диагностирование Д1 |
10 |
1149 | ||
-крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
10342 | ||
Итого: |
100 |
11492 | ||
ТО-2: | ||||
-углублённое диагностирование |
10 |
1003 | ||
- крепёжные, регулировочные, смазочные |
90 |
9020 | ||
Итого: |
100 |
10023 | ||
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||||
Постовые работы: | ||||
-общее диагностирование Д1 |
1 |
392 | ||
-углублённое диагностирование Д2 |
1 |
392 | ||
-регулировочные, разборочно-сборочные |
35 |
13731 | ||
-сварочные: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
4
- - |
1569
- - | ||
-жестяницкие: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным |
3
- - |
1177 - - | ||
-деревообрабатываю щие: а) с металло-деревянным б) с деревянным |
- - |
- - | ||
-окрасочные |
6 |
2354 | ||
Итого по постам: |
50 |
19617 | ||
Участковые работы: | ||||
-агрегатные |
18 |
7062 | ||
-слесарно-механические |
10 |
3923 | ||
-электротехнические |
5 |
1961 | ||
-аккумуляторные |
2 |
784 | ||
-ремонт приборов системы |
4 |
1569 | ||
-шиномонтажные |
1 |
392 | ||
-вулканизационные |
1 |
392 | ||
-кузнечно-рессорные |
3 |
1177 | ||
-медницкие |
2 |
784 | ||
-сварочные |
1 |
392 | ||
-жестяницкие |
1 |
392 | ||
-арматурные |
1 |
392 | ||
-обойные |
1 |
392 | ||
Итого по участкам: |
50 |
19617 | ||
Всего по ТР |
100 |
39234 |
Годовой объём
вспомогательных работ
Годовой объём Твсп равен:
Твсп=0,25·74246=18561,5чел·ч.
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19]).
Вид работ |
% |
Трудоёмкость, чел·ч |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
3712,3 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
2784,23 |
Транспортные |
10 |
1856 |
Перегон автомобилей |
15 |
2784,23 |
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
2784,23 |
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
3712,3 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
928,08 |
Итого: |
100 |
18561,5 |
1.5 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия