Проектирование автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия

Содержание

Введение .....................................................................................................................
1.Технологический расчет АТП................................................................................
1.1.Корректировка нормативной периодичности ТО и КР..................................
1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий
за цикл..........................................................................................................................
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год...
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей........................................................
1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам
автомобилей.............................................................................................................
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике...........................
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию...........................
1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО.................................................
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР......................................
1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам.................................................................................................................
Расчёт численности производственных рабочих...............................................
2.Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
2.1Расчёт постов и поточных линий.........................................................................
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО.................................................................
2.1.2Расчет поточных линий периодического действия.........................................
2.1.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия...........................................
2.1.4 Расчёт постов ТР...............................................................................................
2.1.5 Расчёт постов ожидания................................................................................
2.1.6 Расчёт потребного количества постов КТП...............................................
22.2 Расчёт площадей помещения АТП...................................................................
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР..................................................
2.2.2 Расчёт площадей производственных участков.............................................
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений..................................................
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов................................................
2.2.3.2. Расчёт склада автошин...........................................................................
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов.................................................
2.2.4. Расчёт площадей хранения автомобилей...............................................
2.2.5. Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений..

Работа содержит 1 файл

Содержани атп диана.docx

— 94.19 Кб (Скачать)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=305;

                    αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:

 

                                         αТ ,                               (1.14)

 

где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно таблице ДТО-ТРКамАЗ=0,43;

      ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.

Коэффициент αТ равен:

αТКамАЗ .

Годовой пробег автомобиля равен:

LгКамАЗ=140·305·0,930=39711 км.

Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

NгКамАЗ=39711/216020=0,184;

NТО-2гКамАЗ=39711/11480-0,184=3 ед.;

NТО-1гКамАЗ=39711/2940-0,184=13 ед.;

NЕОсгКамАЗ=39711/140=284 ед.;

NЕОтгКамАЗ=(3+13)·1,6=26 ед.

 

1.2.3. Количество  ТО для групп автомобилей

Количество ТО для групп автомобилей  рассчитывается по формуле (NТоi), ед:

 

                                              NТОi= NТОi г·Аu,                                             (1.15)

 

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Количество ТО для групп автомобилей  NТОi:

NТО-2КамАЗ=130·3=390 ед.

Результаты  расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для групп  автомобилей за год

 

Показатель

КамАЗ-5320

Всего по АТП

NТО-2

390

390

NТО-1

1690

1690

NЕОс

36920

36920

NЕОт

3380

3380


 

 

1.2.4.Количество  диагностических воздействий за  год по маркам автомобилей

 

            Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

        Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

 

                                      ∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                         (1.16)

                                      ∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                   (1.17)

 

где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число  автомобилей диагностируемых при  ТР.

Количество диагностических воздействий  ∑NД-1, ∑NД-2 равно:

 

∑NД-1КамАЗ=1,1·1690+390=2249 ед;

∑NД-2КамАЗ=1,2·390=468 ед.

 

 

1.2.5. Определение  суточной программы по ТО и  диагностике

 

        Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

 

                                         Nсутi=Nгодiраб,                                                 (1.18)

 

По видам  ТО и диагностике Nсутi равна:

NсутТО-2КамАЗ=390/305=1,27 ед.

Результаты  вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная  программа по ТО и диагностике  

 

Показатель

КамАЗ-5320

NсутТО-2, ед

1,27

NсутТО-1, ед

5,5

NсутД-1, ед

7,3

NсутД-2, ед

1,5


 

 

1.3 Расчёт  годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию

 

1.3.1. Расчёт  нормативных трудоёмкостей ТО

 

         Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4]:

 

                                         tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                      (1.19)

                                         tЕОт=t(н)ЕОт·k2,                                                    (1.20)

 

где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

Принимаем согласно таблице п 1: t(н)ЕОсКамАЗ=0,35 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

tЕОсКамАЗ=0,35·1=0,35 чел·ч;

tЕОтКамАЗ=0,17 ·1=0,17 чел·ч;

tЕОКамАЗ=0,35+0,17 =0,52 чел·ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и  ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

                                           ti=t(н)i·k2·k4,                                                        (1.21)

 

где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

      k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и  ТО-2 равна:

tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;

tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.

Удельная  скорректированная нормативная  трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле [4], чел·ч на 1000 км пробега:

 

                                      tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,                                         (1.22)

 

где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;

       k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).

Удельная  нормативная скорректированная  трудоёмкость (tTP) равна:

 

tTPКамАЗ=6·1,2·1·0,9·1,19·0,99=7,6 чел·ч/1000км.

 

 

           1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР

 

Объём работ  по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4]:

 

                                            ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,                                             (1.23)

 

ТЕОсКамАЗ=36920·0,35=12922 чел·ч.

 

Годовой объём  работ по ТР равен:

 

                                            ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,                                        (1.24)

 

ТТРгКамАЗ= 7,6·39711·130/1000=39234 чел·ч.

 

Результаты  вычислений сводим в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР

 

Показатель

КамАЗ-5320

ТЕОс, чел·ч

12922

ТЕОт, чел·ч

575

ТТО-1, чел·ч

11492

ТТО-2, чел·ч

10023

ТТР, чел·ч

39234


 

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

∑ТТО-ТР=12922+575+11492+10023+39234=74246 чел·ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Распределение объёма работ  ТО и ТР по производственным зонам и участкам

         Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.

Таблица 1.4 

Вид работ ТО и ТР

КамАЗ-5320

%

Трудоёмкость, чел·ч

1

2

3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные

14

10023

-моечные

9

1162

-заправочные

14

10023

-контрольно-диагностические

16

2067

-ремонтные

47

6073

Итого:

100

12922

ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные

40

230

-моечные

60

345

Итого:

100

575

ТО-1:

-общее диагностирование Д1

10

1149

-крепёжные, регулировочные, смазочные

90

10342

Итого:

100

11492

ТО-2:

-углублённое диагностирование

10

1003

- крепёжные, 

регулировочные, смазочные

90

9020

Итого:

100

10023

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1

1

392

-углублённое диагностирование Д2

1

392

-регулировочные, разборочно-сборочные

35

13731

-сварочные:

   а) с металлическим  кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

 

 

4

 

 

-

-

 

 

1569

 

-

-

-жестяницкие:

 а) с металлическим  кузовом

   б) с металло-деревянным

   в) с деревянным

 

 

3

 

-

-

 

 

1177

-

-

 

-деревообрабатываю

щие:

   а) с металло-деревянным

   б) с деревянным

 

 

 

-

-

 

 

 

-

-

-окрасочные

6

2354

Итого по постам:

50

19617

Участковые работы:

-агрегатные

18

7062

-слесарно-механические

10

3923

-электротехнические

5

1961

-аккумуляторные

2

784

-ремонт приборов системы питания

4

1569

-шиномонтажные

1

392

-вулканизационные

1

392

-кузнечно-рессорные

3

1177

-медницкие

2

784

-сварочные

1

392

-жестяницкие

1

392

-арматурные

1

392

-обойные

1

392

Итого по участкам:

50

19617

Всего по ТР

100

39234


 

 

 

 

 

Годовой объём  вспомогательных работ составит:

 

                                        Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,                                              (1.25)

 

Годовой объём  Твсп равен:

Твсп=0,25·74246=18561,5чел·ч.

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19]).

Таблица 1.5

Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

3712,3

Ремонт и обслуживание инженерного  оборудования, сетей и коммуникаций

15

2784,23

Транспортные

10

1856

Перегон автомобилей

15

2784,23

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

2784,23

Уборка производственных помещений  и территорий

20

3712,3

Обслуживание компрессорного оборудования

5

928,08

Итого:

100

18561,5


 

               

                 1.5 Расчёт численности производственных рабочих

 

           К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное- годовой производственных программ по ТО и ТР [4, c. 46].

Технологически  необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

 

                                              Ртгодiт,                                                     (1.26)

                                              Ршгодiш,                                                   (1.27)

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия