Автор: Илья Тарабыкин, 02 Сентября 2010 в 18:40, курсовая работа
Во всех отраслях народного хозяйства производственные процессы осуществляются машинами или аппаратами с машинными средствами механизации. Поэтому уровень народного хозяйства в большой степени определяется уровнем машиностроения.
ВВЕДЕНИЕ
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ ВРАЩЕНИЯ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ пРИВОДА
2 РАСЧЕТ ЗАКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ
2.1 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.1.1 ВЫБОР МАТЕРИАЛА
2.1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА
2.1.3 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ
2.1.4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ
2.2 РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.2.1 ВЫБОР МАТЕРИАЛА
2.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА
2.2.3 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ
2.2.4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ
3 РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ
4 КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
4.1 ПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ ВАЛОВ
4.2 РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ ПЕРЕДАЧ
4.3 ВЫБОР ТИПА И СХЕМЫ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ
5 КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ
6 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
7 РАСЧЕТ ВЫХОДНОГО ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ
7.1 РАСЧЕТ НА СТАТИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ
7.2 РАСЧЕТ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК
9 ВЫБОР СМАЗКИ И УПЛОТНЕНИЙ
10 РАСЧЕТ МУФТЫ
11 ПОДБОР ПОСАДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
+чертежи и спецификация внутри
где ,
где – предел выносливости при изгибе, ;
– максимально возможное значение коэффициента долговечности, ;
– коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки,
– коэффициент запаса прочности, .
1. Выбираем сечение ремня по номограмме рис 5.2 в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом (Р = 4,545 кВт), и его частоты вращения (n1 = 960 об/мин). Выбираем ремень сечения Б (h = 10,5 мм, А = 138 мм2).
2.
Определяем минимально
d1min= 125 мм.
3.
В целях повышения срока
d1= 140 мм.
4. Определяем диаметр ведомого шкива [5, с. 84]:
d2= d1·u·(1-ε), |
где u – передаточное число ременной передачи, u = 2;
ε – коэффициент скольжения, ε = 0,01.
d2= 140·2·(1-0,01) = 280 мм.
По стандартному ряду принимаем d1= 280 мм.
5.
Определяем фактическое
6.
Определяем ориентировочное
a ≥ 0,55·(d1 + d2) + h, |
a ≥ 0,55·(140 +280) + 10,5 = 241,5 мм,
принимаем а = 300 мм.
7.
Определяем расчетную длину
По стандартному ряду принимаем l = 1250 мм.
8. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине [5, с. 85]:
9.
Определяем угол обхвата
10. Определяем скорость ремня [5, с. 85]:
где [v] – допускаемая скорость, для клиновых ремней [v] = 25 м/с
11. Определяем частоту пробегов ремня [5, с. 85]:
12. Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем [5, с. 87]:
[Pп] = [P0]·Cp·Cα·Cl·Cz , |
где [P0] – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, по табл. 5.5 [P0] = 2,7 кВт;
Ср – коэффициент динамичности нагрузки, по табл. 5.2 Ср = 0,9;
Сα – коэффициент угла обхвата, по табл. 5.2 Сα = 0,92;
Сl – коэффициент влияния расчетной длины ремня к базовой, по табл. 5.2 Сl = 1;
Сz – коэффициент числа ремней, по табл. 5.2 Сz = 0,95.
[Pп] = 2,7·0,9·0,92·1·0,95 = 2,21 кВт.
13. Определяем количество ремней [5, с. 87]:
14.Определяем
силу предварительного
15. Определяем окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней [5, с. 88]:
16.
Определяем силы натяжения
F1 = F0 + Ft /(2·z); | |
F2 = F0 - Ft /(2·z); |
F1 = 222 + 650/(2·3) = 330 Н;
F2 = 222 – 650/(2·3) = 114 Н.
17. Определяем силу давления на вал [5, с. 88]:
18.
Проверяем прочность одного
где – напряжения растяжения,
– напряжения изгиба,
Еи=
40 Н/мм2,
– напряжения от центробежных сил,
кг/м3– плотность материала ремня,
– допускаемое напряжение растяжения, Н/мм2.
19.
Определяем долговечность
где – принимается при N0= 107 в зависимости от вида ремня, Н/мм2;
m – показатель степени, для клиновых ремней m = 8.
Долговечность работы ремней меньше срока службы привода, поэтому в ЗИП привода необходимо уложить один дополнительный комплект ремней.
В
качестве материала для изготовления
валов редуктора принимаем
Предварительно определяем диаметры валов [2, с. 45]:
Для входного вала:
Для промежуточного вала:
Для выходного вала:
Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор [2, с. 48]:
где L – расстояние между внешними поверхностями деталей передач, L = 300мм
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колес [2, с. 49]:
В качестве опор быстроходного вала принимаем роликовые радиально-упорные подшипники легкой серии (Подшипник 7207 ГОСТ 27365-87) и схему установки «враспор».
В качестве опор промежуточного вала принимаем шариковые радиально-упорные подшипники легкой серии (Подшипник 46209 ГОСТ 831-75) и схему установки «враспор».
В качестве опор выходного вала принимаем шариковые радиально-упорные подшипники легкой серии (Подшипник 46213 ГОСТ 831-75) и схему установки «враспор».
Крышки подшипников изготавливаем из чугуна марки СЧ15. В редукторе используем привертные крышки. Для изготовления крышки примем следующие основные параметры
Толщина стенки фланца крышки – 6 мм;
Диаметр болтов, крепящих крышки (для сокращения номенклатуры крепежных изделий примем для всех крышек одинаковые болты) – М10;
Количество болтов, крепящих крышки – 6 шт;
Ширина
фланца крышек:
мм;
Заготовки для корпусных деталей получают методом литья, материал СЧ15. Редуктор выполняем разъемным, состоящим из корпуса и крышки, плоскость разъема проходит через оси валов.
Определим толщину стенок корпуса:
Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягаем дугами радиусом 4 мм.