Автор: Илья Тарабыкин, 02 Сентября 2010 в 18:40, курсовая работа
Во всех отраслях народного хозяйства производственные процессы осуществляются машинами или аппаратами с машинными средствами механизации. Поэтому уровень народного хозяйства в большой степени определяется уровнем машиностроения.
ВВЕДЕНИЕ
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТ ВРАЩЕНИЯ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ пРИВОДА
2 РАСЧЕТ ЗАКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ
2.1 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.1.1 ВЫБОР МАТЕРИАЛА
2.1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА
2.1.3 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ
2.1.4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ
2.2 РАСЧЕТ ТИХОХОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
2.2.1 ВЫБОР МАТЕРИАЛА
2.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ КОНТАКТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА
2.2.3 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ
2.2.4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ
3 РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ
4 КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
4.1 ПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ ВАЛОВ
4.2 РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ ПЕРЕДАЧ
4.3 ВЫБОР ТИПА И СХЕМЫ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ
5 КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ
6 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
7 РАСЧЕТ ВЫХОДНОГО ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ
7.1 РАСЧЕТ НА СТАТИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ
7.2 РАСЧЕТ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОК
9 ВЫБОР СМАЗКИ И УПЛОТНЕНИЙ
10 РАСЧЕТ МУФТЫ
11 ПОДБОР ПОСАДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
+чертежи и спецификация внутри
где ,
где – предел выносливости при изгибе, ;
– максимально возможное значение коэффициента долговечности, ;
– коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки,
– коэффициент запаса прочности, .
Сталь в наше время – основной материал для изготовления зубчатых колес. Передачи со стальными зубчатыми колесами имеют минимальную массу и габариты. В качестве материала для изготовления зубчатых колес принимаем сталь 40Х ГОСТ 4543–71. Термообработка колеса – улучшение, твердость 269…302НВ; термообработка шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость на поверхности 45…50 HRCэ.
1.
Определяем допускаемые
где – предел контактной выносливости:
ZR– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости, ZR = 0,9;
ZV– коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости, ;
SH– коэффициент запаса прочности, SH = 1,1;
ZN– коэффициент долговечности:
где NHG– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости:
NНЕ– эквивалентное число циклов:
где Nk– ресурс передачи в числах циклов перемены напряжений:
т. к. > и > , то и , следовательно и .
Для колес с непрямыми зубьями:
2. Определяем допускаемые напряжения изгиба:
где – предел контактной выносливости:
YR– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости, YR = 1;
YA– коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, YA= 1;
SF– коэффициент запаса прочности, SF = 1,7;
YN– коэффициент долговечности:
где YFG– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, ;
YFЕ– эквивалентное число циклов:
1.
Предварительное значение
где К – коэффициент поверхностной твердости, ;
2. Окружная скорость [2, с. 17]:
следовательно колеса выполняем по 9-й степени точности.
3.
Уточненное межосевое
где – коэффициент, для косозубых колес ;
– коэффициент ширины, принимаем ;
– коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность:
где – коэффициент внутренней динамики нагружения, по [2, табл. 2.6] ;
– коэффициент неравномерности распределения нагрузок по длине контактных линий:
где – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, по [2, табл. 2.8] ;
– коэффициент неравномерности распределения нагрузок в начальный период работы, по [2, табл. 2.7] в зависимости от коэффициента , ;
– коэффициент распределения нагрузок между зубьями:
где – коэффициент неравномерности распределения нагрузок между зубьями в начальный период работы, для прямозубых передач
По стандартному ряду принимаем = 160 мм.
4.
Предварительные основные
делительный диаметр:
ширина:
5. Максимально допустимый модуль [2, с. 20]:
6. Минимальное значение модуля [2, с. 20]:
где – для косозубых передач;
– коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:
где – коэффициент внутренней динамики нагружения, по [2, табл. 2.9] ;
– коэффициент распределения нагрузок у основания зубьев:
– коэффициент распределения нагрузок между зубьями, ;
из стандартного ряда принимаем мм.
7.
Минимальный угол наклона
8. Суммарное число зубьев [2, с. 21]:
9. Действительное значение угла наклона зубьев [2, с. 21]:
10. Число зубьев [2, с. 21]:
шестерни: ;
колеса: .
11. Делительный диаметр [2, с. 21]:
шестерни: мм;
колеса: мм.
12. Диаметр окружностей вершин [2, с. 21]:
шестерни: мм;
колеса: мм.
13. Диаметр окружностей впадин [2, с. 21]:
шестерни: мм;
колеса: мм.
14. Силы в зацеплении [2, с. 21]:
окружная: ;
радиальная: ;
осевая: .
1. Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям [2, с. 23]:
где – для косозубых передач;
Перегрузка .
2.
Проверка зубьев по
колеса: ; | |
шестерни: . |
где и – коэффициенты, учитывающие форму зуба, принимаемые по [2, табл. 2.10] в зависимости от приведенного числа зубьев , , , ;
– коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, ;
– коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, ;
3
Проверочный расчет на
Коэффициент перегрузки
Для предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя контактное напряжение не должно превышать допускаемое напряжение :
где .
Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения зубьев напряжение изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое :