Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Специализированный четырехосный полувагон модели 12-197-02 (рис.1) грузоподъемностью 76т. имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160×100×9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт гладкой обшивкой.
Проверка:
-Общая жесткость пружины:
Т.е. погрешность составляет менее 5%.
-Нагрузка на двухрядную пружину:
-Проверка устойчивости:
где – Коэффициент запаса устойчивости, .
Т.е. пружина устойчива.
Рассчитанная двухрядная пружина обладает заданной жесткости, при этом составляющие двухрядной пружины имеют достаточную прочность и устойчивость.
Окончательно принимаем:
Заключение
В
данном курсовом проекте определили
размеры кузова. Произвели вписывание
его в габарит Тпр подвижного
состава по ГОСТ 9238-85. При проверке
кузова на прочность определили, что
возникающие напряжения меньше допускаемых
напряжений. Определили размеры пружин
подвешивания и проверили их на прочность
и устойчивость:τ < [ τ ]; β < [ β ].
Литература
1.Вагоны. Изд. 2-е, перераб. и доп. Под ред. Л. А. Шадура. М., «Транспорт», 1973 г., 1-440.
2.Нормы для расчета и проектирования новых модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). - М.: Гос НИИВ – ВНИИЖТ, 1996.-319с.
3.
Конструирование и расчет
4. Вагоны СССР: Отраслевой каталог. – М.: ЦНИИТЭИ тяжмаш. 20-89-04, 1989. – 153с.
5. Кобищанов В. В. Вписывание в габариты подвижного состава по ГОСТ 9238-83. Метод. Указания к выполнению курсовых и дипломных проектов для студентов специальности 150800 – «Вагоны». – Брянск: БГТУ, 2001. - 44с.
6.
ГОСТ 5267.0-78-ГОСТ 5267.15-78 Профили для
вагоностроения. Общие технические
требования и сортамент.
Информация о работе Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды