Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Специализированный четырехосный полувагон модели 12-197-02 (рис.1) грузоподъемностью 76т. имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160×100×9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт гладкой обшивкой.
Вписывание
проектируемого вагона в заданный габарит.
Исходные данные:
Lа = 14800 мм
ℓ = 8900 мм
Lр = 12600 мм
Габарит Тпр
Согласно
ГОСТ 9238-83 максимальные допускаемые горизонтальные
строительные размеры вагона получаются
путем уменьшения поперечных размеров
соответствующего габарита подвижного
состава с каждой стороны на величины
необходимых ограничений Ео, Ев,
Ен (поперечных смещений подвижного
состава при вписывании в кривую расчетного
радиуса с учетом наибольших допускаемых
износов деталей его ходовых частей). Максимально
допускаемая ширина вагона 2В на некоторой
высоте над уровнем верха головки рельса
определяется по формуле
2В = 2 (Вw – E)
где Вw – полуширина соответствующего габарита на рассматриваемой высоте Н; Е – одно из ограничений Ео, Ев или Ен.
Ограничение
для направляющих поперечных сечений
(сечения по осям пятников) равно
Eo = 0,5(S – d) + q + w + (k1 – k3) – k
Внутренние ограничения Ев для поперечных
сечений вагона, расположенных между его
направляющими сечениями (на длине базы),
определяются по формуле
Eв = 0,5(S – d) + q + w + [k2
(ℓ– n)n + k1 – k3] – k + α
Наружные
ограничения Ен для поперечных
сечений вагона, расположенных снаружи
его направляющих сечений (в консольных
частях вагона), определяются по формуле
Eн = [0,5(S – d) + q + w] + [k2 (ℓ+ n)n – k1 – k3] – k + β
В этих зависимостях: ℓ – расстояние между направляющими сечениями вагона (база вагона), м;
n
– расстояние от рассматриваемого сечения
вагона до его ближайшего направляющего
сечения, м; nв = ℓ / 2 = 8,9 / 2 = 4,45 м
S – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм; d – минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, мм;
q – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
w – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих деформаций в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;
к – величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1-ВМ (в нижней части), за очертания этих габаритов в кривых участках пути радиуса R=250 м, мм; к = 0
к1 – величина поперечного смещения в кривых участках пути расчетного радиуса (200 м – для габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ) середины тележки с базой р, определяется выражением:
к2 – коэффициент размерности, зависящий от величины расчетного радиуса кривой, к2 = 103 / 2R = 103 / 2 ∙ 200 = 2,5 мм
к3
– величина, на которую допускается выход
вагона, проектируемого по габаритам Т,
Тц, Тпр, 1-Т и 1-ВМ (в верхней
части), за очертания этих габаритов в
кривых участках пути R=200 м в результате
уширения габарита приближения строений
или увеличения расстояния между осями
путей на перегонах в расчетной кривой,
мм. Согласно п. 2.7 ГОСТ 9238-83 для половины
ширины габарита к3 равно максимальному
выносу в кривой двухосного вагона (принятого
за расчетный) длиной 24 м и базой 17м , т.е.
α, β – дополнительные ограничения внутренних и наружных сечений вагона, мм, имеющие место только у очень длинного подвижного состава (с базой ℓ>17 м). α = 0 β = 0
Величина 0,5(S – d) представляет максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами. В кривой расчетного радиуса R≤299 м для колеи 1524 мм 0,5(S – d) = 0,5(1546 – 1489) ≈ 29 мм
Если при проектировании вагонов по габаритам Т, Тц, Тпр, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ отдельно взятые величины ∆Ко, ∆Кв, ∆Кн окажутся отрицательными (что свидетельствует о недоиспользовании имеющегося в кривой уширения габарита приближения строений), то они принимаются равными нулю.
Ограничения по осям пятников:
Eo = 29 + 31 + (2,139 – 180) = 60 мм
Внутренние ограничения:
Eв = 29 + 31 + [2,5(8,9 – 4,45)4,45 + 2,139 – 180] – 0 + 0 = 68 мм
Наружные ограничения:
Eн = 29 + 31 + + [2,5(8,9 – 1,85)1,85+2,139 – 180]–0 + 0 = 84 мм
Определяем
ширину во внутреннем,
шкворневом и наружном поперечных сечениях
подвижного состава с помощью формулы:
2ВВ = 2 (Вw – EВ)=2(1775-68)=3404 мм
2ВН = 2 (Вw – EН)=2(1700-84)=3372 мм
Проектируемый вагон, имеющий ширину B=3030 мм, по всем сечениям вписывается в заданный габарит.
На
основании полученных результатов
и с учетом заданной конструкции
тележки кузов вагона вписывается в заданный
габарит подвижного состава. Для этого
используем программу обеспечения GAB.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПИСЫВАНИЯ КУЗОВА ВАГОНА В ГАБАРИТ
Исходные данные:
Число осей колесных
пар тележки
База вагона
База тележки
Расчетная нагрузка
MAX ширина колеи в кривой расчетного радиуса 1530.00 [mm]
Прогиб хребтовой
балки в среднем сечении
Наибольшее возможное поперечное
перемещение рамы
тележки
Смещение буксы
относительно кол.пары
Смещение рамы
тележки относ. буксы
Наибольшее возможное перемещение
кузова относительно
рамы тележки
min расстояние между наружними гранями
предельно изношенных
колес
Минимально допускаемая толщина гребня
бандажа на уровне
верха головки рельса
Гибкость надбуксовых рессор 0.00[мм/kH]
Гибкость центральных
рессор
Остаточная осадка
надбукс. рессор
Остаточная осадка
центральных рессор
Понижение буксы
относительно оси колесн пары
Понижение рамы
тележки относительно буксы
Понижение надр.балки относительно рамы тележки
вследствие износа
подвески
Допускаемый вертикальный
износ пятника и подпятника
Координаты точек строительного и проектного очертания(габарит Тпр)
Направляющее сечение
Таблица № 1
Nточек | Bw | E | Bi | ex | Bп | Hw | h | Hi | ey | Hп |
1 | 1200 | 55 | 1145 | 0 | 1145 | 5300 | 0 | 5300 | 0 | 5300 |
2 | 1775 | 55 | 1720 | 0 | 1720 | 4500 | 0 | 4500 | 0 | 4500 |
3 | 1775 | 55 | 1720 | 0 | 1720 | 4350 | 0 | 4350 | 0 | 4350 |
4 | 1775 | 55 | 1720 | 0 | 1720 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
5 | 1775 | 55 | 1720 | 0 | 1720 | 1270 | 309 | 1270 | 0 | 1270 |
6 | 1775 | 55 | 1720 | 0 | 1720 | 340 | 309 | 649 | 0 | 649 |
7 | 1775 | 55 | 1720 | 0 | 1720 | 340 | 309 | 649 | 0 | 649 |
Информация о работе Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды