Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-197-02 (рис.1) грузоподъемностью 76т. имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160×100×9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт гладкой обшивкой.

Работа содержит 1 файл

Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды.doc

— 687.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Координаты точек строительного и проетного очертаний(габарит Тпр)

                       Внутреннее сечение N= 4.45

Таблица № 2

Nточек Bw E Bi ex Bп Hw h Hi ey Hп
1 1200 55 1145 0 1145 5300 0 5300 0 5300
2 1775 55 1720 0 1720 4500 0 4500 0 4500
3 1775 55 1720 0 1720 4350 0 4350 0 4350
4 1775 55 1720 0 1720 4000 0 4000 0 4000
5 1775 55 1720 0 1720 1270 319 1589 0 1589
6 1775 55 1720 0 1720 340 319 659 0 659
7 1775 55 1720 0 1720 340 319 659 0 659
 
 
 
 
 
 
 
 

Координаты точек строительного и проектного очертаний (габарит Тпр)

                        Наружнее сечение N= 1.85 м

      Таблица № 3

Nточек Bw E Bi ex Bп Hw h Hi ey Hп
1 1200 77 1122 0 1122 5300 0 5300 0 5300
2 1775 77 1697 0 1697 4500 0 4500 0 4500
3 1775 77 1697 0 1697 4350 0 4350 0 4350
4 1775 77 1697 0 1697 4000 0 4000 0 4000
5 1775 77 1697 0 1697 1270 309 1579 0 1579
6 1775 77 1697 0 1697 340 309 649 0 649
7 1775 77 1697 0 1697 340 309 649 0 649

                                                                                                                                                

Bw,Hw - координаты  точек габарита     E,h - ограничения

Bi,Hi - строительное  очертание        ex,ey - допуски на размеры частей

Bп,Hп - проектное  очертание 
 

     На  основании полученных результатов  и с учетом заданной конструкции тележки 18-194 определили, что кузов вагона вписывается в заданный габарит Тпр  по  ГОСТ 9238-83. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Проектирование заданной сборочной единицы кузова 

     Проектируемая сборочная единица должна быть совершеннее, чем такая же сборочная единица  вагона-аналога. Улучшение достигается  за счет следующего:

       - применения более прочных и коррозионностойких материалов, что позволяет уменьшить площади поперечных сечений несущих элементов и снизить тару;

       - применения для несущих элементов  оптимальных профилей, позволяющих  снизить тару и уменьшить стоимость сборочной единицы;

    Для этого сформируем эскиз сборочной  единицы поперечного сечения. В  качестве верхней обвязки используем прямоугольную трубу 140×100×6. Также уменьшим толщину листов обшивки боковой стены до значения по нормам, толщина верхнего листа составит 4 мм а, нижнего – 4,5 мм. В качестве нижней обвязки используем горячекатаный уголок 160×100×8 мм, вместо предыдущего. Для продольной балки возьмём швеллер 20В.

    

Половина  поперечного сечения кузова имеет  следующий вид:

    

    Рис 2. Половина поперечного сечения кузова 
 
 
 
 

Геометрические  характеристики рассчитаем в табличной  форме:

Элемент и его №
,см2
,см
,см3
,см4
,см4
1.Хр.балка, Z-№31 84,02 15,34 1288,8 19771,22 13053
2.Пол  лист δ=4,5 мм 68,16 31,23 2128,6 66477,33 1,15
3.Швеллер  20В 28,52 20,1 573,2 11522,37 1764,56
4.Уголок 160×100×8 20,16 35,4 713,6 25263,71 544
5.Нижний лист 41,4 82,4 3411,3 281096,1 29200
6.Верхний лист 66 203,4 13424,4 2730523 149737
7.Обвязка 27,4 282,9 7751,5 2192888 748,4
335,7 - 29291,64 5327542 195048,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В таблице использованы следующие обозначения:

- площадь поперечного сечения i-того  элемента;

- координата центра тяжести сечения i-того элемента в принятой системе координат;

 - осевой момент инерции i-того элемента относительно горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести сечения i-того. Ось ОХ проводим через центр тяжести сечения хребтовой балки.

Рассчитаем  координату y центра тяжести всего сечения

После определим  эксцентриситет

Вычислим  осевой момент инерции всего сечения  относительно оси ОХ, проходящей через  центр тяжести сечения

Тогда характеристики всего сечения будут равны:

Jсеч. = 2Jx сеч. =

Fсеч. = 2Fi=

 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Проверка размеров поперечного сечения кузова проектируемого вагона по условию прочности

      Проведем  прикидочный расчет кузова вагона, как «балки на 2-х опорах»:

Рис 3. Эпюры  Изгибающих моментов и нормальных сил 

B=8,9м, e=0,72м, L=12,6м

     Ось балки проходит на уровне центров  тяжести поперечного сечения  кузова, в связи с этим будем  считать, что продольные нагрузки передаются на балку через жесткие консоли длиной h.

     Вертикальные  нагрузки от брутто кузова будем считать  равнораспределённой по длине балки, интенсивность распределённой нагрузки будет равна:

     

Qбр.куз = qo∙n – 2Tтел = 25∙42∙4,6 = 90,8 т 

     Расчет  выполняем на нагрузки, предусмотренные I и III  расчетными режимами «Норм проектирования вагонов». На сжатие и растяжение верхней и нижней точек поперечного сечения кузова вагона.

    

    Расчёт кузова по I расчетному режиму 

     В сечении посередине кузова возникает максимальный изгибающий момент, который определяется по следующей формуле

     

   

     

     

     Продольная  нагрузка – растяжение N=2.5мН, приложенная на двух концах вагона по осям автосцепок. От этих сил кузов растягивается и изгибается. Из-за эксцентриситета продольных сил возникает изгибающий момент:

     М(N)=N*e

     Результирующее  напряжение в верхней точке поперечного  сечения кузова посередине вагона равно:

 где yв-расстояние от центра тяжести сечения кузова до верхней точки.

     Для нижней точки сечения:

где yн- расстояние от центра тяжести сечения кузова до нижней точки.

     Рассчитаем  кузов при действии продольных сжимающих  сил N=3мН.

     От  продольных сжимающих сил найдём результирующее напряжение в верхней точке сечения:

     В нижней точке сечения напряжение равно:

 

Расчет  кузова по III расчетному режиму 

     Определим КДВ:

 
,                                                                                       
 

  где  Кдв. – коэффициент вертикальной динамики;

          β = 1,13 (для грузовых вагонов)параметр распределения;

          р(Кдв.) = 0,97 (по «Нормам...») – доверительная вероятность;

         среднее значение коэффициента вертикальной динамики;

Информация о работе Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды