Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Специализированный четырехосный полувагон модели 12-197-02 (рис.1) грузоподъемностью 76т. имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160×100×9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт гладкой обшивкой.
1.
Сведения о вагонах
схожих с проектируемым
по назначению
Четырехосный полувагон с глухим кузовом для перевозки сыпучих грузов, модель 12-197-02
Специализированный четырехосный полувагон модели 12-197-02 (рис.1) грузоподъемностью 76т. имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160×100×9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт гладкой обшивкой.
Торцевые стены состоят из верхней обвязки гнутого профиля, двух боковых швеллеров №14, двух горизонтальных поясов жесткости из гладкой листовой стали толщиной 4мм.
Рама кузова состоит из хребтовой балки, сваренной из двух типовых зетовых профилей № 31, двух шкворневых балок коробчатого сечения, двух концевых, четырех поперечных промежуточных балок двутаврового типа и двух продольных поддерживающих балок.
Рис.1 Четырехосный
полувагон с глухим кузовом, модель 12-197-02
Техническая характеристика
Модель вагона
Изготовитель
Грузоподъемность,
т
Масса вагона (тара),
т
Нагрузка:
От оси колесной
пары на рельс, тс
Скорость конструкционная,
км/ч
Габарит
База вагона,
мм
Длина, мм:
по осям
сцепления автосцепок
Ширина максимальная,
мм
Высота от уровня
верха головок рельсов
Количество осей,
шт.
Модель 2-осной
тележки
Тип автосцепки
Объем кузова, м3
Внутренние размеры кузова, мм:
ширина
длина
высота
Удельный объем,
м3/т
Материал кузова
Год постановки
на серийное производство
2003
2.
Определение основных
параметров проектируемого
вагона
2.1
находим коэффициент тары
где Т– тара вагона-аналога; Р– грузоподъемность
Коэффициент тары аналогичных типов вагонов
изменяется в узких пределах. Поэтому
для проектируемого вагона можно принять
коэффициент тары вагона-аналога, уменьшенный
на 0,01 в связи с усовершенствованием конструкции
и возможным снижением металлоемкости.
2.2 Определяем в первом приближении грузоподъемность проектируемого вагона по формуле
где n – заданное число осей; q0 – заданная осевая нагрузка
Уточненное определение грузоподъемности проектируемого вагона Р' по данным вагона-аналога можно провести, если в качестве постоянной величины принять соотношение
где ТV
– переменная часть тары вагона, зависящая
от его длины и определяемая выражением
TV = T – 2Tтел
– Тав – Тпо – 2Ттс
= Т – ∆Т
Здесь
Tтел – вес тележки; Тав
– вес комплекта автосцепного оборудования
и ударно-тяговых устройств; Тпо
– вес подвагонного оборудования, включая
элементы тормозной системы; Ттс–
вес торцевой стены кузова.
TV
= 23,5–9,2–1,1–0,5–2∙0,45 = 23,5–11,7 = 11,8 т
Тогда грузоподъемность проектируемого вагона будет равна
В
качестве расчетной величины грузоподъемности
вагона принимают Р'.
2.3
Определяем требуемый объем
Исходя
из
Vпр
= Vуд ∙ Рпр = 1,18 ∙ 76,6 = 90,5 м3
V = F ∙ Lвн
где Vпр
– объем кузова проектируемого вагона;
Lвн.ан – внутренняя длина кузова
вагона-аналога.
Lр.пр
= Lвн.пр + 2b
где Lр.пр – длина по концевым балкам рамы проектируемого вагона ; b-толщина стен с учётом стоек(принимаем как у вагона аналога)
Lр.пр
= 12,5 +0,032 = 12,6 м
Lа.пр
= Lр.пр + 2a
где
Lа.пр – длина проектируемого вагона
по осям сцепления автосцепок; Lр.пр
– длинапо концевым балкам рамы проектируемого
вагона; а- расстояние от оси сцепления
автосцепки до концевой балки.
Lа.пр
=12,6 + 1,188=14,8 м
где Bвн.пр
– внутренняя ширина кузова проектируемого
вагона; Bвн.ан – внутренняя ширина
кузова вагона-аналога.
где Hвн.пр
– внутренняя высота кузова проектируемого
вагона; Hвн.ан – внутренняя высота
кузова вагона-аналога.
2.7
Определяем максимальную тару проектируемого
вагона.
Qбр
– Pпр = Тпр = 25 ∙ 4 – 76,6 = 23,4
т
2.9
Общую длину проверяют на минимальное
значение, обеспечивающие ограничение
средней погонной нагрузки брутто вагона
допускаемой величиной
[qп] = 10,5 т/м для основных типов вагонов общесетевого обращения по железным дорогам России.
Техническая характеристика проектируемого вагона
Ширина колеи, мм . . . . . . . . . . . . . . . . 1520
Грузоподъемность, т . . . . . . . . . . . . . . . 76,6
Масса вагона (тара), т . . . . . . . . . . . . . . . 23,4
Объем кузова, м3 . . . . . . . . . . . . . . . . . 90,5
База, мм:
вагона . . . . . . . . . . . . . . . . . 8900
тележки . . . . . . . . . . . . . . . . 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок . . . . . . 14800
по концевым балкам рамы . . . . . . . 12600
Ширина кузова, максимальная, мм . . . . . . . . 3270
Размеры кузова внутренние, мм:
длина . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12500
ширина . . . . . . . . . . . . . . . . . 3030
высота . . . . . . . . . . . . . . . . 2585
Высота от уровня
верха головок рельсов
3. Проверка габаритных размеров кузова вагона по условию вписывания в заданный габарит
Когда вагон входит в кривую, средняя часть кузова вагона и его концы отклоняются от оси пути, ширина вагона как бы увеличивается. Кроме того, возможны отклонения кузова вагона от оси пути за счет зазоров и износов ходовых частей (гребней колес, элементов тележек, пятникового узла). Эти отклонения являются основными для расчета вписывания кузова вагона в заданный габарит по ширине.
Желательно,
чтобы отклонения середины и концов
вагона были одинаковыми, что достигается,
если отношение
,
где L – длина кузова; ℓб – база вагона (расстояние между осями пятников).
Поскольку
L известно, можно приближенно найти
Информация о работе Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды