Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Специализированный четырехосный полувагон модели 12-197-02 (рис.1) грузоподъемностью 76т. имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160×100×9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт гладкой обшивкой.
,
где а = 0,05 – коэффициент, принимаемый для элементов кузова;
в = (2+n)/2n = 1 – коэффициент, учитывающий влияние числа осей под одним концом вагона;
n=2 – количество осей под одним концом вагона;
V = 33,33 м/с – конструкционная скорость;
fст. = 50 мм – статический прогиб рессорного комплекта.
Пересчитаем распределённую нагрузку:
Изгибающий момент будет равен:
Продольная нагрузка –растяжение N=1мН, приложенная на двух концах вагона по осям автосцепок. От этих сил кузов растягивается и изгибается. Из-за эксцентриситета продольных сил возникает изгибающий момент:
М(N)=N*e
Результирующее напряжение в верхней точке поперечного сечения кузова посередине вагона равно:
где yв- расстояние от центра тяжести сечения кузова до верхней точки.
Для нижней точки сечения:
где yн- расстояние от центра тяжести сечения кузова до нижней точки.
Рассчитаем кузов при действии продольных сжимающих сил N=1мН.
От
продольных сжимающих сил найдём
результирующее напряжение в верхней
точке сечения:
В
нижней точке сечения напряжение равно:
Полученные значения представим в виде таблицы:
I режим | III режим | |||
растяжение | сжатие | растяжение | сжатие | |
ниж.т. | 72 | -67,2 | 37,84 | -12,8 |
верх.т. | -32,5 | 14,5 | -30,7 | -18,5 |
В соответствии с полученными результатами, максимальное действие в конструкции нормального напряжения по I расчетному режиму составляет
72 МПа < [ σ ] = 297,5 МПа (для стали 10ХНДП).
Максимальное
действие нормального напряжения по
III расчетному режиму составляет 37,8 МПа
< [ σ ] = 200 МПа (для стали 09Г2Д – элементы
боковых стен).
6.Расчет
на прочность стойки
боковой стены
от действия распора
сыпучим грузом
Расчетная схема:
Рис 4. Расчётная схема стойки боковой стены
Pa находится по формуле:
где φ = 0,61 рад – угол естественного откоса груза;
- плотность груза;
y= 2l/3 = 1,7 м
g = 9,8
– ускорение свободного падения.
Расчет
произведем по I и III расчетным режимам.
I режим: Кдв.= 0; φ ≠ 0
III – режим: Кдв.≠ 0; φ = 0
Моменты в заделке:
Определим центр тяжести момент инерции сечения боковой сойки:
Рис 5. Сечения боковой стойки
Центр тяжести определяем по формуле:
Момент инерции определяем по следующей формуле:
где – момент инерции омегообразного профиля, который берем из
– момент инерции пластин,
где – толщина пластинок;
b – ширина омегообразного профиля.
Тогда напряжения равны:
В результате мы получили, что
Прочность конструкции
обеспечена.
7.Расчет
на прочность
верхней обвязки
от действия
захватов вагоноопракидователя
Проверка
поперечного сечения
где QБР – сила тяжести вагона;
n – количество упоров (зажимов) вагоноопракидователя принимается n=8.
Допускаемые напряжения принимаются по I режиму.
Рис 6.
Схема нагружения пролёта
Примем 2m=0,8м и l=1,8м.
Изгибающий момент в заделке определяется по формуле:
Изгибающий момент по середине пролета составит:
Тогда Ммах=Мз=20,7кН*м
Максимальные напряжения изгиба в верхней обвязке равны:
где
– допускаемое
напряжение, для материала 10ХНДП. Значения
допускаемых напряжений приведены в Нормах
[4].
8.Определение размеров пружин
Расчёт производится для двухрядных пружин, число которых в четырёхосном вагоне с тележками 18-194: 28 штук.
Исходные данные для расчёта:
P =76,6 т – грузоподъемность вагона;
FСТ =50 мм =0,05 м – статический прогиб;
S =5 мм =0,005 м – зазор между пружинами;
m=6 – фактор;
kКН =1,8 – коэффициент конструкционного запаса нагрузки;
kКП =1,8 – коэффициент конструкционного запаса прогиба;
.
Нагрузка, приходящаяся на одну двухрядную пружину:
Коэффициент :
Коэффициент
:
Коэффициент
Диаметр прутка:
где
По ГОСТ 2590-71 d'1 =3см.
По ГОСТ 2590-71 d'2=1,8см.
Диаметр витка:
Фактор для каждой пружины:
Коэффициент для каждой пружины:
Т.о.
Максимальная нагрузка, воспринимаемая пружинами:
Соответственно и
Расчётная нагрузка на каждую пружину:
Вычислим расчётную жёсткость:
Соответственно
Число рабочих витков:
Высота пружин в жатом состоянии:
Высота пружин в свободном состоянии:
Выровненное значение высот пружин:
Информация о работе Полувагон с глухим кузовом для перевозки медной руды