План экономического развития станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Основным назначением сортировочной станции – это массовая переработка вагонов и формирование поездов по установленному плану формирования технических маршрутов.
Схемы сортировочных станций зависят от устройств локомотивного хозяйства, главных путей, типа сортировочных устройств, объёма работы, взаимного расположения парков.

Содержание

Введение.
1. Технико-экономическая характеристика станции.
2. Объёмные и качественные показатели.
3. План по труду (расчёт показателей плана по труду).
4. План эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя.
5. Определение (эксплуатационной) расчётной цены на измеритель эксплуатационной работы станции.
6. Финансовый план (баланс доходов и расходов).
7. Природоохранные мероприятия
8. Маркетинговое изучение рынка грузовых перевозок.
Заключение.
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

моя Курсовая.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Э = ∆Э’ + ∆Э”

Э = 624150+130574237,50=131198387,50 рублей.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Природоохранное  мероприятие.

Состояние окружающей среды при взаимодействии с предприятиями железнодорожного транспорта зависит от развития инфраструктуры по строительству железных дорог, производству и ремонту подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности эксплуатации подвижного состава и других объектах на железных дорогах.

Железнодорожный транспорт и его предприятия  являются природопользователями и  постоянно воздействуют на природную среду. Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы.

Наиболее  опасными, с экологической точи зрения, предприятиями  и объектами являются промывочно-пропарочные пункты для наливного подвижного состава, пункты дезинфекции вагонов для перевозки животных и биологически опасных веществ, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо, подвижной состав, перевозящий нефтепродукты и взрывчатые вещества. Экологическую безопасность могут нарушать и физические факторы от объектов железнодорожного транспорта (шум, вибрация, электрические и электромагнитные поля, взрывы, пожары).

Объекты железнодорожного транспорта потребляют воду, воздух, топливно-энергетические и минеральные ресурсы.

Взаимодействие  природы и транспорта настолько  глубоко и обширно, что возникла новая наука – транспортная экология, которая изучает и создает инженерные средства охраны и улучшения природы в зонах транспортных предприятий, в т. ч. по трассам дорог.

Главные направления транспортной экологии:

  • архитектурно-ландшафтное;
  • защита от загрязнений атмосферы, водных объектов, почв;
  • защита от шума и вибрации;

  • охрана  фауны, флоры, памятников истории и культуры, возможных палеонтологических находок;
  • предупреждение дефляции и эрозии почв (рельефа);
  • организация обслуживания движения с наименьшим ущербом для природы;
  • снижение потребности в грунте при отсыпке насыпей и устройстве выемок;
  • образцовое обустройство и содержание полосы отвода.

Для нормирования качества окружающей среды предусмотрены  предельно допустимые нормы воздействия  на окружающую среду, гарантирующие  экологическую безопасность населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Маркетинговое исследование рынка.

В последние годы на транспортном рынке России наблюдается усиление конкуренции между видами транспорта как в области грузовых, так и пассажирских перевозок. В целях получения преимущества перед конкурентами транспортным предприятиям следует активнее использовать маркетинговые принципы формирования спроса на перевозки, так как в соответствии с современной концепцией маркетинга активная, даже агрессивная политика предприятия является залогом успешности его деятельности.

Основными принципами формирования спроса на грузоперевозки являются:

  • ориентация работы транспорта на максимальное удовлетворение интересов клиентов;
  • анализ транспортных и товарных рынков, выявление потребностей клиентуры по объему перевозок и качеству транспортного обслуживания;
  • поддержка инновационного процесса в области транспортного производства, максимальная ориентация транспортных технологий на технологии управления, на требования рынка, обеспечение их соответствия структуре спроса на перевозки;
  • ценовое и неценовое стимулирование пользователей транспортом для привлечения дополнительных объемов перевозок;
  • планирование и прогнозирование деятельности транспортного предприятия на основе ситуационного подхода с ориентацией на положительный конечный результат (прибыль, рост доли транспортного предприятия в обслуживании сегмента грузоотправителей или пассажиров и т.п.).

В соответствии с перечисленными принципами в целях  формирования необходимых размеров спроса на грузовые перевозки работники  железнодорожного транспорта используют следующие методы и мероприятия:

  • маркетинговые обследования экономики районов тяготения железных дорог, составление прогнозов ситуаций на товарных рынках, анкетирование предприятий-грузоотправителей;
  • введение гибкой тарифной политики, многочисленных скидок к тарифам;
  • сегментирование транспортного рынка, определение емкости рынка и сегментов;
  • разработка технических, технологических, экономических и организационных мероприятий, позволяющих удержать (привлечь) объемы перевозки или улучшить качество транспортного обслуживания;
  • внедрение новых видов транспортных услуг;
  • анализ затрат на перевозки  и разработка гибкой тарифной политики;
  • совершенствование информационных технологий, развитие рекламной деятельности, связей с общественностью, других средств стимулирования для успешного выполнения планов-прогнозов перевозок грузов;
  • мониторинг текущего выполнения планов перевозок по объему, направлениям, номенклатурам перевозимых грузов и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка с целью обеспечения безубыточности и финансово-экономической стабильности работы транспортного предприятия.

Таким образом, маркетинговое формирование спроса на перевозки – это, с одной  стороны, процесс определения реальных потребностей клиентов (грузоотправителей) в перевозке и, с другой стороны, активное влияние на эти потребности, их создание.

Значительное  влияние на формирование спроса на грузовые перевозки оказывают межотраслевые  соглашения МПС и дорог с предприятиями  угледобывающей, металлургической, топливно-энергетической и других отраслей, местными административными органами, субъектами федерации, промышленными объединениями.

Они содержат обязательства сторон об объемах  перевозок. Ценах, тарифах, а также  совместные решения, направленные на оптимизацию  технологии перевозочного процесса и обработки грузов на станциях.

С точки  зрения транспортного предприятия  конечным результатом формирования спроса на грузовые перевозки является разработка планов перевозок грузов, которые различаются по срокам действия, номенклатуре планируемых грузов и числу рассчитываемых показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение.

    План  экономического и социального развития сортировочной станции разработан в соответствии с исходными данными  на курсовую работу. На станции большое  значение предается  внедрению передовых методов, которые  направлены на повышение  производительности труда, на лучшее использование подвижного состава, станционных путей и других основных фондов станции.

    Для снижения себестоимости переработки  вагонов и улучшению других показателей  по станции используются совмещение профессий, перевод грузового района на работу в дневную смену, сокращение расходов на электроэнергию, материалов.

    За  счет улучшения качественных показателей  работы станции (увеличение производительности маневрового локомотива на 3%, сокращение простоя вагонов на 5%) получим годовой эффект равный 131198387,50 рублей. 
 

     
     
     
     
     
     
     

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

  1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. «Маркетинг на транспорте», Желдориздат., 2001
  2. Я.Ф. Гриненков «Производственно-финансовый план»

  1. Под редакцией  Н.П. Терешиной «Экономика железнодорожного транспорта», УМК МПС России, 2001
  2. Н.Н. Маслов, Ю.И. Коробов «Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте», Москва, 1996
  3. В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов «Общий курс железных дорог», Москва, 2002

Информация о работе План экономического развития станции