Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:52, курсовая работа
Основным назначением сортировочной станции – это массовая переработка вагонов и формирование поездов по установленному плану формирования технических маршрутов.
Схемы сортировочных станций зависят от устройств локомотивного хозяйства, главных путей, типа сортировочных устройств, объёма работы, взаимного расположения парков.
Введение.
1. Технико-экономическая характеристика станции.
2. Объёмные и качественные показатели.
3. План по труду (расчёт показателей плана по труду).
4. План эксплуатационных расходов и себестоимости измерителя.
5. Определение (эксплуатационной) расчётной цены на измеритель эксплуатационной работы станции.
6. Финансовый план (баланс доходов и расходов).
7. Природоохранные мероприятия
8. Маркетинговое изучение рынка грузовых перевозок.
Заключение.
Используемая литература.
Q
сут. = 365
900 000*1,12
Q
сут. =
365 = 2761,64
тонны
2.1.2. Определение размеров среднесуточной
выгрузки в вагонах и в тоннах для каждого
рода груза в отдельности.
Уголь.
1700 000*0,21*1,12_________________
n у.
= 365(0,60*0,75*64 + 0,23*0,75*95 + 0,17*0,75*125)
= 18 вагонов.
Стройматериалы.
1700 000*0,56*1,12_________________
n с.м.
= 365(0,70*0,87*64 + 0,18*0,87*95 + 0,12*0,87*125) = 43
вагона.
Прочее.
1700 000*0,29*1,12_________________
n пр.
= 365(0,75*0,78*64 + 0,12*0,78*95 + 0,13*0,78*125)
= 25 вагонов.
Итого вагонов по выгрузке:
n выгр. = n у. + n с.м. + n пр. = 18+43+25=86 вагонов.
Q год. * К н.
Q
сут. = 365
1700 000*1,12
Q
сут. =
365 = 5216,44
тонны.
2.1.3. Определение количества местных вагонов.
n м.
= n погр.
+ n выгр.
= 40+86=126 вагонов.
2.1.4. Определение вагонооборота станции.
B= nб/п + nc/п + nмест * 2
365
B= 2 000 000 + 650 000 + 126*2 = 7512 вагонов.
365
2.1.5. Определение рабочего парка вагонов
2000000
n суточное.с/п (в сутки) = 365 = 5479 вагонов.
n
суточное.б/п (в сутки) =
365 =1781вагон.
.
nсут.с/п * tс/п + nсут.б/п * tб/п + nм.*tм.
n =
5479*6,7+1781*1,0+126*19,0 = 1704 вагона.
n = 24
2.1.6. Определение количества транзитных поездов.
n сут.б/п
N транз. = m c. , где
m c. – количество вагонов в составе
m
c.
= 48 - 55.
1781
N
транз. =
50
= 35 поездов.
2.1.7. Определение количества поездов своего формирования.
n сут.с/п + n м.
N с. ф. = m c.
5479+126
N
с. ф. =
50 = 112 поездов.
2.2.Определение качественные показателей работы станции.
На ряду со средним простоем вагонов важными качественными показателями являются: средняя производительность маневрового локомотива, средняя статистическая нагрузка вагона.
2.2.1. Определение плановой среднечасовой производительности маневрового локомотива.
Этот показатель характеризует
качество организации
Nсут.с/п + 2 * nм.
∑Mt
,
где
.
∑Мt – продолжительность работы маневрового локомотива в течение суток,
t= 23,5часа.
∑Mt
= 4*23,5 = 94
5479+2*126
94
= 61 вагон/локомотиво-час.
2.2.2. Определение статической нагрузки.
Статическая
нагрузка показывает, какое количество
тонн груза приходится в среднем на вагон
при погрузке за сутки.
Pгод__ .
Pст.cр = 365* nпогр
nм.
900 000,
Pст.cр = 365* 40 = 7767 тонн.
126
Таблица 1.Показатели работы станции
Показатели | Единицы измерения | Значение показателя |
Среднесуточная погрузка | тонн | 2761,64 |
Среднесуточная выгрузка | вагон | 5216,44 |
Количество погруженных вагонов | вагон | 40 |
Количество выгруженных вагонов | вагон | 86 |
Среднесуточное количество местных вагонов | вагон | 126 |
Вагонооборот станции | вагон | 7512 |
Отправлено транзитных поездов | поезд | 35 |
Отправлено поездов своего формирования | поезд | 112 |
Статическая нагрузка | тонн | 7767 |
Производительность маневрового локомотива | вагон/лок-во-час | 61 |
Число переработанных вагонов | вагон | 5605 |
2.3. Определение классности станции.
Таблица 2. Определение классности станции
Показатели |
Единица измерения | Количество баллов на единицу измерителя | Величина измерителя | Общее количество баллов |
Грузовая работа: | ||||
- На ж/д путях общего пользования | 5 физич. Вагонов | 2,0 | 54 | 21,6 |
- На ж/д путях не общего пользования | 50 физич. Вагонов | 2,0 | 72 | 2.88 |
Переработка вагонов в среднем за сутки | 50 физич. Вагонов | 2,0 | 5605 | 224,2 |
Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки: | ||||
- Со сменой локомотива | 10 поездов | 1,0 | 35 | 3,5 |
- Без смены локомотива | 100 поездов | 0,5 | 112 | 0,56 |
Итого: | 252,74 |
По количеству баллов сортировочная станция А является внеклассной.
3.Расчёт показателей плана по труду.
Основными показателями плана по труду являются:
3.1. Расчёт потребной численности работников станции.
Существуют 3 способа расчёта потребного контингента.
I способ. Исходя из количества обслуживаемых объектов и нормы затрат рабочей силы на 1 объект, количества смен и с учётом коэффициента замещения.
К = n об. * n смен. * Н обсл. * k з. , где
n об. – количество обслуживаемых объектов;
n смен. – количество смен;
Н обсл. – норма расхода рабочей силы на 1 объект;
k з. – коэффициент замещения; kз = 1,1.
Таким образом, планируется потребная численность дежурных по станции, маневровых диспетчеров, составителей и других работников.
II способ. Исходя из объёма работы и нормы выработки на одного работника. Этим способом рассчитывают потребную численность приёмосдатчиков, штат товарной конторы и т. д.
III способ. По штатному расписанию. Таким образом планируют потребный контингент сортировочной станции, общехозяйственного персонала, а также аппарат управления.
Потребный контингент сортировочной станции
по профессиям и группам приведен в таблице
3.
Таблица 3.Нормы потребной численности работников.
Должность, профессия | Измеритель | Норма в смену, человек | Всего человек |
1. Штат работников, занятых на маневровой работе: | |||
Дежурные по парку | парк,1 | 1 | 5 |
Дежурные по горке | горка,1 | 1 | 5 |
Операторы механизированной горки | горка,1 | 1 | 5 |
Составители поездов | маневровый локомотив,4 | 1 | 18 |
Старшие регулировщики скорости движения вагонов | горка,1 | 1 | 5 |
Регулировщики скорости движения вагонов | на 4-5 путей, 27 | 1 | 7 |
Операторы постов централизации 4 разряда | пост ЭЦ,1 | 1 | 5 |
Операторы постов централизации 3 разряда | пост ЭЦ,1 | 1 | 5 |
Сигналисты маневровых районов | район,2 | 1 | 9 |
Итого: 64 | |||
2. Технический штат станции: | |||
Дежурный по станции | распорядительный пост,1 | 1 | 5 |
Операторы при ДСП | распорядительный пост,1 | 1 | 5 |
Старший оператор СТЦ | СТЦ,1 | 1 | 5 |
Оператор СТЦ | парк,1 | 2 | 9 |
Итого: | |||
3. Штат по обслуживанию зданий и сооружений: | |||
Рабочие по уборке производственных помещений | 500 м2 | 1 | 7 |
Слесари-ремонтники | станция,1 | 2 | 2 |
Плотники | станция,1 | 2 | 2 |
Станционные рабочие | станция,1 | 1-2 | 2 |
Аккумуляторщик | станция,1 | 1 | 1 |
Кладовщик | станция,1 | 1 | 1 |
Станционные рабочие в парках | парк | 1-2 | 2 |
Итого: | |||
4. Штат станции по грузовой работе: | |||
Старший товарный кассир | товарная контора,1 | 1 | 1 |
Товарные кассиры | товарная контора,1 | 1-2 | 2 |
Старшие приёмосдатчики | на 6-7 рядовых | 1 | 47 |
Приёмосдатчики | на 15-20вагонов по погрузке-выгрузке | 1 | 280 |
Приёмщики поездов приёмоотправочных парков | парк,1 | 1 | 5 |
Станционные рабочие в парках | парк,1 | 1 | 5 |
Итого: | |||
5. Аппарат управления в цехах: | |||
Маневровые диспетчеры | станция,1 | 1 | 5 |
Заведующий товарной конторой | товарная контора,1 | 1 | 1 |
Заведующий грузовым двором | переработка более 250тыс.т.в год | 1 | 1 |
Заведующий сортировочной платформы | переработка более250тыс.т.в год | 1 | 1 |
Заведующий бюро по розыску груза | бюро по розыску груза | 1 | 1 |
Агенты по розыску груза | бюро по розыску груза | 3 | 3 |
Итого: | |||
Всего: |