Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:05, курсовая работа
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.
1. Развитие транспортных средств и социально-культурных услуг
1.1 совершенствование транспортной техники и комфорта для пассажиров
1.2 расширение социально-культурных услуг под воздействием транспортного процесса
2 Анализ экскурсионного бюро
3 Новые мото услуги для экскурсионного бюро
Ситуация с велотранспортным балансом в Москве:
Отсутствие условий для
Реализация Концепции дает
возможность разработать Стратегию по
превращению Москвы к 2025 году в город,
дружественный велотранспорту. Это означает
- создать условия и приучить к использованию
велотранспорта не менее 10% населения
Москвы.
Почему нельзя начинать
развивать велотранспорт без концепции?
Отсутствие принятой концепции ведет
к хаотической и необоснованной импровизации,
приводящей к ненужной трате средств и
дискредитации идеи велодвижения.
Некоторое время назад предлагалась
система проката. Но кто будет брать велосипеды
напрокат, если негде безопасно ездить
и некуда? Если истратить средства на создание
велопроката, и окажется, что прокат никому
не нужен, то это нанесет вред развитию
велотранспорта и отбросит нас на много
лет назад. То же самое со строительством
отдельных участков велодорожек, как в
Куркино, которые оказываются не нужными
для велосипедистов и используются только
для стоянки автомобилей. Обоснованная
концепция позволяет остановить поток
импровизаций.
Преимущественное
Создание в отдельных районах
города, пригодных для использования велосипедного
транспорта, а также в парках, на набережных
объектов его инфраструктуры – велосипедных
дорожек, стоянок, пунктов проката.
Реализация этого раздела
лишь первый шаг. Дальнейшая политика
в области велотранспорта требует настойчивого
и последовательного совершенствования
велокультуры населения, которое должно
внести свой вклад в увеличение доли велотранспорта
посредством изменения предпочтений при
выборе транспортного средства. Поэтому,
кроме участия городских властей, необходимо
активное всеобщее содействие дальнейшему
развитию и улучшению условий для велотранспорта.
Добиться успеха можно только тогда, когда
деятели политики, экономики и общественные
деятели сделают призыв «Езди на велосипеде!»
своей личной задачей.
"Городская Программа
развития велотранспорта" должна быть
ориентирована на всех граждан и на каждого
в отдельности. Правительство Москвы должно
призвать предпринимателей и общественные
организации проявлять инициативу и в
сотрудничестве с ними выработать совместные
решения.
Необходима разработка "Программы",
которая должна инициировать широкий
общественный диалог о новых путях и стратегиях
в деле содействия велотранспорту, выработать
рекомендации к действиям и внести вклад
в создание дружественной велотранспорту
атмосферы на улицах Москвы, возрастание
его влияния на развитие социально-экономической
сферы города.
Возможность ускоренного
развития велотранспорта
в Москве обусловлена
следующими основными
факторами:
Важнейшая роль в обеспечении
социально-политической и
За годы реформ легковой
таксомоторный транспорт почти перестал
функционировать. Годовая выработка
на один автомобиль уменьшилась в 2,5 раза.
При этом качество обслуживания пассажиров
значительно ухудшилось. Этот вид транспортных
услуг стал недоступным для большинства
населения.
Велотранспорт способен
в значительной степени компенсировать
эти недостатки.
Затраты на содержание
Общие издержки на перевозки
пассажиров автобусным транспортом, на
содержание служебного легкового автотранспорта,
проката и такси, оцениваются в значительную
сумму. Развитие велоинфраструктуры дает
людям свободу выбора средств передвижения,
позволит многим трудящимся осуществлять
велопоездки и тем самым не только экономить
городу значительную (до 10 %) часть этой
суммы, но и использовать время передвижения
с пользой для личного здоровья.
В Москве за последние 10 лет парк личных
легковых автомобилей более чем удвоился
достиг 3.3 млн. единиц. В 2025 году будет согласно
Генплану 5 миллионов автомобилей, каждый
требует для размещения 12 кв. метров. В
неподвижном состоянии за ними должно
быть зарезервировано к 2010 году 5% поверхности
территории Москвы (1079 кв. км). Если
они выедут на улицы, город встанет, так
как для их движения нужна территория
поверхности дорог в 3 раза большая, т.е.
15% территории Москвы.
В настоящее время до 40% транспортной
подвижности городского населения
обеспечивается личными автомобилями,
и эта доля продолжает расти. Существенное
снижение этой доли возможно только с
помощью общественного и индивидуального
велосипедного транспорта. В настоящее
время количество велосипедов у москвичей
превышает 3 миллиона. Ежегодно в Москве
продается 1 млн велосипедов. Велосипед
занимает на дороге всего 2 кв. метра, и
для его хранения не требуется занимать
под гаражи огромные участки земли. На
стоянке для одного автомобиля размещается
10-12 велосипедов.
Активное использование
велосипеда увеличит транспортную подвижность
населения и пропорционально (до 30%) сократит
использование автомобильного транспорта.
Надвигающийся транспортный коллапс заставит
и многих самих автомобилистов для ближних
поездок всё чаще использовать велосипед.
Велосипедизация позволяет
решать ряд проблем:
В области пассажирских велотранспортных
услуг необходимо предусмотреть наряду
с расширением общественного автобусного
транспорта приоритетное развитие общественного
велотранспорта (организация временной
почасовой и дневной аренды велосипедов
в городах) и велотакси в городском и пригородном
сообщении.
Для городского и пригородного
сообщения должен быть разработан и реализован
комплекс мер по значительному увеличению
категорий населения, пользующихся велотранспортом,
введению адресной компенсации затрат
при пользовании экологически чистым
транспортом. Наряду с возрождением велотранспорта
на городском уровне целесообразно проведение
мероприятий по развитию проката городских
велосипедов как индивидуального транспортного
средства.
Актуальной задачей является
развитие нормативной правовой базы городского
регулирования велотранспортных перевозок
пассажиров, предусматривающей регламентацию
взаимоотношений перевозчиков с велопарковками
и велостоянками, а также условий перевоза
велотранспорта железнодорожным транспортом.
Должна быть создана система
гарантированного финансирования предприятий
велотранспорта для модернизации, обновления
и увеличения парка велотранспортных
средств, развития дорожно-сервисной инфраструктуры
для участников велодвижения и системы
их информационного обеспечения.
Особые меры должны быть
разработаны по оптимальному использованию
велотранспорта инвалидами и другими
маломобильными группами населения.
Решение проблемы по возрождению
велотранспорта может быть осуществлено,
в основном, на региональном уровне на
основе разрешительной системы его работы,
использования существующей и создания
новой производственно-технической базы,
укомплектования парка велотакси. Однако,
необходимая разработка нормативной правовой
базы, в том числе по усилению контроля
и ответственности владельцев велотакси
за предоставление транспортных услуг
без соответствующего разрешения местных
органов управления, должна быть осуществлена
на федеральном уровне. При этом должен
быть разработан пакет нормативных правовых
документов по велотранспорту, предусматривающих
государственное регулирование этого
сегмента велотранспортных услуг.
Необходима организация
велопроката на всех основных железнодорожных
станциях города с возможностью пересылки
велосипедов из пункта высадки в пункт
аренды.
Неотложные меры должны
быть приняты по созданию лучших условий
для поездок на работу на велосипеде, экономическому
поощрению тех, кто предпочитает его другим
видам транспорта. Необходимо принять
постановление Правительства Москвы,
предусматривающее введение льгот за
использование велотранспортных средств.
В предстоящий период необходимо предусмотреть усиление научной поддержки развития велотранспортной отрасли на основе увеличения объема выполняемых исследований по наиболее актуальным направлениям и проблемам велосипедного транспорта, включая следующие:
Целью
городской транспортной политики должно
быть обеспечение дальнейшего
Реализация такой
политики потребует:
Организационные мероприятия
по реализации Концепции:
Необходимо разработать Городскую программу
по развитию велотранспорта до 2025 года,
которая может быть представлена в виде
соответствующей отраслевой подпрограммы
наравне с подпрограммами развития других
видов транспорта.
В результате реализации
Концепции предполагается:
Будут решены основные проблемы по развитию велоинфраструктуры и велокультуры, а именно:
В процессе подготовки
Информация о работе Перспективы развития транспортных услуг в туризме