Перспективы развития транспортных услуг в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.

Содержание

1. Развитие транспортных средств и социально-культурных услуг
1.1 совершенствование транспортной техники и комфорта для пассажиров
1.2 расширение социально-культурных услуг под воздействием транспортного процесса
2 Анализ экскурсионного бюро
3 Новые мото услуги для экскурсионного бюро

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития транспорт1.doc

— 747.50 Кб (Скачать)

      Перспективы развития транспортных услуг в туризме 

Содержание 

  1. Развитие  транспортных средств и социально-культурных услуг
    1. совершенствование транспортной техники и комфорта для пассажиров
    2. расширение социально-культурных услуг под воздействием транспортного процесса
  2. Анализ экскурсионного бюро
  3. Новые мото услуги для экскурсионного бюро
 

    Предмет – влияние развития транспортных средств на экскурсионно-туристические  услуги

    Объект  – новые услуги транспорта в туризме. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Теория развития транспорта.
 
 

    Транспорт – важнейшая составная часть  производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное  функционирование является необходимым  условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения  целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.

    Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года (далее Стратегия) определяет  приоритетные задачи развития отрасли  и представляет собой систему взаимоувязанных  по задачам, срокам осуществления и ресурсам  целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий, обеспечивающую эффективное решение  системных социально-экономических проблем.

          В основу разработки Cтратегии положены следующие  предпосылки:

    обеспечение наиболее эффективного решения структурных  проблем экономики, препятствующих ускорению социально-экономического развития России;

    обеспечение опережающего развития транспортной отрасли по сравнению с другими  отраслями экономики, что позволит создать условия выравнивания уровней развития регионов, повышения доступности не только транспортных и экономических услуг, но и  социальных благ;

    либерализация  рынка  транспортных услуг при оптимизации государственного вмешательства  в функционирование транспортной отрасли;

    отказ государства от роли единственного  инвестора транспортной инфраструктуры, а именно, сокращение объемов финансирования из федерального бюджета, рациональное распределение выделяемых  бюджетных  ресурсов  в интересах решения  перспективных и текущих задач;

    скоординированное развитие различных видов транспорта, направленное на реализацию объективных  преимуществ каждого из них;

    создание  благоприятных условий для участия  представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти субъектов Российской федерации и муниципальных образований в решении наиболее важных проблем социально-экономического развития;

    обеспечение  баланса интересов государственных структур, бизнеса и общественных институтов, заинтересованных в устойчивой работе транспортного комплекса;

    максимальный  учет  и отражение  региональных особенностей  развития транспортной отрасли;

          максимальная реализация конкурентного преимущества России, обусловленного  ее географическим положением, как транзитной державы.

    Стратегия развития транспорта основывается на положениях Конституции Российской Федерации, посланий Президента России Федеральному Собранию, Основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации  до 2008 года, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года,  а также на прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу.

    Настоящая стратегия, объединяя традиционные и новые взгляды на оценку и перспективы развития транспортной отрасли, должна  стать   основой  для разработки стратегий развития отдельных видов транспорта, планов и показателей деятельности Министерства и Федеральных агентств, федеральных и ведомственных целевых программ в области транспорта, нормативного прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

    1. ПРОБЛЕМЫ И ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  СТРАТЕГИИ

          В последние годы транспорт в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. При этом  наблюдалось снижение грузоемкости экономики и рост подвижности населения.  Начиная с 2000 года,  рост транспортных услуг  в среднем в год составлял для пассажирских перевозок 6,7 % , для грузовых - 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%.  В 2010 году предполагается рост объемов коммерческих грузовых перевозок в 1,3 раза (2003г.-3125,3 млн. тонн), объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования в 1,2 раза по отношению к 2003 году (2003г.-491млрд.пасс-км).

           Однако, несмотря  на общую адаптацию транспорта  к рыночным условиям, состояние  транспортной отрасли в настоящее  время  нельзя считать оптимальным,  а уровень ее развития  достаточным. 

    Различия  в темпах изменения параметров транспортной системы, проведения институциональных преобразований,  прежде всего в части инфраструктуры,  и роста требований со стороны развивающейся экономики,  порождают несоответствие между уровнем  развития транспортной отрасли  и потребностями социально-экономического развития страны, а именно:

    неоптимальное начертание и недостаточное  развитие транспортной сети приводит к снижению связности территорий, гарантирующей социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда и увеличению транспортных затрат,  в частности:

      не  завершено формирование опорной  транспортной сети. В течение многих лет транспортная инфраструктура развивалась  без должной координации между  отдельными видами транспорта и развитием  производительных сил, что вело к прямым потерям  при осуществлении несвоевременных или неэффективных проектов и не позволяло добиться  системного эффекта в работе транспорта;

    характеристики  существующей сети автомобильных дорог  не соответствуют  по своим параметрам  социально-экономическим потребностям   и, в первую очередь,  темпам развития  автомобилизации. Сегодня около 8000 км автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, особенно на подходах к крупным городам. «Узкие места» представляют  мостовые переходы через крупные водные преграды. Слаборазвитая дорожная сеть страны стала оказывать негативное влияние на экономику страны, сдерживая развитие целого ряда богатых природными ресурсами регионов, и мобильность населения;

     низкий  уровень доступности  транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов. Наиболее остро эта проблема стоит в регионах Сибири и Дальнего Востока, где около 28 тысяч населенных пунктов, в которых проживают более 12  миллионов человек, не имеют круглогодичного доступа к основным  наземным коммуникациям;

     недостаточный технический уровень  транспортной техники  и накопленное  отставание в области  транспортных технологий препятствуют удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги;

     сохраняется определенная зависимость внешней торговли от иностранных коммуникаций и перевозчиков, поскольку значительная часть флота, контролируемого российскими судовладельцами, зарегистрирована в иностранных судовых реестрах, мощности портовой инфраструктуры позволяют обеспечивать не более 75% переработки российских внешнеторговых грузов, на  доля российских перевозчиков приходится около 30%  всей  стоимости автотранспортных услуг на российском рынке;

     возможности увеличения валового национального продукта за счет экспорта транспортных услуг реализуются не полностью, поскольку не до конца используется транзитный потенциал России, а положение отечественных перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг не отвечает их реальным возможностям;

    показатели  безопасности транспортного  процесса, в первую очередь дорожного движения, не соответствуют мировому уровню. Значительно обострилась проблема обеспечения антитеррористической устойчивости транспортной  системы.

      Проблема  в целом  и отдельные  ее аспекты создают  угрозу ограничения  экономического роста и  замедления социального развития страны. Их скорейшее  разрешение становится особенно важным в  условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого экономического роста. 

    Решение системной проблемы  позволит достигнуть следующих результатов:

  • грузоемкость экономики снизится на 6-8% (в 2003 году в России она составляла 4,0 ткм/USD ВВП, в развитых странах – порядка 1, странах Восточной Европы – 2-3 ткм/ USD 1 ВВП, в СССР этот показатель превышал 12);
  • подвижность населения возрастет в 1,3 раза (в 2003 году этот показатель составлял в России 4100 км на одного гражданина в год, в развитых странах – более 10 000 км); подвижность населения России почти в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах;
  • снизится аварийность на транспорте. Показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 12% (2003 году в России он составил  1,2; в развитых странах -  порядка 0,3);
  • уровень доступности населения и хозяйствующих субъектов к основным транспортным коммуникациям увеличится  на 25%;
  • индекс роста транспортных тарифов не превысит темпы инфляции (в 2003 году это соотношение было на уровне 1,1);
  • объем транзитных перевозок через территорию России возрастет в 1,9 раза и  составит 75-84 млн. тонн в год (в 2003 году – 44,4 млн. тонн);
  • объем перевозок экспортно-импортных грузов увеличится  в 3 раза (2003 год -626,8 млн. тонн).

    .

    Показатели, характеризующие  основные результаты реализации Стратегии  развития   транспортной системы,  задают ориентиры устойчивого развития общества в той части, которая зависит от транспорта.

    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. ОЦЕНКА РИСКОВ

    Достижение  запланированных  результатов Стратегии  может быть  реализовано  в рамках следующих  направлений:

      совершенствование транспортной инфраструктуры на основе развития опорной транспортной сети Российской Федерации;

      повышение доступности транспортных услуг  для населения и хозяйствующих  субъектов;

      формирование  экспортной транспортной инфраструктуры;

      повышение эффективности системы товародвижения;

     повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

     Совершенствование транспортной инфраструктуры на основе   развития опорной транспортной сети Российской Федерации. Для обеспечения целостности и единства страны, ликвидации диспропорций в развитии регионов и развития единого экономического пространства России необходима единая опорная транспортная сеть. Под опорной транспортной сетью понимается совокупность путей сообщения и транспортных узлов, обеспечивающих устойчивую взаимосвязь крупнейших населенных пунктов, экономических центров и основные внешнеэкономические связи, пространственное и функциональное единство транспортной системы.

    Опорная сеть должна формироваться на основе единого долгосрочного плана, разработанного на научной основе в увязке со стратегическими  приоритетами и сценариями социально-экономического и пространственного развития государства. При этом для Европейской части России стоят задачи модернизации и развития опорной транспортной сети, для Азиатской части –  ее дальнейшего формирования.

      Повышение эффективности системы грузодвижения. Масштабы российской территории обуславливают значительно более высокий относительный уровень удельных транспортных издержек в национальной экономике в сравнении с другими развитыми странами, что обусловлено, прежде всего, следующим: технико-экономические характеристики большинства эксплуатируемых транспортных средств, в том числе и новых, поставляемых транспортным машиностроением, существенно ниже мирового уровня; в транспортной инфраструктуре наиболее существенно отставание в применении современных транспортных технологий, а также в информатизации транспорта. Следствием этого на внутреннем рынке являются недостаточное качество предоставляемых услуг, сохранение недопустимо высоких показателей транспортной аварийности и негативного экологического воздействия транспорта. На международных транспортных рынках в условиях постоянного ужесточения технических требований к транспортным средствам следствием является снижение конкурентоспособности отечественных перевозчиков.

Информация о работе Перспективы развития транспортных услуг в туризме