Перспективы развития транспортных услуг в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.

Содержание

1. Развитие транспортных средств и социально-культурных услуг
1.1 совершенствование транспортной техники и комфорта для пассажиров
1.2 расширение социально-культурных услуг под воздействием транспортного процесса
2 Анализ экскурсионного бюро
3 Новые мото услуги для экскурсионного бюро

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития транспорт1.doc

— 747.50 Кб (Скачать)

     Формирование  экспортной транспортной инфраструктуры. Стратегическим  интересам России отвечает реализация транзитного потенциала России, развитие экспорта транспортных услуг. Использование транзитного потенциала России должно быть не только приоритетом развития транспортной системы, но и самостоятельной точкой роста экономики. Решение этой задачи  возможно только на основе  формирования в России транспортной инфраструктуры мирового уровня, в первую очередь, международных транспортных коридоров, и создание прочной основы для интеграции России в мировую транспортную систему и укрепления стратегической конкурентной позиции российской экономики.

     Развитие  экспортной  транспортной инфраструктуры координируются с приоритетами Энергетической стратегии России на период до 2020 года и прогнозными балансами топливно-энергетических ресурсов. Прежде всего, речь идет о стратегической модернизации и развитии  транспортной инфрастуктуры, которая обеспечивает экспорт нефти, нефтепродуктов, угля и природного газа. 

     Ориентирами развития транспортной инфраструктуры в этой сфере являются:

     наличие достаточных нефтеналивных мощностей  в морских портах Российской Федерации  для морских поставок нефти на традиционные и новые рынки;

     необходимость резерва пропускной способности  нефтетранспортных мощностей для повышения их гибкости и конкурентоспособности.

     увеличение  провозной  способности железных дорог в западном направлении  на 70 млн. т. в год для решения  проблемы межрегиональных перевозок, связанной с дополнительными поставками угольной продукции на тепловые электростанции Урала и центра, а также в порты Балтийского и Черного морей.

    Повышение доступности транспортных услуг для населения  и хозяйствующих  субъектов. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров,  определяющих качество  жизни населения в любой стране мира.  Для России с ее огромными расстояниями, труднодоступностью большинства территорий, сложностью климатических условий – это вдвойне актуальная проблема;

      Повышение доступности означает, в первую очередь,   удовлетворение растущих   потребностей населения по передвижению, обеспечение круглогодичного доступа к транспортной сети по подъездам с твердым покрытием для большинства населенных  пунктов, в которых проживает основная часть населения страны, повышение ценовой доступности социально значимых услуг.  Это позволит исключить ситуацию, когда определенная часть российских граждан, лишена конституционных прав на получение своевременной медицинской помощи,  на свободу перемещения, свободный выбор работы и места своего проживания.

    Повышение  комплексной  безопасности и устойчивости транспортной системы. Первоочередной задачей в этой области является повышение безопасности дорожного движения. Традиционная система требований безопасности транспортного процесса должна быть дополнена  комплексом мер по обеспечению общенациональной и антитеррористической безопасности на транспорте, исходя из долгосрочного и глобального характера угрозы терроризма, и учитывать необходимость постоянной международной координации действий в данной сфере.

    Анализ  решения системных проблем развития транспорта в России и за рубежом  показывает, что наиболее приемлемым способом их решения является реализация единой (комбинированной) стратегии  развития транспортной отрасли, направленной на реализацию приоритетных задач в рамках каждого из направлений,  основанной на сочетании институционального и проектного подходов, развитии сотрудничества между государственными структурами всех уровней, бизнеса и общественных организаций.  
 
 

    1.   Реализуемые проекты развития

Развитие  транспортного комплекса  Московского региона

     Программа рассчитана на 2010 –  2015 гг.  Выступая на совместном заседании коллегии Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы и Правительства Московской области Министра транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что необходимость разработки Программы развития транспортного комплекса Московского региона вызвана важностью решения системных проблем, накопившихся в Московском транспортном узле. Эти проблемы затрагивают интересы не только Москвы и Подмосковья, но и многих других субъектов РФ и России в целом, причем они настолько острые, что их решение должно рассматриваться как обеспечение экономической безопасности страны.

     Для этого Министерством транспорта  Российской Федерации совместно с Правительствами Москвы и Московской области разработана «Программа развития транспортного комплекса Московского региона (2010 – 2015 гг.)», которая предусматривает комплексные меры по обеспечению взаимоувязанного развития всех видов транспорта, дорожной сети и терминально-складской инфраструктуры.

     Цель разработки программы -- в  формировании согласованной политики  Правительств Российской Федерации,  Москвы и Московской области  по развитию транспортного комплекса  столичного региона, обеспечивающей  решение задачи устойчивого экономического роста, развития столицы как мирового финансового центра, повышения качества жизни населения и улучшения состояния окружающей среды.

     Министр транспорта так оценил  транспортную ситуацию в столичном  регионе. «В настоящее время Московский транспортный узел во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Это связано с тем, что по территории региона проходят международные транспортные коридоры, концентрирующие мощные транспортные потоки».

     В Москве и Подмосковье расположены  8 таможен, которым подчинено 110 таможенных постов, осуществляющих  оформление 60% экспортно-импортных  грузов страны. В 2007 г. там было  оформлено 18,7 млн т товаров  статистической стоимостью 61,4 млрд долларов США, большая часть из которых (10 млн т) обработана таможнями Москвы. Более 60% обработанных грузов перевозится на автомобильном транспорте (11,6 млн. т), преимущественно это импортные товары. Министр подчеркнул, что для ввоза такого объема грузов используется около 2 млн большегрузных автомобилей в год или 5000 автомобилей в сутки.

     Прохождение основных транспортных  коридоров и размещение таможенных  служб способствовали формированию  на базе Московского транспортного узла национального торгово-распределительного центра, в котором сосредоточено около 70% от общего объема складских площадей Российской Федерации.

     За последние годы в Московском  регионе значительно возросли  темпы жилищного строительства.  Суммарно в Москве и Подмосковье в 2007 г. было введено 12,4 млн м? жилья. Развитие транспортной инфраструктуры существенно отстает от высоких темпов жилищного строительства. Это приводит к тому, что некоторые районы новой застройки оказываются практически отрезанными от системы скоростного пассажирского транспорта, не имеют удобных выездов на магистральную дорожную сеть.

     В настоящее время Москва во  многом исчерпала свои градостроительные  ресурсы, поэтому на перспективу  основные объемы жилищного строительства  планируются на территории Московской области в зоне, опоясывающей столицу. Планами застройки предусматривается, что в этой зоне будет построено около 77 млн м? жилья и создано около 730 тыс. рабочих мест.

     Суммарная численность населения  Москвы и Подмосковья области уже достигла 17 млн человек -- это крупнейший мегаполис в мире. На 20-летнюю перспективу прогнозируется, что численность населения Москвы и Московской области достигнет 20 млн человек. При этом существенно увеличится нагрузка на транспортную инфраструктуру, особенно по направлениям радиальных связей столицы и Подмосковья, где уже сегодня практически исчерпана пропускная и провозная возможность транспортной инфраструктуры. Без принятия серьезных мер по развитию транспортного комплекса ситуация может превратиться в критическую и затормозить социально-экономическое и градостроительное развитие столичного региона.

     В 2007 г. в Москве численность  автопарка возросла до 3,3 млн автомобилей.  В часы «пик» количество автомобилей  на городских дорогах превышает 400 000. В настоящее время около 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность.

Нехватка  сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350--400 км, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков до 5--10 км/ч. В рабочие дни на дорогах Москвы насчитывается в среднем около 650 пробок, в которых стоят сотни тысяч автомобилей.

     Такая ситуация неизбежно приводит  к росту аварийности. По официальным данным ГИБДД, в 2007 г.в Москве было зарегистрировано почти 15000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1 161 человек.

      По динамике роста уровня автомобилизации  Подмосковье не уступает Москве. В настоящее время там зарегистрировано 2,1 млн автомобилей, уровень автомобилизации приближается к 300 легковых автомобилей на 1 000 жителей. Наибольшая интенсивность движения автомобилей отмечается на федеральных автодорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров.

     В 2007 г. около 1,1 тыс. км автодорог  федерального значения, или 47% от  их общей протяженности на  территории Московского региона,  работало в режиме перегрузки; 1,8 тыс. км, или 73% от их общей  протяженности, не соответствовали  нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

     Из-за исчерпания пропускной способности  дорожной сети на подходах  к Москве регулярно возникают  многочасовые пробки и растет  уровень аварийности. В 2007 г.в  Московской области произошло  более 14000 ДТП, в которых погибли 2 866 человек.

     К 2015 г. прогнозируется, что в  Московском регионе численность  автомобилей увеличится в 1,5 раза  и приблизится к 8 млн автотранспортных  средств. Соответственно, возрастет  интенсивность движения на дорожной сети. Уже сейчас автомобильный транспорт является основным источником загрязнения атмосферного воздуха в Московском регионе. Ежегодно объем валовых выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в столице составляет около 1 млн т, а в Подмосковье --около 2 млн т, что в 7 раз превышает выбросы загрязняющих веществ от всех предприятий региона.

     Экономический рост и увеличение  торгового оборота способствуют  развитию рынка складской недвижимости. Объем рынка складских помещений  Московского региона в 2007 г. оценивался в 8,4 млн м?, из них современных складских комплексов – около 40%.

     К 2015-му прогнозируется увеличение  площади терминально-складских комплексов  более чем в 2 раза -- до 18 млн  м?. Наибольший прирост складских  объектов планируется на территории Московской области, где строятся крупные логистические центры. Строительство Центральной кольцевой автодороги также повлияет на увеличение складских площадей. Постепенно вдоль всех основных автомагистралей формируется плотный пояс складских объектов.

     Уже сейчас около 60% от общего  объема движения грузовых автомобилей  в Москве и пригородной зоне  связано с облуживанием терминально-складских  комплексов. На перспективу прогнозируется, что количество грузовых автомобилей,  обслуживающих складские комплексы, увеличится со 190000 до 350000 автомобилей в сутки, при этом рост интенсивности движения на дорожной сети в зоне МКАД составит 60--70%.

     В режиме перегрузки работают  не только автомобильные, но  и железные дороги Московского  транспортного узла. На слайде показаны объекты железнодорожной инфраструктуры, имеющие дефицит пропускной и перерабатывающей способности в настоящее время и на перспективный период.

     Перечисленные факты свидетельствуют  об исчерпании пропускной способности  транспортной системы Москвы и Подмосковья. В перспективе, с учетом планов градостроительного развития, ситуация в Московском транспортном узле еще более обострится.

     Системный анализ позволил выявить  основные проблемы транспортного  комплекса Москвы и Подмосковья,  вызывающие неудовлетворительные условия движения транспортных потоков. К основным из них относятся:

  1. отставание в развитии транспортного комплекса Москвы и Подмосковья от потребностей в перевозках, нехватка провозных и пропускных мощностей транспортной инфраструктуры;
  2. недостаток финансовых ресурсов государства и недостаточное использование возможностей государственно-частного партнерства для развития транспортной инфраструктуры;
  3. отсутствие или неэффективное использование административных мер, предусматривающих:
  • ограничение нового строительства на территориях, где исчерпана транспортная емкость;
  • регламентирование правил парковки и работы грузового автотранспорта на территории МТУ.

Информация о работе Перспективы развития транспортных услуг в туризме