Перспективы развития транспортной сети в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:37, реферат

Описание работы

Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….2
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике……3
Структура транспортного комплекса России…………………………..4
Роль железнодорожного транспорта в экономике страны…………….5
Роль автомобильного транспорта в экономике страны………………..5
Роль водного транспорта в экономике страны…………………………6
Роль воздушного транспорта в экономике страны…………………….6
Глава 2. Размещение транспортного комплекса России………………8
Размещение железнодорожного транспорта России………………….8
Размещение автомобильного транспорта России……………………10
Размещение водного транспорта России………………………………11
Размещение морского транспорта……………………………………11
Размещение внутреннего речного транспорта…………………………12
Размещение воздушного транспорта России……………………………13
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
транспорта России………………………………………………………14
Проблемы и перспективы развития железнодорожного
транспорта России………………………………………………………14
Проблемы и перспективы развития автомобильного
транспорта России……………………………………………………….18
Морские контейнерные перевозки………………………………………20
Авиационный транспорт………………………………………………..20
Заключение ………………………………………………………………22
Приложения ……………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

перспективы развития транспортной сети1.docx

— 82.06 Кб (Скачать)

На авиалиниях, обслуживаемых российскими летчиками, необходимы машины с высокими параметрами  эффективности. До таких характеристик  не дотягивают наши отечественные самолеты, а потому, по мнению

опытных летчиков, они должны быть доработаны. Российские летчики вовсе не идеализируют качество самолетов, произведенных на Западе. По некоторым данным, на которые  они ссылаются, эксплуатируемые  в настоящее время Боинги-737 и 767 по ряду экологических параметров к 2001 перестанут вписываться в жесткие  американские требования по экологии.

Пока же авиационные  компании, как и в других подотраслях, подсчитывают понесенные потери. Крупнейшие из них, как показали итоги, подведенные на собраниях акционеров, закончили 1998 год с нелучшими экономическими показателями. «Трансаэро» - с убытками, «Аэрофлот» – с минимальной прибылью. Компания «Внуковские авиалинии» балансирует на грани банкротства.

В условиях экономического кризиса отрасли авиаторы России ищут пути развития авиационной отрасли  без опоры на государственный  бюджет. Они прилагают усилия для  привлечения крупнейших зарубежных фирм к сотрудничества в целях создания новых и совершенствования существующих образцов авиационной техники. Военно-транспортный самолет АН-70 является одним из лучших кандидатов для такого сотрудничества, а также на роль «среднего транспортного самолета», в производстве которого заинтесованы европейские потребители. Это подтверждается готовностью специалистов Германии, Италии, Испании, Великобритании совместно работать с Россией и Украиной над проектам его модификации, чтобы в дальнейшем в виде самолета АН-7Х он был принят европейскими странами для серийного производства.

К концу 2000 года планируется поднять в воздух первый летный экземпляр российско-французского вертолета МИ-38, который должен прийти на смену вертолета МИ-8. В реализации проекта его создания примут участие  Московский и Казанский вертолетные  заводы, российско-французское совместное предприятие «Евромиль» и французская компания «Еврокоптер». Серийное производство вертолета намечено на 2003 год.

Но все же, несмотря на все имеющиеся проблемы, в российской авиационной промышленности сохранен немалый потенциал, позволяющий  надеяться на возрождение авиации. Именно у нас сейчас существуют новейшие технологии, но, к сожалению, не воплощенные  в жизнь из-за отсутствия финансирования. Но при соответствующем финансировании можно поднять не только отечественную  авиационную промышленность, но и  авиацию в целом, так как авиация  на сегодняшний день является самым  быстрым способом транспортировки.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  1. Транспорт оказывает всестороннее воздействие  на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль транспорта, государство успешно  развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы  неизбежно приводит к замедлению развития государства. Транспортная система  должна постоянно развиваться адекватно  растущим потребностям.       Недооценка и хроническое отставание транспорта в немалой степени  происходят из-за непонимания государственного значения транспорта как особой отрасли  народного хозяйства. Уникальность транспорта состоит в том, что, выступая в роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную  функцию обслуживающей инфраструктуры. Часто роль транспорта недооценивают, умалчивая его важнейшую роль в области экономики.
  2. Транспортный фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе. Транспортный фактор является одним из важнейших.
  3. Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.
  4. Транспорт по территории нашей страны располагается неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются именно в европейской части страны. Здесь происходит наибольший товарообмен между соседним государствами.
  5. Транспортное хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое  оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так  как 

большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило  свой срок и требует замены. Состояние  транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса.

Именно на уровне достижений в науке и технике  транспорт может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса  в области транспорта и экономике  в целом не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых патентов новейших технологий.

  1. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.
 
 
 
 

Приложение А

Таблица 1:зависимость размещения производства от транспортного фактора 

                                     Отрасль                                        роль                                      
  1. Нефтедобывающая                 +
  1. Нефтеперерабатывающая                +
  1. Газовая                               +++
  1. Угольная                  +
  1. Теплоэлектроэнергетика                 +
  1. Гидроэлектроэнергетика                                               *
  1. Черная металлургия (полный цикл).                            ++
  1. Черная металлургия (передельная).                             +
  1. Цветная металлургия (легких металлов).                    *
  1. Цветная металлургия (тяжелых металлов).                 *     
  1. Тяжелое машиностроение.                                           * 
  1. Транспортное машиностроение.                                 ++
  1. Точное машиностроение.                                             *
  1. Горно-химическая отрасль.                                          +  
  1. Химическая промышленность.                                    *
  1. Лесная.                                                                           ++
  1. Целлюлозно-бумажная.                                               ++
  1. Легкая.                                                                            +
  1. Пищевая (сахарная).                                                     +
  1. Пищевая (кондитерская).                                             +                         
 

+++ - решающее значение.

++ - большое значение.

  + - малое  значение.

  * - незначительное.

Приложение Б 

Таблица 1: протяженность транспортных путей и пассажирооборот

различных видов  транспорта .  

Вид транспорта Протяженность тр. путей тыс. км Грузооборот Пассажирооборот
Млрд. тыс. км Удельный вес Млрд. пассажиро-км Удельный вес
Ж/Д транспорт 87 1214 35 192,2 35
Морской --- 297 8 0,2 ---
Внутренний  водный 84 90 3 1,1 ---
Трубопроводный  210 1899 53 --- ---
Автомобильный 745 31 1 182,2 34
Воздушный --- 1,6 --- 71,7 13
Другие  виды --- --- --- 99,5 18
Транспорт всего --- 3532,6 100 552,3 10
 
 

Приложение  В.

Таблица 1: общий объем международных перевозок и доля в нем

российских и  иностранных перевозчиков.  

Год Объем, млн т Доля  перевозчиков, %
российских иностранных
1990 2,0 75,0 25,0
1991 2,2 74,8 25,2
1992 2,6 73,0 27,0
1993 4,0 52,5 47,5
1994 6,4 43,9 56,1
1995 10,5 30,4 69,6
1996 13,0 28,5 71,5
1997 18,9 24,8 75,2
1998 16,1 26,7 73,3
1999 15,5 36,7 63,3
2000 17,0 40,0 60,0
 
 

Таблица 2: доля регионов в объеме международных автомобильных

перевозок , %.  

Регион Импортные грузы Экспортные  грузы
Москва 53,9 11,6
Санкт-Петербург 11,3 5,4
Ленинградская область 2,2 13,6
Московская  область 6,5 4,0
Калининградская область 4,7 2,1
Приморский  край 2,2 2,0

Информация о работе Перспективы развития транспортной сети в Российской Федерации