Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:37, реферат
Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.
Введение ………………………………………………………………….2
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике……3
Структура транспортного комплекса России…………………………..4
Роль железнодорожного транспорта в экономике страны…………….5
Роль автомобильного транспорта в экономике страны………………..5
Роль водного транспорта в экономике страны…………………………6
Роль воздушного транспорта в экономике страны…………………….6
Глава 2. Размещение транспортного комплекса России………………8
Размещение железнодорожного транспорта России………………….8
Размещение автомобильного транспорта России……………………10
Размещение водного транспорта России………………………………11
Размещение морского транспорта……………………………………11
Размещение внутреннего речного транспорта…………………………12
Размещение воздушного транспорта России……………………………13
Глава 3. Проблемы и перспективы развития
транспорта России………………………………………………………14
Проблемы и перспективы развития железнодорожного
транспорта России………………………………………………………14
Проблемы и перспективы развития автомобильного
транспорта России……………………………………………………….18
Морские контейнерные перевозки………………………………………20
Авиационный транспорт………………………………………………..20
Заключение ………………………………………………………………22
Приложения ……………………………………………………………….23
На авиалиниях,
обслуживаемых российскими
опытных летчиков, они должны быть доработаны. Российские летчики вовсе не идеализируют качество самолетов, произведенных на Западе. По некоторым данным, на которые они ссылаются, эксплуатируемые в настоящее время Боинги-737 и 767 по ряду экологических параметров к 2001 перестанут вписываться в жесткие американские требования по экологии.
Пока же авиационные компании, как и в других подотраслях, подсчитывают понесенные потери. Крупнейшие из них, как показали итоги, подведенные на собраниях акционеров, закончили 1998 год с нелучшими экономическими показателями. «Трансаэро» - с убытками, «Аэрофлот» – с минимальной прибылью. Компания «Внуковские авиалинии» балансирует на грани банкротства.
В условиях экономического кризиса отрасли авиаторы России ищут пути развития авиационной отрасли без опоры на государственный бюджет. Они прилагают усилия для привлечения крупнейших зарубежных фирм к сотрудничества в целях создания новых и совершенствования существующих образцов авиационной техники. Военно-транспортный самолет АН-70 является одним из лучших кандидатов для такого сотрудничества, а также на роль «среднего транспортного самолета», в производстве которого заинтесованы европейские потребители. Это подтверждается готовностью специалистов Германии, Италии, Испании, Великобритании совместно работать с Россией и Украиной над проектам его модификации, чтобы в дальнейшем в виде самолета АН-7Х он был принят европейскими странами для серийного производства.
К концу 2000 года
планируется поднять в воздух
первый летный экземпляр российско-
Но все же,
несмотря на все имеющиеся проблемы,
в российской авиационной промышленности
сохранен немалый потенциал, позволяющий
надеяться на возрождение авиации.
Именно у нас сейчас существуют новейшие
технологии, но, к сожалению, не воплощенные
в жизнь из-за отсутствия финансирования.
Но при соответствующем
Заключение
Наличия инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как
большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса.
Именно на уровне достижений в науке и технике транспорт может развиваться. Пример, Япония достигла высокого уровня прогресса в области транспорта и экономике в целом не только за счет иностранного капитала, сколько путем приобретения мировых патентов новейших технологий.
Приложение А
Таблица 1:зависимость размещения производства от транспортного фактора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+++ - решающее значение.
++ - большое значение.
+ - малое значение.
* - незначительное.
Приложение
Б
Таблица 1: протяженность транспортных путей и пассажирооборот
различных видов
транспорта .
Вид транспорта | Протяженность тр. путей тыс. км | Грузооборот | Пассажирооборот | ||
Млрд. тыс. км | Удельный вес | Млрд. пассажиро-км | Удельный вес | ||
Ж/Д транспорт | 87 | 1214 | 35 | 192,2 | 35 |
Морской | --- | 297 | 8 | 0,2 | --- |
Внутренний водный | 84 | 90 | 3 | 1,1 | --- |
Трубопроводный | 210 | 1899 | 53 | --- | --- |
Автомобильный | 745 | 31 | 1 | 182,2 | 34 |
Воздушный | --- | 1,6 | --- | 71,7 | 13 |
Другие виды | --- | --- | --- | 99,5 | 18 |
Транспорт всего | --- | 3532,6 | 100 | 552,3 | 10 |
Приложение В.
Таблица 1: общий объем международных перевозок и доля в нем
российских и
иностранных перевозчиков.
Год | Объем, млн т | Доля перевозчиков, % | |
российских | иностранных | ||
1990 | 2,0 | 75,0 | 25,0 |
1991 | 2,2 | 74,8 | 25,2 |
1992 | 2,6 | 73,0 | 27,0 |
1993 | 4,0 | 52,5 | 47,5 |
1994 | 6,4 | 43,9 | 56,1 |
1995 | 10,5 | 30,4 | 69,6 |
1996 | 13,0 | 28,5 | 71,5 |
1997 | 18,9 | 24,8 | 75,2 |
1998 | 16,1 | 26,7 | 73,3 |
1999 | 15,5 | 36,7 | 63,3 |
2000 | 17,0 | 40,0 | 60,0 |
Таблица 2: доля регионов в объеме международных автомобильных
перевозок , %.
Регион | Импортные грузы | Экспортные грузы |
Москва | 53,9 | 11,6 |
Санкт-Петербург | 11,3 | 5,4 |
Ленинградская область | 2,2 | 13,6 |
Московская область | 6,5 | 4,0 |
Калининградская область | 4,7 | 2,1 |
Приморский край | 2,2 | 2,0 |
Информация о работе Перспективы развития транспортной сети в Российской Федерации