Отчет по практике на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Шиловское дорожное ремонтно-строительное управление образовалось 3 сентября 1973 года. Образование управления произошло на базе слияния 2-х предприятий; ДУ-800 (Дорожный участок) и ПДУ-2054 (Производственно-дорожный участок). Дорожный участок № 800 занимался ремонтом и содержанием автодорог областного значения Ряжск-Шилово-Касимов в Сапожковском и Шиловском районах, Шилово-Ижевское-Лакаш в Шиловском и Спасском районах. Производственно-дорожный участок № 2054 занимался ремонтом и содержанием местных автодорог в Шиловском районе.

Содержание

1.Краткая история предприятия, структура организации работы и управление предприятий, технико-экономические показатели развития предприятия за последние 3-4 года………………………………………………………………………………….2
2.Технологический процесс основного производства………………….………10
3.Организация хранения, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования………………………………………………………………….......15
4.Ремонт (Изготовление) узлов, агрегатов, технология изготовления (восстановления); инструмент и оборудование, используемое при изготовлении (восстановлении)……………………………………………………………… ...20
5.Организация снабжения материалами, запасными частями, энергией, ГСМ, хранение…………………………………………………………………………...25
6.Организация хранения и выдачи инструмента………………………….…....27
7.Организация контроля качества выпускаемой продукции…………….........29
8. Мероприятия по БЖД и экологии……………………………..……………...32
9. Итоговые таблицы……………………………………………………………...34
10. Выводы и предложения по улучшению условий труда на предприятии…38
11. Список используемой литературы…………………………………..…….....39

Работа содержит 1 файл

Практика 5 курс..docx

— 105.07 Кб (Скачать)

 

Например, асфальтобетонные и цементобетонные  смеси не могут долго находиться в транспортных средствах, поэтому  для сохранения их качества время  доставки их на объекты регламентируется строительными нормами и правилами, которое не может быть превышено. С целью сохранения качества смесей целесообразно использовать для их приготовления передвижные предприятия.  В связи с возможным нарушением ритмичности поступления материалов и оборудования на строительство возникает необходимость организовывать склады, на которых их можно хранить до момента использования. По назначению склады дорожно-строительных материалов разделяют на приобъектные и перевалочные. Первые устраивают непосредственно у мест использования материалов на дороге или на территории производственных предприятий (вывозка щебня для основания, сложенного на обочинах, склады цемента на ЦБЗ, склады битума на АБЗ и т. д.). Перевалочные склады устраивают для приемки и временного хранения грузов, прибывших по железной дороге или воде. Их устраивают у железнодорожных станций и пристаней. В дальнейшем эти грузы автотранспортом доставляют к местам использования. К этой группе складов также относят склады материалов, устраиваемые вблизи мест их заготовки и переработки, например, склады щебня у КДЗ, склады холодного асфальтобетона вблизи АБЗ. Для хранения инструментов, лесоматериалов, горюче-смазочных материалов, оборудования, черных и цветных металлов, запасных частей, дорогостоящих материалов (краска, стекло, олифа и т. д.) организуют центральный склад вблизи управления строительства или основной станции снабжения. По конструкции склады разделяют на открытые, полузакрытые (навесы) и закрытые. Открытые склады используют для хранения материалов, не изменяющих свои свойства от атмосферных воздействий (щебень, песок, гравий и т. д.). Полузакрытые склады (навесы) используют для хранения материалов и изделий, не меняющих своих свойств при изменении температуры и влажности воздуха, но подвергающихся порче при воздействии солнца, дождя или снега (пиломатериалы и изделия из них, металл, рубероид и т. д.). В закрытых складах хранят цемент и минеральный порошок в мешках, известь и т. д. Эти склады обеспечивают хорошую сохранность материалов. 

 

   6.Организация хранения  и выдачи инструмента.

Различный инструмент требует своего способа  хранения. Одни должны висеть на гвоздях, другие – занимать места в специальных  гнездах, третьи нужно держать в  ящиках и коробках. На полках и щитах  физически невозможно разместить все  строительно-ремонтные принадлежности – сваленные в кучу, они будут  портиться от взаимного трения, а  мелкие детали неизбежно потеряются. Завалы в кладовках и гаражах  лишь способствуют тому, что у домашнего  мастера тратится много времени  на поиски нужного инструмента. А  ящики для хранения инструментов решают часть этих проблем. Ящик для хранения инструментов представляет собой тару с корпусом в форме прямоугольника, дном, крышкой, отсеками и торцевыми стенками. Служит для хранения и переноса ручного инструмента и мелких деталей.

  • Электроинструмент. Дрели, шлифмашинки и лобзики очень чувствительны к перепадам температур и повышенной влажности. Деревянные или пластиковые ящики для хранения инструментов надежное хранилище для электроинструмента в холодное время года.
  • Гвозди, шурупы, гайки и т. д. Мелкие детали и элементы крепежа рассортированы по отдельным ящикам, расставленным  на полках.
  • Ручной инструмент: разводные ключи, отвертки, рулетки хранятся в ящиках для хранения инструментов.

При транспортировке  и длительном хранении инструментов  особое внимание требуется уделить вопросу их сохранности (влияние климатических условий, а также качество консервации во многом определяют и качество сохраняемых изделий). Наибольшую опасность для металлических изделий и инструментов, изготовленных из металла, представляет влага (естественная влажность воздуха).  Большую помощь в этом случае оказывают влагопоглотители, с помощью которых в хранящихся изделиях поддерживают  относительную влажность не выше 60%. В качестве влагопоглотителей в большинстве случаев применяется силикагель. Силикагель для влагопоглощения используют или в чистом виде  или  в смеси с индикаторным силикагелем.

 
 
 

 

 

Немаловажным  фактором при хранении и транспортировке  является и качество проводимой консервации  деталей и инструментов, включающая в себя:

  1. подготовку поверхности изделий;
  2. применение средств временной защиты;
  3. упаковку.

Все внутренние и внешние поверхности инструментов должны быть тщательно очищены от следов коррозии и грязи. После очистки  изделий их, при необходимости, смазывают  специальными маслами и смазками, упаковывают в специальную упаковочную  бумагу или пленку. 
При упаковке крупногабаритного оборудования можно герметизировать с помощью пленок не все оборудование в целом, а отдельные наиболее ответственные узлы, или участки оборудования. 

 

7.Организация  контроля качества  выпускаемой  продукции.

Организация дорожного строительства предусматривает  систему контроля качества дорожного  строительства. Под качеством продукции  понимают совокупность свойств, определяющих пригодность продукции удовлетворять  определенные потребности общества в соответствии с ее назначением. Продукцией дорожного строительства  является автомобильная дорога, предназначенная  для грузовых и пассажирских перевозок  с заданной скоростью при минимальных  дорожно-транспортных затратах. Качество производственных работ определяется: 
качеством проектной документации; качеством применяемых строительных материалов, полуфабрикатов и изделий; эффективностью использования потенциальных возможностей средств механизации и автоматизации технологических процессов; соблюдением требований норм и технических условий при строительстве автомобильных дорог; уровнем квалификации, навыков и знаний инженерно-технических работников и рабочих. Точное соблюдение правил производства работ и заданного технологического процесса может быть обеспечено производственной дисциплиной всех участников строительства и организацией строго технического контроля. Технический контроль — это совокупность методических указаний по определению показателей качества используемых материалов, технологических процессов и готовой продукции и сопоставление их с требованиями проекта, норм, технических условий и стандартов. Технический контроль позволяет управлять качеством строительства. Подрядная организация в процессе строительства осуществляет: выходной контроль сырья, полуфабрикатов, изделий, поступающих от поставщиков или предприятий вспомогательного производства (АБЗ, карьеры и др.); операционный контроль технологических операций во время их выполнения и после их завершения; приемочный контроль отдельных элементов дорог, продукции дорожных производственных предприятий.

 

Ведущую роль в организации контроля качества работ должны играть главные инженеры строительных управлений. Начальники участков обязаны непосредственно организовывать операционный контроль и другие виды контроля.

Контрольные функции прораба и мастера  должны быть четко разграничены схемами  операционного контроля качества по каждому виду работ. Законченные  работы должны предъявляться для  проверки качества до начала выполнения следующих работ. Эффективность контроля повышается при использовании статистических методов контроля качества, в основу которых положены методы теории вероятностей и математической статистики. Они позволяют объективно оценить изменчивость контролируемых показателей качества. По результатам статистической обработки данных выборочных испытаний оказывают воздействия на технологический процесс (корректируют параметры технологического процесса, устраняют систематические ошибки измерительных приборов и оборудования, ошибки технического персонала и т. п. Практика дорожного строительства показала, что принципиальное решение проблемы обеспечения качества должно базироваться на территориальной комплексной системе управления качеством работ (ТКСУКР). Под системой управления понимают совокупность технических, организационных, социальных, правовых и других воздействий на производственные процессы, обеспечивающие оптимальный уровень качества продукции и максимальную эффективность производства. ТКСУКР включает в себя: инструкцию по проведению проверок качества; регламент независимого контроля качества; методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества. При выборе стратегии управления качеством подрядная организация руководствуется проектно-сметной документацией и проектом производства работ (ППР). ППР обеспечивает целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата: ввода в эксплуатацию объекта строительства с требуемым качеством, в установленные сроки, с минимальной себестоимостью. Система ТКСУКР охватывает все технологические операции и позволяет с помощью обратной связи управлять качеством реализации проекта строительства участникам инвестиционного процесса.

При этом подрядчик  обязан: беспрепятственно допускать экспертов и сотрудников испытательной лаборатории на объекты контроля (при наличии у них соответствующего задания заказчика); предоставлять необходимую для контроля техническую документацию по объекту (проектно-сметную документацию, журнал производства работ, журналы операционного и лабораторного контроля, акты на скрытые работы); оказывать содействие при обследовании и взятии проб (обеспечивать внутриобъектным транспортом, предоставлять информацию об объекте, исходных материалах, конструкциях и т. д.); незамедлительно ликвидировать все исправимые нарушения, сообщать об этом заказчику; ликвидировать последствия взятия проб; допускать экспертов и испытательную передвижную лабораторию на производственные предприятия(АБЗ, промбазы).Качество выполненных работ оценивают в соответствии с Правилами приемки работ при строительстве автомобильных дорог.Качество выполнения отдельных видов работ оценивают баллами:«отлично», если работы выполнены с особой тщательностью и техническими показателями, превосходящими нормативные показатели; «хорошо», если работы выполнены в полном соответствии с проектом и нормативными показателями;«удовлетворительно», если работы выполнены с малозначительными отклонениями от технической документации, согласованными проектной организацией и заказчиком, но не снижающими показателей надежности, прочности, устойчивости и эксплуатационных качеств или при соблюдении условий, соответствующих установленным правилам приемки для удовлетворительной оценки качества работ. Качество работ, не удовлетворяющее требованиям перечисленных оценок, является неудовлетворительным. Такие работы не принимаются приемочной комиссией и подлежат переделке. 
 
 
 

8. Мероприятия по  БЖД и экологии.

Филиал  ГУП Рязанской области «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ имеет 35 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (2 организованный и 33 неорганизованных).

В атмосферный  воздух выделяются и выбрасываются 25 наименований загрязняющих веществ:

-     одно вещество первого класса  опасности (бенз(а)пирен);

шесть веществ второго класса опасности  (азота диоксид, сероводород, марганец и его соединения, бензол, водород  фтористый, кислота серная);

-   девять веществ третьего класса  опасности (пыль неорганическая  SiО2 20-70%, пыль неорганическая SiО2 < 20%, азота оксид, сажа, серы диоксид, оксид железа, толуол, ксилол, этилбензол);

четыре    вещества    четвертого    класса    опасности    (углерода    оксид, углеводороды предельные C1219, амилены, бензин);

-  пять  веществ ОБУВ (керосин, углеводороды  предельные С15 углеводороды предельные С610 пыль древесная, масло минеральное).

Эффектом  суммации однонаправленного действия обладают следующие загрязняющие вещества:

Гр. 6009 - азота диоксид, серы диоксид

Гр. 6039 - серы диоксид, водород фтористый

Гр. 6041 - кислота серная, серы диоксид

Гр. 6043 - серы диоксид, сероводород

Гр. 6046 - Оксид углерода, пыль неорганическая с содержанием SiO2: 70-20%

Расчетами установлено, что при самых неблагоприятных  метеорологических условиях выбросы  загрязняющих веществ на границе  СЗЗ (без учета фоновых концентраций) не создают в приземном слое атмосферы  концентраций, превышающих ПДК.

Сумма экологического ущерба природной среде  составляет 996,4 руб. в ценах 2004 года.

 
 

 

Для всех вредных веществ по каждому источнику  и предприятию в целом разработаны  нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов (ВСВ).

Даны  рекомендации о режиме работы предприятия  в периоды НМУ.

Разработан  график контроля загрязняющих веществ  на источниках выбросов.

АБЗ Шиловского ДРСУ расположен в промышленной зоне на южной окраине р.п.Шилове.

     На западе, юге и востоке от  территории предприятия проходят  автомобильные дороги. На севере  к территории ДРСУ примыкает  МСО, а за автодорогой на  востоке располагаются ПМК-2 и  ПМК-183. Ближайшие жилые дома расположены  на расстоянии 400 метров к востоку  от промплощадки ДРСУ. Предприятие расположено вне района залегания полезных ископаемых, закарстовых и оползневых участков. Охраняемые территории - заповедники, музеи, памятники архитектуры и т.д. в зоне влияния выбросов предприятия отсутствуют. Рельеф местности спокойный, перепад высот превышает 50 метров на 1 километр. Карта-схема предприятия с нанесенными на ней источниками выбросов и ситуационная карта-схема района (с указанием границ санитарно-защитной зоны по ОНД-86), в котором расположено предприятие, представлены в приложениях 1и 2.

  Строительство автомобильных дорог оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Наиболее интенсивными источниками загрязнения являются стационарные энергетические установки, крупные предприятия, автомобили. Огромный вред наносят нерациональное землепользование и вырубка лесов. Реки несут отходы одного предприятия в другие районы страны. Выбросы промышленных предприятий могут быть отнесены за тысячи километров. Вместе с потоками дождя они могут выпадать далеко от источника загрязнения. В результате возведения земляного полотна, строительства мостов меняется ландшафт местности. Разработка резервов, вырубка леса, срезка кустарников, нарушение почворастительного слоя изменяют гидрогеологические и геокриологические процессы района строительства. Поэтому при разработке плана организационных

 

мероприятий по подготовке к строительству и  его осуществлению в специальный  раздел выделяются мероприятия по охране природы и улучшению использования  природных ресурсов.

   Строительные организации после  выполнения всех работ обязаны  своими силами и за счет  своих средств приводить использованные  земли в состояние, пригодное  для ведения сельского хозяйства.  Восстанавливать их необходимо  в ходе выполнения работ или  в месячный срок после окончания  работ, но не в период промерзания  почвы.

Информация о работе Отчет по практике на АТП