Отчет по практике на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Шиловское дорожное ремонтно-строительное управление образовалось 3 сентября 1973 года. Образование управления произошло на базе слияния 2-х предприятий; ДУ-800 (Дорожный участок) и ПДУ-2054 (Производственно-дорожный участок). Дорожный участок № 800 занимался ремонтом и содержанием автодорог областного значения Ряжск-Шилово-Касимов в Сапожковском и Шиловском районах, Шилово-Ижевское-Лакаш в Шиловском и Спасском районах. Производственно-дорожный участок № 2054 занимался ремонтом и содержанием местных автодорог в Шиловском районе.

Содержание

1.Краткая история предприятия, структура организации работы и управление предприятий, технико-экономические показатели развития предприятия за последние 3-4 года………………………………………………………………………………….2
2.Технологический процесс основного производства………………….………10
3.Организация хранения, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования………………………………………………………………….......15
4.Ремонт (Изготовление) узлов, агрегатов, технология изготовления (восстановления); инструмент и оборудование, используемое при изготовлении (восстановлении)……………………………………………………………… ...20
5.Организация снабжения материалами, запасными частями, энергией, ГСМ, хранение…………………………………………………………………………...25
6.Организация хранения и выдачи инструмента………………………….…....27
7.Организация контроля качества выпускаемой продукции…………….........29
8. Мероприятия по БЖД и экологии……………………………..……………...32
9. Итоговые таблицы……………………………………………………………...34
10. Выводы и предложения по улучшению условий труда на предприятии…38
11. Список используемой литературы…………………………………..…….....39

Работа содержит 1 файл

Практика 5 курс..docx

— 105.07 Кб (Скачать)

 

     4.Ремонт (Изготовление) узлов, агрегатов, технология изготовления (восстановления); инструмент и оборудование, используемое при изготовлении (восстановлении).

     Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях. В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.

Исходные  трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при  ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2. Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм,приведенных в Положении.

Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают  затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.

Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 

 

  20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший для средних и мелких). Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспортного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних     и крупных автотранспортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 -15 обслуживании однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание при 5-6 автомобилях.

Совместно с техническим обслуживанием  обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся  операции

сопутствующего  текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20%

трудоемкости  соответствующего вида технического обслуживания.

Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется  на универсальных или специализированных постах.

Гаражное оборудование – это весь спектр оборудования и инструмента для автосервиса, используемых для выполнения ремонтных, профилактических, диагностических работ, выполняемых специалистами специализированного автосервиса.

Современное гаражное оборудование (более привычен термин авторемонтное оборудование) включает в себя: подъемники для выставления автомобилей на нужную высоту, что облегчает доступ к необходимым элементам и агрегатам при ремонте и диагностике; мотор – стенд, предназначенный для проверки работы двигателя, поиска неисправностей и их устранения; стенд правки кузова, рассчитанный на вытягивание деформированных участков кузова; тормозной стенд для полной проверки, диагностики и исправления неисправностей в тормозной системе автомобиля, стенд сход – развал для проведения точной регулировки схода-развала автомашины и некоторое другое оборудование (устройства для притирки клапанов, станки для шлифовки фасок, наждачные станки).  

Кроме того, гаражное оборудование включает дополнительные механически устройства: стойки, стенды, домкраты, лежаки, гидравлические прессы, пневмопрессы и прочее. Гаражное оборудование  и инструмент выбирается с расчетом привязки к уже существующим коммуникациям комплекса (пневмолинии, системам подачи сжатого воздуха, электрической и вентиляционной системам).

    Съемник – оборудование, которое применяется для демонтажа таких деталей, как подшипники, муфты, втулки, шкивы, шестерни и другие. Съемник способен демонтировать детали и узлы, посаженные с натягом, без повреждения.

Важно, чтобы съемник был изготовлен из качественного материала, который не поддается коррозии. Лучше всего, если это будет закаленная сталь. Не менее важной характеристикой съемника является его работа в различных положениях, а также надежная фиксация детали в любом из положений.

· механические;

· «хомуты»;

·  гидравлические;

·  универсальные;

· со встроенным приводом;

· с  внутренним и внешним захватом.

Гидравлические  съемники лучше других справляются  с деталями, насаженными с натягом. Механические съемники имеют компактные размеры и невысокую массу  конструкции. Съемники со встроенным приводом являются самыми оперативными в работе, поскольку имеют встроенный насос  со съемной рукояткой, которая вращается  на все 360 градусов. Съемники-хомуты используются для захвата деталей нестандартной  формы. 

    Стенд для разборки и сборки двигателя – это прибор, который предназначен для работы с двигателем на различных уровнях. Он может использоваться для работы с разными деталями двигателя.

Существует  множество видов стендов для  разборки и сборки двигателей автомобилей, которые могут использоваться на разных типах двигателей.

 

 

На сегодняшний  день необходимость наличия современного и высокотехнологичного оборудования в автомобильных мастерских вызвана  тем, что все чаще и чаще требуется  оперативный ремонт автомобильных  деталей, которых, как и самих  моделей автомобилей становится все больше и больше.

Стенды  для разборки и сборки двигателя  могут быть самых разных видов. Они  могут ремонтировать детали двигателя  в разных положениях автомобиля и  вне его.

    Автоподъемник значительно облегчил процесс ремонта: он устанавливается под автомобиль, поднимает его, что позволяет осмотреть машину снизу, а также сбоку на удобной для работника автосервиса высоте.

Домкрат – это специальный подъемный механизм, разработанный для поднятия самого автомобиля или какого – либо его тяжеловесного элемента во время диагностики и ремонта автомобиля. Домкрат является незаменимым устройством в списке оборудования современного автосервиса.

Несомненным плюсом является тот факт, что автомобильный  домкрат, как правило, имеет компактные размеры и небольшой вес, что  крайне упрощает его эксплуатацию, а простая конструкция обеспечивает надежность. В зависимости от конструктивного  исполнения, домкраты делятся на: гидравлические, механические, подкатные и винтовые домкраты.

Популярность  домкрат завоевал благодаря своим  способностям по плавному подъему груза  и его остановке точно на заданной высоте, при этом применяется совсем небольшой рабочее усилие, которое  обеспечивается высоким передаточным отношением между цилиндром и  плунжером насоса. Особое удобство в работе обеспечивает домкрату его  конструкция, с помощью которой  рабочее положение домкрата –  под поднимаемым грузом, а, следовательно, нет необходимости использовать громоздкие конструкции, чалочные цепи и т.п. Домкрат необходим при  проведении многих работ.

Стойка трансмиссионная – это устройство, основанное на принципе гидравлики и предназначенное для подъема грузов и их перемещения. При проведении ремонтных работ на автомобилях стойка трансмиссионная незаменима при установке и демонтаже различных узлов и агрегатов, в то время как автомобиль установлен на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.  

 

Высокие эксплуатационные характеристики обеспечиваются благодаря конструкции механизма, при которой в одном корпусе сочетаются гидроцилиндр и насос. Такая конструкция приводит к тому, что стойка трансмиссионная имеет высокую автономность в работе, эффективность и, при этом, она безопасна при проведении ремонтных и диагностических работ. Стойка трансмиссионная, как правило, в стандартной комплектации включает в себя специальные ложементы для вывешивания агрегатов различных моделей машин. В конструкции используется встроенный ножной насос с гидроприводом. Стойка трансмиссионная работает по принципу одностороннего действия и гравитационного возврата плунжера. Применение полноповоротных колес обеспечивает высокую мобильность всей системы.

Кран гаражный – это устройство, применяемое для установки и демонтажа различных узлов и агрегатов автомобиля, к примеру, двигателя. Кран имеет следующие конструктивные особенности: применен длинный гидравлический цилиндр, что обеспечивает крану довольно высокую скорость подъема и безопасность в использовании; сама конструкция усилена за счет сварных трубчатых элементов.

Кран  безопасен в эксплуатации даже в  случае закрытия гидравлического клапана, все подобные устройства имеют ограничитель против последствий перегрузки, встроенный высокоточный клапан, что позволяет  человеку, работающем с краном, плавно регулировать скорость опускания стрелы. Кран гаражный также может иметь  складную конструкцию, что позволяет  его хранить после выполнения работ в сложенном виде.

Траверса – это механизм, предназначенный для монтажа на стоечные подъемники как с ручным, так и с пневмоприводом, а также для монтажа на платформенные подъемники или же в гаражные ямы для проведения работ по вывешиванию мостов. В конструкции использован встроенный клапан, что обеспечивает защиту от перегрузок. Кроме того, траверса имеет защиту от несанкционированного падения автомобиля при обрыве гидропривода.

Пресс – это устройство для обработки различных материалов под давлением, что обеспечивается перекачкой специальной жидкости в рабочий цилиндр устройства. В качестве такой жидкости обычно применяется гидравлическое масло. Гидравлические прессы нашли свое применение в самых различных областях, но особенно актуально их применение при ремонте и обслуживании различных видов авто - и мототехники.  

 

5. Организация снабжения  материалами, запасными  частями, энергией, ГСМ, хранение.

Организация материально-технического снабжения  — составная часть комплексной  организации строительства. Ритмичная  и бесперебойная работа на объектах зависит главным образом от своевременного и полного снабжения материально-техническими ресурсами. При этом разрабатывается  комплекс мероприятий по снабжению  строительства материалами, полуфабрикатами, изделиями, средствами механизации, транспортными  машинами, механизированным инструментом и технологическим оборудованием. В задачи материально-технического снабжения входит: определение необходимых  объемов материально-технических  ресурсов; 
установление наиболее рациональных связей с поставщиками с определением пунктов доставки, складирования и хранения; 
обеспечение контроля за правильным расходованием материально-технических ресурсов. В состав материально-технической базы включают производственные предприятия: карьеры по разработке месторождений строительных материалов, предприятия по производству щебня (КДЗ), минерального порошка, асфальтобетонных смесей (АБЗ), цементобетонных смесей (ЦБЗ), дорожных эмульсий и паст, сборных железобетонных изделий (ЗЖБИ), разгрузочные базы. Все материалы разделяют на привозные и местные. К привозным относятся материалы, поступающие на строительство по железной дороге или водными путями, к местным — материалы,  добываемые или изготовляемые в районе строительства и доставляемые к местам производства работ в большинстве случаев автомобильным транспортом.  Размещают предприятия и определяют их производительность на основании технико-экономических расчетов (выбор технологического оборудования, транспортные связи, возможность снабжения предприятия энергетическими ресурсами и т. п.). Участок для предприятия выбирают так, чтобы затраты на его освоение были минимальными. С другой стороны, местоположение предприятия должно обеспечивать требования по доставке его продукции.
 

Информация о работе Отчет по практике на АТП