Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:51, отчет по практике
Шиловское дорожное ремонтно-строительное управление образовалось 3 сентября 1973 года. Образование управления произошло на базе слияния 2-х предприятий; ДУ-800 (Дорожный участок) и ПДУ-2054 (Производственно-дорожный участок). Дорожный участок № 800 занимался ремонтом и содержанием автодорог областного значения Ряжск-Шилово-Касимов в Сапожковском и Шиловском районах, Шилово-Ижевское-Лакаш в Шиловском и Спасском районах. Производственно-дорожный участок № 2054 занимался ремонтом и содержанием местных автодорог в Шиловском районе.
1.Краткая история предприятия, структура организации работы и управление предприятий, технико-экономические показатели развития предприятия за последние 3-4 года………………………………………………………………………………….2
2.Технологический процесс основного производства………………….………10
3.Организация хранения, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования………………………………………………………………….......15
4.Ремонт (Изготовление) узлов, агрегатов, технология изготовления (восстановления); инструмент и оборудование, используемое при изготовлении (восстановлении)……………………………………………………………… ...20
5.Организация снабжения материалами, запасными частями, энергией, ГСМ, хранение…………………………………………………………………………...25
6.Организация хранения и выдачи инструмента………………………….…....27
7.Организация контроля качества выпускаемой продукции…………….........29
8. Мероприятия по БЖД и экологии……………………………..……………...32
9. Итоговые таблицы……………………………………………………………...34
10. Выводы и предложения по улучшению условий труда на предприятии…38
11. Список используемой литературы…………………………………..…….....39
4.Ремонт (Изготовление) узлов, агрегатов, технология изготовления (восстановления); инструмент и оборудование, используемое при изготовлении (восстановлении).
Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях. В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2. Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм,приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Затраты
труда на вспомогательные работы
устанавливаются в пределах
20 -
30% суммарной трудоемкости
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции
сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20%
трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий
ремонт автомобилей, как правило, выполняется
на универсальных или
Гаражное оборудование – это весь спектр оборудования и инструмента для автосервиса, используемых для выполнения ремонтных, профилактических, диагностических работ, выполняемых специалистами специализированного автосервиса.
Современное гаражное оборудование (более привычен термин
авторемонтное оборудование) включает
в себя: подъемники для выставления автомобилей
на нужную высоту, что облегчает доступ
к необходимым элементам и агрегатам при
ремонте и диагностике; мотор – стенд,
предназначенный для проверки работы
двигателя, поиска неисправностей и их
устранения; стенд правки кузова, рассчитанный
на вытягивание деформированных участков
кузова; тормозной стенд для полной проверки,
диагностики и исправления неисправностей
в тормозной системе автомобиля, стенд
сход – развал для проведения точной регулировки
схода-развала автомашины и некоторое
другое оборудование (устройства для притирки
клапанов, станки для шлифовки фасок, наждачные
станки).
Кроме того, гаражное оборудование включает дополнительные механически устройства: стойки, стенды, домкраты, лежаки, гидравлические прессы, пневмопрессы и прочее. Гаражное оборудование и инструмент выбирается с расчетом привязки к уже существующим коммуникациям комплекса (пневмолинии, системам подачи сжатого воздуха, электрической и вентиляционной системам).
Съемник – оборудование, которое применяется для демонтажа таких деталей, как подшипники, муфты, втулки, шкивы, шестерни и другие. Съемник способен демонтировать детали и узлы, посаженные с натягом, без повреждения.
Важно, чтобы съемник был изготовлен из качественного материала, который не поддается коррозии. Лучше всего, если это будет закаленная сталь. Не менее важной характеристикой съемника является его работа в различных положениях, а также надежная фиксация детали в любом из положений.
· механические;
· «хомуты»;
· гидравлические;
· универсальные;
· со встроенным приводом;
· с внутренним и внешним захватом.
Гидравлические
съемники лучше других справляются
с деталями, насаженными с натягом.
Механические съемники имеют компактные
размеры и невысокую массу
конструкции. Съемники со встроенным приводом
являются самыми оперативными в работе,
поскольку имеют встроенный насос
со съемной рукояткой, которая вращается
на все 360 градусов. Съемники-хомуты используются
для захвата деталей
Стенд для разборки и сборки двигателя – это прибор, который предназначен для работы с двигателем на различных уровнях. Он может использоваться для работы с разными деталями двигателя.
Существует множество видов стендов для разборки и сборки двигателей автомобилей, которые могут использоваться на разных типах двигателей.
На сегодняшний
день необходимость наличия
Стенды для разборки и сборки двигателя могут быть самых разных видов. Они могут ремонтировать детали двигателя в разных положениях автомобиля и вне его.
Автоподъемник значительно облегчил процесс ремонта: он устанавливается под автомобиль, поднимает его, что позволяет осмотреть машину снизу, а также сбоку на удобной для работника автосервиса высоте.
Домкрат – это специальный подъемный механизм, разработанный для поднятия самого автомобиля или какого – либо его тяжеловесного элемента во время диагностики и ремонта автомобиля. Домкрат является незаменимым устройством в списке оборудования современного автосервиса.
Несомненным
плюсом является тот факт, что автомобильный
домкрат, как правило, имеет компактные
размеры и небольшой вес, что
крайне упрощает его эксплуатацию,
а простая конструкция
Популярность домкрат завоевал благодаря своим способностям по плавному подъему груза и его остановке точно на заданной высоте, при этом применяется совсем небольшой рабочее усилие, которое обеспечивается высоким передаточным отношением между цилиндром и плунжером насоса. Особое удобство в работе обеспечивает домкрату его конструкция, с помощью которой рабочее положение домкрата – под поднимаемым грузом, а, следовательно, нет необходимости использовать громоздкие конструкции, чалочные цепи и т.п. Домкрат необходим при проведении многих работ.
Стойка
трансмиссионная – это устройство,
основанное на принципе гидравлики и предназначенное
для подъема грузов и их перемещения. При
проведении ремонтных работ на автомобилях
стойка трансмиссионная незаменима при
установке и демонтаже различных узлов
и агрегатов, в то время как автомобиль
установлен на подъемнике, смотровой яме
или эстакаде.
Высокие эксплуатационные характеристики обеспечиваются благодаря конструкции механизма, при которой в одном корпусе сочетаются гидроцилиндр и насос. Такая конструкция приводит к тому, что стойка трансмиссионная имеет высокую автономность в работе, эффективность и, при этом, она безопасна при проведении ремонтных и диагностических работ. Стойка трансмиссионная, как правило, в стандартной комплектации включает в себя специальные ложементы для вывешивания агрегатов различных моделей машин. В конструкции используется встроенный ножной насос с гидроприводом. Стойка трансмиссионная работает по принципу одностороннего действия и гравитационного возврата плунжера. Применение полноповоротных колес обеспечивает высокую мобильность всей системы.
Кран гаражный – это устройство, применяемое для установки и демонтажа различных узлов и агрегатов автомобиля, к примеру, двигателя. Кран имеет следующие конструктивные особенности: применен длинный гидравлический цилиндр, что обеспечивает крану довольно высокую скорость подъема и безопасность в использовании; сама конструкция усилена за счет сварных трубчатых элементов.
Кран безопасен в эксплуатации даже в случае закрытия гидравлического клапана, все подобные устройства имеют ограничитель против последствий перегрузки, встроенный высокоточный клапан, что позволяет человеку, работающем с краном, плавно регулировать скорость опускания стрелы. Кран гаражный также может иметь складную конструкцию, что позволяет его хранить после выполнения работ в сложенном виде.
Траверса – это механизм, предназначенный для монтажа на стоечные подъемники как с ручным, так и с пневмоприводом, а также для монтажа на платформенные подъемники или же в гаражные ямы для проведения работ по вывешиванию мостов. В конструкции использован встроенный клапан, что обеспечивает защиту от перегрузок. Кроме того, траверса имеет защиту от несанкционированного падения автомобиля при обрыве гидропривода.
Пресс
– это устройство для обработки различных
материалов под давлением, что обеспечивается
перекачкой специальной жидкости в рабочий
цилиндр устройства. В качестве такой
жидкости обычно применяется гидравлическое
масло. Гидравлические прессы нашли свое
применение в самых различных областях,
но особенно актуально их применение при
ремонте и обслуживании различных видов
авто - и мототехники.
5. Организация снабжения материалами, запасными частями, энергией, ГСМ, хранение.
Организация
материально-технического снабжения
— составная часть комплексной
организации строительства. Ритмичная
и бесперебойная работа на объектах
зависит главным образом от своевременного
и полного снабжения
установление наиболее рациональных связей
с поставщиками с определением пунктов
доставки, складирования и хранения;
обеспечение контроля за правильным расходованием
материально-технических ресурсов. В состав
материально-технической базы включают
производственные предприятия: карьеры
по разработке месторождений строительных
материалов, предприятия по производству
щебня (КДЗ), минерального порошка, асфальтобетонных
смесей (АБЗ), цементобетонных смесей (ЦБЗ),
дорожных эмульсий и паст, сборных железобетонных
изделий (ЗЖБИ), разгрузочные базы. Все
материалы разделяют на привозные и местные.
К привозным относятся материалы, поступающие
на строительство по железной дороге или
водными путями, к местным — материалы,
добываемые или изготовляемые в районе
строительства и доставляемые к местам
производства работ в большинстве случаев
автомобильным транспортом. Размещают
предприятия и определяют их производительность
на основании технико-экономических расчетов
(выбор технологического оборудования,
транспортные связи, возможность снабжения
предприятия энергетическими ресурсами
и т. п.). Участок для предприятия выбирают
так, чтобы затраты на его освоение были
минимальными. С другой стороны, местоположение
предприятия должно обеспечивать требования
по доставке его продукции.