Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:51, отчет по практике
Шиловское дорожное ремонтно-строительное управление образовалось 3 сентября 1973 года. Образование управления произошло на базе слияния 2-х предприятий; ДУ-800 (Дорожный участок) и ПДУ-2054 (Производственно-дорожный участок). Дорожный участок № 800 занимался ремонтом и содержанием автодорог областного значения Ряжск-Шилово-Касимов в Сапожковском и Шиловском районах, Шилово-Ижевское-Лакаш в Шиловском и Спасском районах. Производственно-дорожный участок № 2054 занимался ремонтом и содержанием местных автодорог в Шиловском районе.
1.Краткая история предприятия, структура организации работы и управление предприятий, технико-экономические показатели развития предприятия за последние 3-4 года………………………………………………………………………………….2
2.Технологический процесс основного производства………………….………10
3.Организация хранения, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования………………………………………………………………….......15
4.Ремонт (Изготовление) узлов, агрегатов, технология изготовления (восстановления); инструмент и оборудование, используемое при изготовлении (восстановлении)……………………………………………………………… ...20
5.Организация снабжения материалами, запасными частями, энергией, ГСМ, хранение…………………………………………………………………………...25
6.Организация хранения и выдачи инструмента………………………….…....27
7.Организация контроля качества выпускаемой продукции…………….........29
8. Мероприятия по БЖД и экологии……………………………..……………...32
9. Итоговые таблицы……………………………………………………………...34
10. Выводы и предложения по улучшению условий труда на предприятии…38
11. Список используемой литературы…………………………………..…….....39
2.Технологический процесс основного производства.
Основным
технологическим процессом
Автомобильная
дорога для транспорта прямого
сообщения по непрерывному
Автомобильные дороги подразделяются на грунтовые, гравийные, асфальтовые, бетонные, макадамы и стабилизированного грунта.
Грунтовые дороги. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли в сухую.
Гравийные
дороги. Несколько более долговечны дорожные
покрытия из гравия, к которому в качестве
вяжущего добавлен грунт определенного
качества. Для повышения водонепроницаемости
и прочности дорожного покрытия гравий
пропитывают битумом. Этим можно существенно
увеличить долговечность дорог с небольшой
нагрузкой, если своевременно заделывать
выбоины. Покрывать битумом можно также
грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный
грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое
к сезонным изменениям влажности и температуры,
можно получить, добавив песка к глине
или глины к песку либо применив другую
комбинацию местных грунтов. Портландцемент,
тщательно смешанный с некоторыми видами
грунта, дает покрытие, вполне подходящее
для умеренно нагруженных дорог. При подготовке
материала для грунтоцементного покрытия
грунт полностью размельчают, а затем
тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента
на глубину 10 см и более. Дорожному полотну
придают нужную форму и уплотняют его
укаткой. На поверхность тонким слоем
наносят битум, чтобы предотвратить высыхание
до схватывания цемента. В некоторых местах
поверхность дороги можно экономично
укрепить с помощью битума, тщательно
смешав его с имеющимся грунтом на глубину
10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой
слои превосходны в качестве основания
и подстилающего слоя дорожной одежды.
Макадам. Макадам, дорожное покрытие, названное
по имени его изобретателя, английского
инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько
слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного
тяжелым катком и соединенного в сплошную
массу очень мелким щебнем, укатанным
сверху. В результате получается весьма
прочный слой. При укатке его поливают
водой, что еще больше повышает прочность
покрытия. Асфальтовые дороги. Современное
гладкое асфальтовое дорожное покрытие
(шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного
по гранулометрическому составу песка,
каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы
смешиваются смесительной установкой
при температуре ок. 175,
при которой асфальт
находится в расплавленном
состоянии, смесь доставляется
на место, наносится
специальной машиной
на дорожное полотно
и укатывается в горячем
состоянии. Строительство
дорог осуществляется с помощью высокопроизводительных
дорожных машин. В дорожном строительстве
применяется самая разнообразная техника:
бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и
др. Перспективные направления развития
строительства дорог: повышение транспортно-эксплуатационных
качеств дорожных покрытий и их сроков
службы, внедрение более совершенной
технологии
дорожного строительства и
Технологические
процесс транспортировки
Гусеничные тракторы нашли более широкое применение в строительстве благодаря значительному тяговому усилию на крюке (не менее 3 те), надежному сцеплению гусеничного хода с грунтом, малому удельному давлению на грунт (0,02— 0,06 МПа) и высокой проходимости. Основным недостатком гусеничных тракторов является их тихоходность (не более 12 км/ч).
Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных или черных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию и предварительного их уплотнения. Смеси должны распределяться слоем заданной толщины. Кроме того, должен быть выдержан соответствующий поперечный и продольный профиль дорожного покрытия.
3.Организация хранения, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
Для проведения технических обслуживании и ремонтов эксплуатационные базы оснащают ремонтными отделениями, постами технического обслуживания машин, передвижными мастерскими для выполнения технических обслуживании и текущего ремонта машин на местах их работы, топливомаслозаправщиками, складами эксплуатационных материалов и запасных частей, средствами перевозки машин, топливом и смазочными материалами. Размещение производственных участков на территории эксплуатационной базы должно соответствовать технологической последовательности технического обслуживания и ремонта машин. Для мойки и смазывания машин организуют специальные звенья рабочих из 2—3 человек. Машины, не возвращающиеся в конце смены на эксплуатационную базу, дозаправляют топливно-смазочными материалами топливомаслозаправщики на месте их работы. Машины, возвращающиеся в конце смены на базу, заправляют машинисты на стационарных мостах заправки. Для выполнения ЕО, ТО и сезонного обслуживания в эксплуатирующих организациях создают специализированные звенья. Зве- но выполняет работы на основании месячного плана-графика. За три дня до технического обслуживания звеньевой вместе с механиком участка уточняют сроки остановки машины. В зависимости от места обслуживания машин звенья бывают стационарными и передвижными. Рабочие места стационарных звеньев оборудуют смотровой канавой, подъемными механизмами, эстакадой, поворотным стендом, а также диагностическими приборами, механизированными приспособлениями и инструментом. Передвижная станция предназначена для обслуживания, проверки, контроля и ремонта автомобильных кранов, автогрейдеров, автовышек и автогидроподъемников, автокомпрессоров непосредственно на объектах их применения.
ЕО перед
выездом машины с эксплуатационной
базы и перед началом работы на
объекте выполняет машинист; по окончании
рабочей смены, а также плановое
ТО выполняет персонал специализированного
участка планово-
исправность элементов рабочего оборудования; наличие смазки во всех механизмах; отсутствие механических повреждений гидрооборудования, утечек через соединения гидросистемы, состояние тяг и рычагов тормозов и корпусов механизмов, приводов управления рабочими операциями и двигателем: образовавшийся в маслосборнике компрессора конденсат сливают, открыв вентиль. При ТО-1 выполняют оцерации ЕО и, кроме того, проверяют: – состояние металлоконструкции рамы с выносными опорами, рабочего оборудования, блоков, грузоподъемника, элементов крепления опорной рамы к раме шасси базового автомобиля; – надежность крепления опорно-поворотного круга и противовеса; – состояние зубчатого венца опорно-поворотного круга и приводной шестерни механизма поворота; крепление рамы к шасси; – настройку приборов и устройств безопасности; – состояние и износ тормозных накладок, колодок, ленты и регулировку тормозов; надежность крепления фланцев карданных валов; крышек подшипников, – крестовин карданных валов, электрооборудования, гидрокоммуникаций, осветительных приборов, аккумуляторных батарей; – уровень и плотность электролита батареи, степень разряженное; – работу осветительных приборов и сигнализации; – состояние гидрокоммуникаций (разбирают масляный фильтр, промывают его элементы, настраивают предохранительные клапаны, заменяют вышедшие из строя уплотнения и грязесъемники гидроцилиндров), фар и задних фонарей. При ТО-2 выполняют работы ЕО и ТО-1, а также проверяют состояние и регулирование элементов двигателя, осматривают пульт управления машиной, заменяют масло в картерах, очищают и моют двигатель, сливают скопившееся масло в картере муфты сцепления, заменяют рабочую жидкость в гидросистеме, промывают ее гидрораспределители и фильтры, регулируют элементы и систему силовой установки и гидрооборудования: правильность работы приборов безопасности и контрольно-измерительных приборов, установку фар и габаритных огней. Кроме того: проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров; подтягивают наружные болты и гайки ведущего моста; снимают ступицы ведущих колес с тормозных барабанов. Очищают тормоза от
загрязнений,
проверяют состояние рабочей
поверхности барабанов и
СО: промывают систему охлаждения
двигателя, топливный бак и
топливопроводы, заменяют рабочие
жидкости в соответствии с
условиями эксплуатации
грузоподъемными
машинами. Автомобильные краны, автопогрузчики,
автогрейдеры, автовышки и
При хранении машин необходимо
соблюдать следующие